Да, в этом аппарате есть, на что посмотреть и - главное - к чему стремиться. Вам теперь есть, с чем сравнивать. Всегда полезно увидеть что-то лучшее, чем представлялось, и приподнять планку своих задач.
Недели три назад я обещал рассказать, что там такое было при облете:
Я чуть позже расскажу и про неопознанный Calidus, и про "что это было"
В двух словах: аппарат пришел к владельцу с предустановленным значительным схождением колес основного шасси. Я это заметил еще когда первый раз его увидел, т.к. на первом "Калидусе" такого не было. Каюсь, не сделал того, что должен был сделать, т.е. не спросил у немцев, с чего бы они ввели это новшество. Вместо этого подготовили аппарат к облету и стали пробовать.
На первом же разбеге со скорости 35-40 кмч возникла энергичная раскачка аппарата по крену, это на колесах. Подумали, что давление в колесах слабовато, подкачали, на следующем разбеге - то же самое. Причем ситуация была такая, что прекращать разбег было опаснее, чем оторвать колеса от земли и устранить источник раскачки (было понятно, что она связана именно с колесами). На посадке, несмотря на то, что постарался сделать ее как можно более аккуратной, как только оба основных встали на землю, снова та же самая раскачка. Из научного интереса попробовал еще раз - то же самое. Дальше пробовать не стали, т.к. действительно была опасность опрокинуть аппарат. Связались с немцами, выяснили, что причиной была банальная ошибка логистики: какое-то время назад они провели эксперимент со схождением, выяснили, что идея опасная, все рессоры с заложенным в них схождением переделали обратно в нулевое схождение, а наша - единственная, на которой схождение осталось.
Переделка заняла у нас (после соотв. подготовки) часа два, даже меньше. После этого все встало на свои места и других сюрпризов не обнаружилось.
Владелец уже налетал на аппарате больше 9 учебных часов.
Кстати, для удобства разбора полетов поставили на пепелац простой автомобильный видеорегистратор и теперь можем подробно и наглядно разбирать нюансы каждого полета.
Кое-что сейчас монтирую, вот для примера пара черновичков:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=FhvLFdkLkW8[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=2eSLvfl7p38[/media]
На первом ролике камера стоит чуть выше, ручку и приборы не захватывает, пристреляемся.
В эти выходные приезжал Вадим Александров, слетали с ним короткий полет, т.ч. Вадик теперь что-то может сказать про "Калидус" от первого лица. Надеюсь, они друг другу понравились и будут встречаться регулярно
🙂