Притупление опасности и как с ней бороться.?..

Кацманафт тогда  посоветую на приборку прикрепить фото  своих близких  ,  это  отрезвляет............
 
А что по этому поводу говорит статистика,как много ЛП происходило по причине усталости пилотов АОН?Я уже 17 лет работаю в дальнобое и аварии,с заснувшими водителями, случаются по причине того,что человек 17-20 часов не спал(так меня и на курорте,через 17 часов бодрствования в сон клонить начнёт),а не из-за монотонности пейзажа.Не знаю как у кого,а у меня уже через 30 мин. за рулём сознание погружается в обдумывание каких-то житейских проблем,а подсознание продолжает жать на педали, крутить баранку и мониторить пространство.
 
;D..........у меня наоборот .
 
человек 17-20 часов не спал
Эх, ностальгирую я по СССР!
На 5-м курсе авиаинститута целый семестр нам читали предмет "Охрана труда". В советское время это было целой наукой. Там чётко было определено, сколько человек должен работать в день, в неделю, в год. То есть были определены законодательно нормы труда и отдыха, которые запрещалось нарушать. И не дай бог! Хотя и были случаи -- но профсоюзы, парткомы там всякие строго за этим следили. Любую сверхурочку оплачивали по двойному тарифу, или давали отгул в любой другой день.
Также были строгие нормативы по любым видам работ и специальностей, помню, будучи внештатным ответственным по охране труда я написал более 80 инструкций для своей в 60 человек организации. Конечно, был и формализм, но всё-таки.

Сейчас же, я вижу, работодатели, особенно в негосударственных сферах, не только игнорируют это всё, но и тщательно скрывают от работника основы "Охраны труда". Пользуясь нашей же неграмотностью и грозя увольнением.
Чего стоит повсеместное неоформление "акта Н1" при несчастном случае на производстве, и уговаривание пострадавшего оформить бытовую травму...
 
Ну,  тогда  перекрестясь сядь в кабину .........понеслась. :~)
 
И всё что здесь сказано можно выразить двумя словами .... Человеческий фактор. Человеку нужны острые ощущения.  Для того и садимся в самолёт.  Свой самолёт не пассажирский. И говорить о безрассудстве  просто не серьёзно. Причина одна неумение видеть грань возможного. Для некоторых риск это жизнь. Вам говорят не хорошо к соседке ходить сосед узнает убьёт.  ;D НО...... И так сидя в тёплом диване легко рассуждать.
Задним числом. Я к этому вопросу подхожу проще делаю вывод для себя. И всё равно, иногда проскакивают моменты. Обстановка диктует. Вроде всё нормально не что не предвещает беды. Вот вчера иду над камой. Вижу опоры. Ориентируюсь на них в смысле высоты. Но любопытство подмывает, а насколько же провисают провода, солнышко светит, проводов не видно, два круга выполнил пока увидел где они проходят. Ну это опыт, а представьте, вылетел раз в месяц. Да ещё дурь, законодательная, прижимает к земле. Не зря говорят, благими намерениями, выстелена дорога в АД. К чему все эти запреты. Взгляните  фап правила визуальных полётов 5 пунктов, что обязательно нужна школа. Кричат правила нужно знать, да, ну, что можно учить. Ребята многое не один год летают. Без пилотских.  А тут с пилотским дубок летит. В училище была шутка.. есть ли дерево на самолёте. Ответ да, два, инструктор дуб курсант пенёк.
Вот посмотрите по каким правилам они летают. Это бои без правил эти ребята любого профи заткнут за пояс.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=2hezyd0BCqk[/media]
Скажу проще, надо летать, больше летать, тогда меньше будет, нелепых случаев.
 
