Для
ingar (опровержение.
Хотя скорее всего, тоже подтверждение, но только с объяснением. В общем, время рассудит)
Для
JAKONYA (аргументированное подтверждение с объяснением)
Вот, что сообщил нам уважаемый и именитый участник форума в теме «Втулка ротора»:
goodwin13 сказал(а):
Если смотреть по полету, то в правом заднем квадранте (секторе) у лопасти самое нижнее положение. А в переднем слева самое высокое. Таким образом, конус завален назад и вправо. У [highlight]Этого ротора с Этим направлением вращения[/highlight].
. . .
Я хотел бы уточнить у
goodwin13, а в каком направлении вращается, в этом случае, маршевый винт?
Хочется спросить.
А не вращался-ли маршевый винт на том аппарате (если смотреть на него сзаду), именно, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ?
Потому как, я предполагаю, что от направления вращения марвинта зависит направление боковой составляющей завала конуса.
JAKONYA сказал(а):
Если МВ крутится в другую сторону, то по этой версии ,завал получится в сторону отступающей лопасти(что в принципе не бывает и не может быть).
Я почему-то так думаю, что это быть может и бывает.
Ротору без разницы, какая та лопасть (на которую он хочет завалиться)
наступающая или отступающая.
JAKONYA сказал(а):
С реактивным моментом от МВ не хило может справится и [highlight]стабилизатор[/highlight]
А при чём тут стабилизатор?
Наверное Вы хотели написать не стабилизатор, а киль или руль направления.
Автожир (как и вертолёт) может бороться с этим реактивным моментом тремя способами.
Лететь в
прямолинейном МОТОРНОМ горполёте,
-- либо с креном, в смысле с заваленным на бок конусом (в этом случае руль направления участия не принимает);
-- либо со скольжением (работает руль направления, тогда конус набок не завален);
-- либо всего, из двух, по чуть чуть. (немного бокового завала и немного корректируя рулём направления, зависит от предпочтения пилота. Как ему удобнее, так он и летит.)
Теперь по поводу бокового завала конуса по подробнее:
Для простоты восприятия рассматривать будем автожир, летящий, опять же, в прямолинейном строго-горизонтальном полёте.
И не важно моторный-ли это полёт или это полёт в безмоторном варианте (на привязи).
Самое основное, что нужно осознать (а если не получается осознать и понять, то просто поверить нААслово. И запомнить, как "Бо_оже_е царя_я храни_и".) – это то, что вектор полной аэродинамической силы всегда расположен строго перпендикулярно плоскости вращения.
То есть, АБСОЛЮТНО, по всем направлениям.
И ещё.
Завал конуса – это есть ПОНЯТИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ.
Что это значит?
В нашем случае завал может быть
-- относительно оси вращения ротора;
-- и относительно горизонтальной плоскости.
Если автожир летит в прямолинейном горполёте, то конус будет завален назад относительно горизонтальной плоскости.
Так как ему необходимо создавать подъёмную силу.
И угол заваля в спокойной атмосфере будет, в этом случае, равен углу атаки ротора.
А если аппарат летит в таком режиме горполёта уже давно,
(допустим, с самого утра. А уже солнце на закате. Пора уже «содиться», а не хочется.)
то режим становится установившимся.
И тогда завала ротора назад относительно оси вращения ротора НЕ БУДЕТ ВООБЩЕ.
Завал ротора назад (относительно оси вращения) будет появляться только на то время, в течении которого пилот перемещает ручку управления назад или вперёд.
Как только пилот остановит перемещение РУ, так после нескольких оборотов ротора угол завала конуса
(относительно оси вращения) назад снова станет равным 0 (нулю).
JAKONYA, Вам пока всё понятно?
Если есть, вопросы задавайте.
Если понятно всё, пройдемте-c дальше.
И придём-c уже (с Божъей помощью) к боковым
ОТНОСИТЕЛЬНЫМ завалам.
🙂 Будет ещё интереснее.