Про роторы.

tarassov сказал(а):
А что, нет никакой возможности выравнять подъемные силы на обеих лопастях? Работаютже они одинаково во время вертикального взлета и парашутирования. Неужели нет способа компенсировать недостаток подъемной силы напопятно идущей лопасти исскуственно. Делались ли такие попытки? Кто нибуть знает? 
Почему нет? Простой способ построить соосник и скорость полета в этом случае подымется. Одна лопасть будет компенсировать подъемную силу другой во всех точках.
 
Соосник - это два винта, вращающиеся в разные стороны и разнесенные друг от лруга в разные стороны?  Я правильно понимаю? Такая тема где то уже обсуждалась и как я понял оценку дали -2. Я о другом. Можно ли выровнять подъемную силу обеих лопастей на двухлопастном ротаре? 
Я. извиняюсь заранее за возможный непроффесианализм моих вопросов.Мои познания аэродинамики на  уровне  "Моделист конструктор"Ю поэтому и вопросы от туда. Там, в журнале, была такая тема - Несущий винт мохно зделать из водопроводной трубы если в отверстия, находящиеся по всей длинне трубы подавать сжатый вохдух. Воздух выходит в направлении противоположным вращению ротора. При вращении такого ротора, будет создаватся подъемная сила. Этот ротор по своим аэродинамическим особенностям анологичен двух лопастному ротору. Будет себя также вести и при вертикальном взлете и при парашутировании и при горполете. В горполете также вперед идущая лопасть будет иметь большую подъемную силу по отношению к противоположной. НО там было написанно-" Если в отверстия, находящиеся на носике лопасти идущей попятно подавать дополнительно сжатый воздух тоэто будет равносильно изменению шага лопасти и подъемная сила на попятно идущей лопасти УВЕЛИЧЕТСЯ. Что скажут проффи?
 
Это к сантехникам ...,соосным называется винт состоящим из 2х роторов находящихся на одной оси вращения но противоположны по направлению вращения ,с разнесенными по ВЫСОТЕ плоскостями вращения,---  причем высота определеная! исключающаяя взаимное влияние одного ротора на другой ,но на сколько я помню из курса вертолетной аэродинамики он не идеален.,нижний винт находится во вредном влиянии от верхнего,единственный плюс этой схемы взаимная компенсация реактивных моментов ,при этом путевое управление осуществляется спаренным  рулем направления ...чего хватаетхоть и вертолет умеет авторотировать но не так как автожир на Ми8 авторотация 15 м\сек--этож просто падение...не оч приятно ..честно скажу ... 🙂   
 
tarassov сказал(а):
Что скажут проффи? 
http://books.google.pl/books?id=nMV-TkaX-9cC&pg=PA411&lpg=PA411&dq=elliptical+airfoil,heli&source=bl&ots=CogTgfYIaA&sig=t5QcjBaV2K7VlhxLLmkl1pzs5ew&hl=pl&ei=DxEzTYndOcWXOvTvqbYC&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=1&ved=0CBwQ6AEwAA#v=onepage&q&f=false

=ja nie profi,no nashol...

http://www.dfrc.nasa.gov/gallery/photo/X-Wing/Medium/EC86-33555-2.jpg

http://www.aviastar.org/helicopters_rus/sik_x-wing-r.html
 
Простите не слышал о таком...если просверлить весь лонжерон поего длинне и создать в нем избыточное давление то повлиять вы можете только...стоп!создав поток прилегающий по профилю лопасти к её поверхности улучшется ламинарное обтекание профиля в следствии чего произойдет рост подъемной силы... так этож из  самолетного чтото для больших скоростей ...помоему на истребителях применялась или применяется такая система ....гдто я уже читал это.... :-?
 
Anatoly_32 сказал(а):
.если просверлить

=у Х-винга сопла на "передней" и "задней" кромках.

=в каие дуете,та и становится "задней".можно в любое время
их менять.
в самолётном режиме ротор остановливается и становится
Х-крылом.
 
tarassov сказал(а):
Можно ли выровнять подъемную силу обеих лопастей на двухлопастном ротаре?
В любом вертолете происходит выравнивание, с помощью автоматического изменения угла атаки лопасти.
Наиболее простое это "косой шарнир". Б.Половинкин также применяет его на своем автожире, что подметил теоретик Слава на фотографии деда мороза.
Подробно о нем можно прочитать по ссылке вертолет Болдырева:
http://www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava13.html
Здесь не надо сложностей!
 