Читаю ветку, и всякий раз ловлю себя на мысли: «Ну Ё-моё! Взрослые ж люди, а рассуждают порой, как дети!» Ей Богу, никого не хочу обидеть, но ведь давным-давно все придумано и незачем изобретать велосипед.
1. Чтобы не спать «за рулем» надо приходить на вылет отдохнувшим. Human  performance вам в помощь. Или по русски - человеческий фактор. Все сводится к предполётному отдыху и состоянию здоровья. Вы взрослые люди, поэтому в состоянии оценить - выспались вы перед полетом или нет, больны вы или нет, пили или нет. Если честно не можете себе ответить - не стоит никуда лететь, в конце концов, вы же АОН. Просто отложите полёт и ВСЁ!
2. Выполняйте предполётные проверки. Всегда. Даже когда спешите - без вас не улетят! А улетят - и хрен с ними. Боитесь забыть что-то проверить - напишите себе контрольную карту, распечатайте ее, заламинируйте и держите на борту. Только никогда (ни-ко-гда) не читайте карту по памяти, даже если запомнили, даже если уже смешно водить по ней пальцем. Иначе точно что-нибудь забудете. Сделайте этих карт минимум 4 штуки:
- перед запуском
- после запуска
- после взлёта
- перед посадкой
3. Перед вылетом всегда делайте примитивнейший навигационный расчёт - сколько я планирую быть в воздухе, какой у меня расход топлива и сколько его в баках ( это можно прям в контрольную карту написать ). Так вы хоть минимально оградите себя от неприятной необходимости лихорадочно подбирать с воздуха площадку для посадки. А если летите далеко ( более одного часа) постарайтесь посмотреть метеопрогноз. Ну хоть посмотрите как низко вороны летают и куда деревья клонятся. Если деревьев и ворон не видно - значит туман, лететь не надо.
3. Соблюдайте осмотрительность в полёте. Постоянно задавайте и, желательно внятно, отвечайте себе на три простых вопроса:
Как я лечу? (Пилотирование, скорость, высота)
Где и куда я лечу? (Навигация, что пролетел и сколько осталось)
Кто рядом? (Радио- и визуальная осмотрительность)
4. В длительных полетах, если ваше ВС оборудовано автопилотом и системами радионавигации - НИКОГДА их не отключайте надолго! Используйте их как можно БОЛЬШЕ! Не умеете - научитесь, не работает - почините! Полёт «в рукопашную» оставляет крайне мало времени для оценки окружающей ситуации, особенно в IFR (СМУ). Если же оборудования нет - старайтесь не летать в одиночку. Помните, одна голова хорошо, но лучше больше.
И, собственно, все.
Скучно...
   Да  иди ты ....  со своей скукой и со своим скучным текстом !.. :STUPID
   Вопрос повторяется ...Что  предпринять пилоту  ("безхозному" , то бишь АОН..) , что бы не забывать об Опасности  Для Своей ( и не только...) Жизни , при " занятии "любовью" с мадам Авиацией ???....
Уважаемый, что вам в моем тексте непонятно? Вы не можете найти в нем ответ на свой вопрос? Просто делайте каждый день, что там написано и будет вам счастье. Да, это скучно. Никакого экстрима и геройства, никто не замрёт в восхищении глядя на «геройского авиатора». Не можете делать, что там написано - вы взрослый человек, а я вам не доктор.
 
