Преротатор.

Chicomaster сказал(а):
Объясните, плиз, на пальцах, почему упомянутая мачта не годится ?
Я имел ввиду НЕ стальную, а дюралевую, может и другого сечения, а не просто квадратной трубы.  Мне нужно в неё спрятать механизм предраскрутки, чтобы он не болтался снаружи. Также именно мачта должна выполнять роль несущей колонны для остальных узлов - кабины, силовой установки, шасси.
если 100х100х5, то здорова больно и тяжела, вот практики и среагировали  🙂
акромя того, ей жёсткость на кручение надо будет обеспечивать поперечными вставками, - опять вес.
исходить надоть от ТЗ, в котором будут целевое назначение автожира, вес, требуемые лётные характеристики и т.п., далее выбор конструкции из уже известных и применяемых с обоснованием выбора, тяговооружённости, ротора и т.д.  Наиболее "авиационные" из автожиростроителей просчитают все нагрузки и сертифицируют все узлы по отдельности, благо, "это не очень дорого", - с их слов.  🙂
Нарисуют чертежи, изготовят узлы, соберут, испытают, переделают и т.д. В итоге получится по крайней мере, не вслепую собранный аппарат. И лишь практика покажет, насколько принятые решения были верными.

Рациональнее будет выложить  своё ТЗ на проектируемый ЛА, а народ, я думаю, щедро даст свои рекомендации, возможно, даже обоснует, почему так и не иначе. Быстрее наступит ясность и отпадут многие вопросы: коллективный опыт - ценная штука.
Можно отдельную тему создать и разбирать там все вопросы касательно твоей создаваемой птички.  🙂
 
Прятать в "укромном" месте важные узлы, чреваты "прозеванием" опасных тенденций с последствиями. Это на фирме Сухого могут и обязаны обеспечить 4-х кратное дублирование. Нам же важна надежность и вес. Малый вес.
 
BenButton сказал(а):
Прятать в "укромном" месте важные узлы, чреваты "прозеванием" опасных тенденций с последствиями. 
я вот также считаю... Но если очень хочется, то можно сделать и внутри, но с окнами для осмотра и обслуживания.
что потребует мер по усилению конструкции...
с другой стороны, если мачта не квадратная, а "сложносочинённого профиля" с местными усилениями и рёбрами жёсткости, - всё возможно. Только будет стоить существенно дороже. Надо ТЗ для конкретики, - для кого аппарат, - для бедных или для богатых? Какими технологиями придётся ограничиться? Или как Макс-Ауди бегать на Хруничева и за копейки космос заставлять работать для автожира?  ;D
 
грубо прикинем: полётные обороты можно взять в диапазоне 280-380 (от ротора, взлётного веса и т.п.)
полётные - это на которых подъёмная сила ротора такова, что держит автожир в воздухе.
скажем так, при раскручивании ротора до или даже выше полётных что произойдёт (даже если аппарат устоит на 3-х ножках, а не завалится или не завертится в сторону, противоположную вращению ротора?) 
Это если ротор в горизонте; а если наклонить его назад? Подъёмная сила  ротора - несущего винта превысит силу тяги маршевого - толкающего винта, в результате чего автожир поедет задним ходом.
Значит надо максимум на 220-240 об/мин рассчитывать ?
Ротор будет при подключенной верхней муфте ВСЕГДА в горизонтальном положении и никуда не может отклониться, пока верхнюю муфту не разомкнуть. Поэтому и никуда не поедет , если только вперёд при отпуске тормоза и увеличении газа.
 
Надо ТЗ для конкретики, - для кого аппарат, - для бедных или для богатых?
Аппарат двухместный для развлечения, бюджетный ( свой личный труд не в счёт ). Конечно, не имеется ввиду ротор, голова, движок пропеллер - это уж как будет, так и будет.
 
Прятать в "укромном" месте важные узлы, чреваты "прозеванием" опасных тенденций с последствиями.
никакие сильно важные именно для безопасности полёта узлы нигде не прячутся. внутри мачты будет только вал, вращающийся со скоростью максимум 4 оборота в секунду. и одна подшипниковая опора, время работы которой будет микроскопически малым и на черепашьих оборотах.
Чтобы выработать ресурс одного такого подшипника, думается, понадобится десяток самих автожиров.
 