Anatoly_32 сказал(а):
...стоп!создав поток прилегающий по профилю лопасти к её поверхности улучшется ламинарное обтекание профиля в следствии чего произойдет рост подъемной силы...
Так что, произойдет увеличение подъемной силы на отступающей лопасти?
RUSO сказал(а):
В любом вертолете происходит выравнивание, с помощью автоматического изменения угла атаки лопасти.
Мы же обсуждаем автожир а не вертолет.
 
Так что произойдет увеличение подъемной сила на отступающей лопасти?
 
Я где то ТУТ видел втулку и лопасти с пневмо раскруткой, если это возможно, то  поддувать воздух в попятно идущую лопасть тоже возможно.
А вот такой вариант - в носовой части каждой лопасти имеется канал ( трубка ) с отверстиями на нижней лобовой поверхности лопасти.  На концах лопасти он естественно закрыты. а комлевые концы соединены друг с другом.
вращение на месте - угловая скорость увеличевается от комля к концу лопасти,давление воздуха в трубке тоже возрастает от комля к законцовкам. Но в итоге давление уравновешивается и из отверстий находящихся ближе к комлю начинает выходить воздух. Распределение подъемной силы в этом случае будет такое же, как у самолетного крыла( равномерное по всей длинне), а не как у автожира или вертолета, увеличивающееся от комля к концу лопасти.
2 Во время горизонтального полета - Ротор сам будет работать как компрессор, перекачивая "лишний" воздух с лопасти идущей прямо в лопасть идущую попятно, добавляя ей недостающей подъемной силы и выравнивая эту самую подъеную силу по длинне лопасти. В итоге - равно и равномерно нагруженные лопасти, нет никаких взмахов и я думаю можно увеличитьскорость полета. А ВЫ что по этому поводу скажите ДРУГИ?
 
tarassov сказал(а):
...
2 Во время горизонтального полета - Ротор сам будет работать как компрессор, перекачивая "лишний" воздух с лопасти идущей прямо в лопасть идущую попятно, добавляя ей недостающей подъемной силы и выравнивая эту самую подъеную силу по длинне лопасти. В итоге - равно и равномерно нагруженные лопасти, нет никаких взмахов и я думаю можно увеличитьскорость полета. А ВЫ что по этому поводу скажите ДРУГИ?

Вы чего, предлагаете отказаться от ГШ? Он по конструкции в миллион раз проще Вашей пневмосистемы.
 
От горизонтального шарнира отказываться нельзя, так как он большую роль играет в управлении ротором. А что касается остального - это мысли вслух. спасибо всем за ответы. :-/
 
tarassov сказал(а):
От горизонтального шарнира отказываться нельзя, так как он большую роль играет в управлении ротором.
Думаю, отказаться можно.  🙂

Просто, для двухлопастного ротора подвеска с Общим ГШ - это наиболее простой, надёжный и максимально недорогой  вариант.
 
slavka33bis сказал(а):
Думаю, отказаться можно.  Просто, для двухлопастного ротора подвеска с Общим ГШ - это наиболее простой, надёжный и максимально недорогой  вариант.
Вот те рас...   Что совсем без ГШ, или Вы имеете в виду, что у каждй лопасти свой как у вертика? :-?
 
Akson сказал(а):
Что совсем без ГШ,
Да, совсем.
Но я имел ввиду именно общий ГШ на двухлопастном роторе.

                    (кстати, чёт не могу вспомнить кто первым на форуме назвал этот шарнир Общим Совмещённым ГШ.  :-/)

Akson сказал(а):
или Вы имеете в виду, что у каждй лопасти свой как у вертика?
Точно, но только без натуральных ГШ.
(внимание, дальше проскочит офтоп)
"Достаточно применить в подвеске лопастей оооочень эластичные (только металлические) торсионы."

А для снижения нагрузок, действующих (ввиду отсутствия Общего ГШ) на торсионы от нехилых изгибных деформаций при циклических махах лопастей,
как раз, и можно применить, если можно так выразиться, "поводковую" компенсацию взмаха лопастей.
Которая применяется на НВ многих вертолёток.

Но это всё дорого и применяться будет только на единичных экземплярах автожиров.
Если, конечно, вообще найдётся такой конструктор в России, который решится на такое.
 
Назад
Вверх