Кацманафт, прошу прощения. Я ещё раз внимательно перечитал ваш вопрос и... да, действительно, мой текст вам не поможет никак. Я писал про то, как летать безопасно, а вы спрашиваете, как не забывать об опасности.
Если вы начали забывать об опасности того рода деятельности, что представляет АОН... даже не знаю что вам ответить.
Я и сам порой «забываю» об этом. Правда, я совершенно точно знаю причины почему это происходит. Как правило, это усталость, давление внешних обстоятельств, финансовые соображения. Вот, например, недавно выполнял рейс. По определенным причинам пришлось его выполнять одному (самолёт у нас официально одночленный). Выполнил первый лэг (2,5 часа), потом длинная стоянка и поздний вылет. На полосе сразу после отрыва посшибал птичек. Матерясь, дал мэй дэй и попросил векторение обратно. После посадки, к счастью обнаружилось, что птички прошли по касательной и обошлось без последствий. Аэропорт назначения, к сожалению, в тот день закрывался по нотаму и мы уже до закрытия не успевали, а открывался он снова только в 6 утра. Поэтому мои работодатели потребовали вылет в 3:30 ночи потому как им срочно нужно было туда попасть. И что делать... полетел в 3:30... не поспав, с «прополощенными мозгами» после общения с аэропортовскими службами, с раздёрганными нервами. Безопасно это? Нет, не безопасно. Был у меня выбор? Ну, в общем был. Но лично для меня его не было, потому что мне нужна моя зарплата. Но это работа и мне за это деньги платят.
А вот что может подвигнуть забыть о безопасности человека, для которого полеты - хобби, я даже не знаю...
 
Кацманафт, прошу прощения. Я ещё раз внимательно перечитал ваш вопрос и... да, действительно, мой текст вам не поможет никак. Я писал про то, как летать безопасно, а вы спрашиваете, как не забывать об опасности.
Если вы начали забывать об опасности того рода деятельности, что представляет АОН... даже не знаю что вам ответить.
Я и сам порой «забываю» об этом. Правда, я совершенно точно знаю причины почему это происходит. Как правило, это усталость, давление внешних обстоятельств, финансовые соображения. Вот, например, недавно выполнял рейс. По определенным причинам пришлось его выполнять одному (самолёт у нас официально одночленный). Выполнил первый лэг (2,5 часа), потом длинная стоянка и поздний вылет. На полосе сразу после отрыва посшибал птичек. Матерясь, дал мэй дэй и попросил векторение обратно. После посадки, к счастью обнаружилось, что птички прошли по касательной и обошлось без последствий. Аэропорт назначения, к сожалению, в тот день закрывался по нотаму и мы уже до закрытия не успевали, а открывался он снова только в 6 утра. Поэтому мои работодатели потребовали вылет в 3:30 ночи потому как им срочно нужно было туда попасть. И что делать... полетел в 3:30... не поспав, с «прополощенными мозгами» после общения с аэропортовскими службами, с раздёрганными нервами. Безопасно это? Нет, не безопасно. Был у меня выбор? Ну, в общем был. Но лично для меня его не было, потому что мне нужна моя зарплата. Но это работа и мне за это деньги платят.
А вот что может подвигнуть забыть о безопасности человека, для которого полеты - хобби, я даже не знаю...

Беспечность!
Люди не привыкли оценивать реальные риски.

Самая главная отмазка перед самим собой - это все происходит с другими, но не может произойти со мной, я особенный (у меня лучше самолет, лучше полоса, лучше погода, лучше здоровье, лучше бензин, лучше подготовка - нужно подчеркнуть).

По себе это понимаю. Все эти события со смертями где то далеко, а я тут.
 
    3. Ставьте на свои аппараты ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ двигатели типа "Буран", которые могут остановиться, перегреться в любое время.
 
Полностью поддерживаю, можно Хирт поставить, а отказывает как показывает практика все без исключения.
 
Самая главная отмазка перед самим собой - это все происходит с другими, но не может произойти со мной, я особенный (у меня лучше самолет, лучше полоса, лучше погода, лучше здоровье, лучше бензин, лучше подготовка - нужно подчеркнуть).
Все эти события со смертями где то далеко, а я тут.
Это даже не проблема авиаторов. Это общечеловеческая проблема.
Просто авиатор к ней стоит ближе.
А "лечится" она не только знанием основ авиации, но и знанием основ психологии, изучением методов психологического контроля и способов приведения своей психики в состояние "боевой готовности".
Вот, положа руку на сердце, скажите: Сколько умных книг каждый из вас прочитал по "Основам психологии?" Освоили ли вы методы аутотренинга, проходили ли реально психологическое тестирование на предмет годности к управлению воздушным судном?
А ведь это сегодня вполне доступно. Есть литература, есть много практикующих психологов, в том числе бесплатных. Даже в "Программе подготовки пилотов СВС", разработанной И.В.Никитиным уделено несколько часов предмету"Человеческий фактор и предотвращение лётных происшествий".