Аппарат двухместный для развлечения
уже кое-что.
полетать над полем или по маршруту? Др. сл., запас хода?
Виражи крутые выписывать собираемся или взлетел - пролетел - сел? Максимальная/крейсерская скорость? Тяговооружённость?
Взлёт с подготовленных площадок или с полей? В простых метеоусловиях или ? 🙂
Кабина закрытая/открытая? Круглогодичный или сезонный?
Желание уложиться в какой бюджет? (руки свои, но комплектующие-то денег стоят). И так далее - на две страницы.  😉
 
Я изначально определился, что буду строить одноместник. Как говорится не машина и на обочину не съедешь, случись что. Рисковать, так только с собой. Просто знаю самого себя 😀 😀 😀 😀  Да и зачем мне это нужно, чтобы кто то облевал мне на спину ;D ;D ;D ;D
PS
У девушки спрашивают, какого парня она видит своим мужем. Ответ - боевитого, дерзкого, отважного, чтобы из огня, да в полымя. Короче - сорви голова ей нужен. :craZy :craZy :craZy :craZy
А когда ее спросили, а с каким пилотом она хотела бы лететь в рейсовом самолете, то она зависла и....... :~) :~) :~) :~)
 
уже кое-что.
полетать над полем или по маршруту? Др. сл., запас хода?
Виражи крутые выписывать собираемся или взлетел - пролетел - сел? Максимальная/крейсерская скорость? Тяговооружённость?
Взлёт с подготовленных площадок или с полей? В простых метеоусловиях или ?
Кабина закрытая/открытая? Круглогодичный или сезонный?
Желание уложиться в какой бюджет? (руки свои, но комплектующие-то денег стоят). И так далее - на две страницы. 
Готовый Бланк ТЗ есть что ли ?  🙂
Давай на почту.
Вообще, вроде и так всё понятно, что развлечение - это полетать по маршруту над полем 🙂, а может и речкой, болотом, леском. Но точно не из пункта А в пункт Б за 1000 км.
Развлечение долгим не бывает - ессно бак максимум на час-полтора развлечения. Кабина тоже , ессно, закрытая и ПРОЧНАЯ ( безопасность ) и тёплая - иначе зимой это уже не развлечение , а звенящие я...ца. Пусть молодёжь их морозит, нам это уже не надо.
Если упоминалась неоднократно максимальная безопасность  - значит никто в здравом уме лихачить не будет , а именно взлетел - озирнул красоты, перелетел, например, через препятствие, и т. д., в конце концов вернулся к месту стоянки обычного ТС - большого и удобного автомобиля.
Про покрытие уже писалось тоже неоднократно в соответствии с многоцелевым ТС для развлечений, за исключением ралли-рейда Париж-Дакар или Ле Мана 24
Отсюда и из бюджета ( именно бюджетного ) следует и тяговооружённость - средняя для неспешного озирания красот природы с высоты птичьего полёта двумя задницами.
Отсю да же следуют и метеоусловия - только мазохист будет развлекаться в поганых метеоусловиях
Ну не знаю, чего такого сверхъестественного тут есть в ТеЗе ? 😉
 
Развлечение долгим не бывает
;D
не, все разные, - у кого 1.5 минуты, у кого 1.5 часа...  ;D

сверъестественные обычно тратятся усилия, чтобы из заказчика это ТЗ вытянуть.  🙂
Готовый Бланк ТЗ есть что ли ?  
вопросы стандартные, а бланка нет.
ну, уже что-то. подытожу на досуге, может, вариант нарисуется.

Да, в категорию СЛА - до 495 кг попадать есть желание или с весом свобода? От этого выбор силовой - бюджетный авто или двухтактник импортный...
 
вопросы стандартные, а бланка нет.

