Про Авиатику

А  ларчик  просто  открывался..........
Теперь  наверно    вдвоем  стоит полетать.  Самолет  приличный  в  своем  классе,  жаль  малоскоростной.
 
Угол установки двигателя на спарке 6.5 градусов по отношению к горизонтальной балке.


геометрия в порядке, поигрались с элеронами ( спасибо Г.Семочкину за совет) - поставили триммерную пластину на правый элерон...

На спарке, думается триммерной пластиной добиваться отсутствия крена без толку - сильно зависит от вариантов загрузки (1 или 2, тяжелый или легкий - так и будешь всю дорогу ее гнуть пока не сломаешь 😉)
 
....


геометрия в порядке, поигрались с элеронами ( спасибо Г.Семочкину за совет) - поставили триммерную пластину на правый элерон...

На спарке, думается триммерной пластиной добиваться отсутствия крена без толку - сильно зависит от вариантов загрузки (1 или 2, тяжелый или легкий - так и будешь всю дорогу ее гнуть пока не сломаешь 😉)


облетаем вдвоем - посмотрим...
 
Угол установки двигателя на спарке 6.5 градусов по отношению к горизонтальной балке
Снизу в верх.
 
LIQUIdatorMOLYСегодня проверил с брошенной ручкой.в общем вообще никуда не тянет, болтанкой только уводит. Можно предположить,что ваша авиатика где то аэродинамически не симметрична.
http://www.youtube.com/watch?v=Ogyap78AWJs
http://www.youtube.com/watch?v=rfFEia0jncY
 

спасибо, попробую поискать несимметричность
 
Такое  редко  бывает  на  серийных  машинах  производства  МИГ,  но  когда  началась  распродажа  запчастей  и  КИТов  с  завода  порой  шел  и  брак  не  вывезенный  на  свалку,  учтите  это.  Сам  это  слышал,  был  на  этом  заводе  в  Москве  когда  покупали самолеты  в  клуб.
 
спасибо, попробую поискать несимметричность
Сталкивался с таким явлением : самолёт отнивелирован (по схеме, всё идеально ) , отклонения рулей проверены- всё в норме .а он кренится в полёте , хоть в одиночку хоть вдвоём . При чём если смотришь на элерон в Г.П. и бросаешь РУС , то элероны мгновенно отклоняются на небольшой угол и самолёт начинает медленно увеличивать крен . Первая мысль пришла измерять длину уголков на элеронах - они оказались идентичными , но при измерении обратил внимание на то , что щели между задней кромкой и элероном с права и с лева разные , при нейтральном положении элеронов ... Потом оказалось , что самолёт ремонтировался , один элерон заменён .Дальше копать не стали.  Другой причины не нашли, так и летали (усилия по крену на РУС были мизерными) 
 
Да кстати , не стоили дырявить заднюю кромку элерона , чтоб поставить пробную триммерную пластину , можно было открутить уголок , приклеить к нему 3м скотчем пластину , и поставить на место. А т,к. диапазон скоростей на Авиатике очень небольшой , то возможно хватило бы балансировочного грузика , приклеенного на противоположный уголок. Удачи.
 
xlet  это  действует  реактивный  момент  от  винта, это  его  особенность.
 
Уважаемый МИР !

С выключенным  двигателем или на М,Г,  тоже реактивный момент действует ? Тогда уж должен действовать в обратную сторону и на всех Авиатиках одинаково : даёшь обороты -вправо кренится , убираешь обороты- влево. Мой  в установившемся Г,П. никуда не кренился , но потом я правую РУС отпилил , что бы не мешала парашютисту "выходить ", и он при ,брошенной ручке, начал крениться влево, хотя из за Р.М. должна в право крениться. Он , Р.М. , конечно присутствует ,но его влияние в установившемся полёте обычно  сводят к "о" аэродинамическими методами , т.е. компенсируют.  Так вот мы и говорим тут об этой недокомпенсации или перекомпенсации .
 
Я летал на двухместной и одноместной. Одноместная была с 582 и  912  все три при отпускании ручки кренились в лево, однако в полет усилие на ручке не ощущается.
Кто что то знает про авиатику автожир 890А. Есть огромное желание изготовить и установить автожирную колонку.
 
xlet  Ну,  тогда  подержите  арбуз.............
  Все  самолеты  , даже  серийные  имеют  свои  особенности  , это  зависит  от  правильности  и  качества сборки, регулировки самолета, его  силовой,  нагрузки  и  погодных  условий.  Общего  совета  пожалуй  и  не  дашь.
 
МИР , Виктор, если не ошибаюсь, мы же не ищем универсальный ответ для всех Авиатик , пытаемся помочь Ликвидатору моли найти причину кренения и устранить её или компенсировать.Вот и приводят люди примеры из опыта эксплуатации. Хотя можно махнуть рукой, списать всё на Р.М. и летать так , а чё такого , ну кренится , бочки же не крутит.
 
летали вчера весь день, вот без трим.пластины на элероне: https://youtu.be/rwH9KdF5yfU , а вот снова прикрутили триммер на элерон и самолет полетел вот так: http://www.youtube.com/watch?v=7aaq-c8-s74 , клевок на 5-й минуте - триммером РВ заигрался :-[ ...
затем положили на правое кресло груз 37кг ( мешок с песком) - появилось небольшое кренение вправо, снова снимаем триммер и лечу с тем же грузом - кренит влево, затем полетели вдвоем ( 2Х80кг ) без триммера - все равно кренит влево , хотя немного меньше ( или показалось?) чем в одиночку, дальше не хватило светлого времени и батарейки в в/регистраторе, надо еще летать, а пока идет поиск криволета думаем отогнуть трим.пластину на меньший угол, чтобы получить какой-то средний результат - пусть м.б. в одноместном варианте будет легкое кренение влево, а в двух- вправо...
 
Назад
Вверх