А когда на сайте www.rosaviatest.ruкаждый из вас, надеюсь, попробовал (БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ!) себя проверить на сдачу пилотского СВС, вы сколько баллов набрали именно по предмету "Человеческий фактор и предотвращение лётных происшествий"? Уложились в норматив?
Вот так-то. Чё на зеркало пенять, коль рожа крива...
 
А вот что может подвигнуть забыть о безопасности человека, для которого полеты - хобби, я даже не знаю...
Хороший вопрос. Сам факт, что для данного человека полёты - это ХОББИ и является серьёзным фактором риска. Вместо того, чтобы продумывать полёты и смотреть в оба, чел думает, а не слишком ли долго пролежал в маринаде его шашлычок и  т.п. Совершенно естественно он не замечает чего-то весьма важного и опасного.
 
А вот что может подвигнуть забыть о безопасности человека, для которого полеты - хобби, я даже не знаю...
Сам факт, что для данного человека полёты - это ХОББИ и является серьёзным фактором риска.
Ну, зачем же вы так, сразу?  🙂

В Европе, например, масса непрофессионального народу летает и по делам, и просто в своё удовольствие, и ничего. Время от времени кто-то из них бьется, и тоже ничего, никто не заходится в истерике и не кидается запрещать АОН налево и направо. Я вообще, против лишних запретов. Мы же все взрослые люди и должны нести ответственность за то, что делаем и перед собой, и перед окружающими.

Меня просто сама постановка вопроса  топикстартером в тупик ставит... «Люди добрые, я страх потерял, помогите советом!» Для меня это звучит так же как: «Я дышать разучился! Научите меня быстрей, а не то ж помру!»
 
В Европе, например, масса непрофессионального народу летает и по делам, и просто в своё удовольствие, и ничего.
Если человек осознаёт серьёзность своего положения в полёте, то ему не обязательно быть профессионалом.
Вспомнилось выражение "Пролетел, как фанера над Парижем". Как оно произошло? Французский пилот Фаньер (Фуньер) совершал показательный полёт вокруг Эйфелевой башни и врезался в неё. Видать был любителем острых ощущений.
 
Когда пилот  начинает бояться летать значит нужно с этим срочно завязывать. :IMHO
 
о с этим срочно завязывать.

...эта кацмафта та ещёпиздаболина , сама ни на чем не летала , и вопросы на форуме задаёт такиежеу#бищные как сам! Образуется вопрос- зачем ...? Мы (ну может вдруг половина ) , после взлета спать хотим ?! ...по его убогому предположению !!! Сразу видно , что это тело само не летало . Да и ветка собсно ниочем ...Пусть спросит у Поиск-06 , как это парни через всю страну перелетели , во сне наверное ..? идиота кусок...
 
о с этим срочно завязывать.

...эта кацмафта та ещёпиздаболина , сама ни на чем не летала , и вопросы на форуме задаёт такиежеу##ищные как сам! Образуется вопрос- зачем ...? Мы (ну может вдруг половина ) , после взлета спать хотим ?! ...по его убогому предположению !!! Сразу видно , что это тело само не летало . Да и ветка собсно ниочем ...Пусть спросит у Поиск-06 , как это парни через всю страну перелетели , во сне наверное ... идиота кусок...
   Товарищ Мудак , проанализируй , статистику "ушедших в мир иной" , среди "частников" !....Почти 90% ! - Опытные !...Тебе , о чем то говорит Это , сцуко ?...
 
Кацманафт ну,  батенька возьмите себя в руки,  народ  тупо хочет знать о  ваших достижениях,  обоснуйте на каком конкретно пипелаце у Вас такие выше описанные симптомы? ;D
 
Назад
Вверх