Именно поэтому сам виноват , что
сверъестественные обычно тратятся усилия, чтобы из заказчика это ТЗ вытянуть
Вообще, аццки удивительно  😀, что это было непонятно и без расшифровки .
Про полторысекундыразвлечения - заценил  ;D
 
я не телепат, пока не скажут, мыслей не вижу
вины не признаю, по крайней мере, в этом.  🙂
раз уж мы в теме про предраскрутку, то: гибкий вал, кардан или электро?
реальная задача, - до 180-200 оборотов.  Предпочтения?
поскольку стартер не эффективен и тяжёл, а бесколлекторники в связи с курсом доллара стали значительно небюджетней, выбор идёт между гибким валом и карданом.
Им-порото-замещение, так сказать.
К чему склоняешься?
 
вины не признаю, по крайней мере, в этом. 
раз уж мы в теме про предраскрутку, то: гибкий вал, кардан или электро?
реальная задача, - до 180-200 оборотов.  Предпочтения?
Виноват, виноват,.
Бланк ТЗ должен быть подсунут заказчику в первую очередь.
Предпочтения ? Да запожалуйста - низкооборотный Движок Шкондина киловатт на 10-15 без всяких шестерёнок или карданов на голове.
А если сурьёзно, то пока далеко до предраскруток и вообще пора баю-баю.
 
низкооборотный Движок Шкондина киловатт на 10-15 без всяких шестерёнок или карданов на голове.
таких нет пока, - ездил, спрашивал. Да и вес того движка, к сожалению, будет килограмм 12-15...
Решить надо сразу, - от выбора системы и вес, и бюджет, ну и ЛТХ. Всё на сегодня.
 
С этими электромоторами можно рассматривать возможность строительства легкого, одноместного квадрокоптера. Для коротких полетов. Кстати, за бугром полным ходом идут эксперименты на эту новомодную тему. Максимум 3-5 лет и появится серийный одноместник. Как в электронике закон Мура, так и тут, каждые 2 года по этой теме появляются прорывные новации.
 
низкооборотный Движок Шкондина киловатт на 10-15 без всяких шестерёнок или карданов на голове.
таких нет пока, - ездил, спрашивал. Да и вес того движка, к сожалению, будет килограмм 12-15...
Решить надо сразу, - от выбора системы и вес, и бюджет, ну и ЛТХ.
Да знаю, что нет пока, но хочется...
Ну и что, что будет весить 12 кГ ? Хотя это ещё не факт, потому как у него же были опытные, а не серийные образцы с дешёвыми магнитами и прочими технологическими недоработками, как он сам и честно говорил.
Если будет только моторчик без собственно колеса, то может он будет полегче
Зато там не будет никаких шестерёнок, никаких бендиксов и валов и муфт и приводных шкивов или шестерён внизу, только электрокабель. Безопасность максимально возможная из всех известных схем предраскрутки.
Наверняка, будет ещё и как мощный генератор работать.
Только два Главных вопроса - дождёмся ли товарного образца и сколько он будет стоить ? :-?
Пока я думаю, что в моём случае электрораскрутка будет более вписываться в общую идею, ну ежели не получится вал внутри мачты.
 
С этими электромоторами можно рассматривать возможность строительства легкого, одноместного квадрокоптера. Для коротких полетов. Кстати, за бугром полным ходом идут эксперименты на эту новомодную тему
Так , похоже, что именно поэтому Шкондин сейчас и зашифровался. Может именно в МО эту тему и решили попробовать продвинуть ?
Но здесь в любом случае встаёт Первый вопрос - Безопасность. Всё равно любой коптер , наверное, будет опаснее, если откажут сами двигатели или аккумулятор.
Немцы сделали двухместный  Волокоптер - там моторчиков около двух десятков и размеры люстры вверху не меньше чем диаметр ротора автожира. Если откажет один-два-три, это не будет катастрофой.
https://www.youtube.com/watch?v=tNulEa8LTHI
А вот если в квадрокоптере откажет только один мотор - это ......
 
Прочитав последний пост58, у меня полный ступор. :-?
Как безопасность связана с отказом АкБ. И о каких дв-лях идет речь.
как бы все начиналось предраскрутки.
Это я чего-то не догоняю?
 
Назад
Вверх