kornei
Я люблю строить винтокрылы и летаю на них.
- Откуда
- Сергиев Посад
Вчера были в гостях на Воскресенской полосе. С Александром (AcroBatMan) пролетел на Калидусе. Приличный, достойный аппарат и неплохо летающий. Порадовала непривычная лёгкость набора скорости, с которой он и продолжает лететь.
Непривычна посадка без хвостового колеса, а так же небольшие уводы по курсу при увеличении и уменьшении оборотов мотора, которые легко парируемые педалями. Вероятно это связано с очень обтекаемой, сигарообразной кабиной, на которую действует реактивный момент от толкающего винта, заставляющего вращать его вокруг продольной оси. Вероятно это особенность низко расположенного оперения, полностью не распрямляющего скрученный поток от толкающего винта.
Но это всё незначительные тонкости, которые можно почувствовать, полетав на разных аппаратах, и всё же они абсолютно не омрачают общего впечатления об автожире, легко выполняющим резкие манёвры в воздухе и сложный пилотаж, который возможен для автожира, к тому же имеющего высокую крейсерскую скорость.
Непривычна посадка без хвостового колеса, а так же небольшие уводы по курсу при увеличении и уменьшении оборотов мотора, которые легко парируемые педалями. Вероятно это связано с очень обтекаемой, сигарообразной кабиной, на которую действует реактивный момент от толкающего винта, заставляющего вращать его вокруг продольной оси. Вероятно это особенность низко расположенного оперения, полностью не распрямляющего скрученный поток от толкающего винта.
Но это всё незначительные тонкости, которые можно почувствовать, полетав на разных аппаратах, и всё же они абсолютно не омрачают общего впечатления об автожире, легко выполняющим резкие манёвры в воздухе и сложный пилотаж, который возможен для автожира, к тому же имеющего высокую крейсерскую скорость.