"Нус, батенька, продолжим"
JAKONYA сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Вы забыли указать, что при этом меньше и подъёмная (при прочих равных) сила ротора.
С чегобы это ?Из-за отсутствия угла конусности хаббара и вследствии меньшей конусности ротора,
лопасти короче не становятся и угол атаки лопастей не меняется. Значит можно не переживать за подъемную силу.
:-? Как Вы считаете(?), почему я "заговорил" о снижении, вместе с сопротивлением, и подъёмной силы.
🙂 На этом Вашем рисунке Вы попытались, просто, ПОДОГНАТЬ ОТВЕТ. [smiley=thumbup.gif]
Как в школе, когда ученик подсмотрев ответ в конце учебника начинает пытаться (всеми правдами и не правдами) подгонять решение задачки под известный ответ.
Так вот, в Вашем случае Вы почему-то будучи уверенным в том, что сопротивление ротора при уменьшении угла конусности обязано уменьшиться, взяли да и нарисовали
на треугольнике сил длину вектора сопротивления (коричневая чёрточка) меньше, чем в соседнем Вашем варианте(где угол конуса был больше).
[smiley=engel017.gif] Хорошо, что хоть вектор полной подъёмной силы ротора оставили перпендикулярным плоскости вращения.
Это меня в Вас порадовало.
Значит не всё ещё потеряно.
А раз вектор на вашем втором рисунке наклонился вперёд (и ротор вместе с ним тоже,
то это значит, что и угол атаки ротора тоже уменьшился.
Вот это явное уменьшение угла атаки ротора на Вашем втором рисунке меня и зацепило.
По этому я и указал на то, что :
при прочих равных (вес аппарата, диаметр ротора, геометрические характеристики лопастей, обороты ротора, воздушная скорость аппарата) условиях
[highlight]уменьшение угла атаки ротора гарантированно приведёт к уменьшению подъёмной силы ротора.[/highlight]
А это значит, что вектор полной аэродинамической силы (который на Вашем втором рисунке) станет ГАРАНТИРОВАННО КОРОЧЕ.
Это, в свою очередь, приведёт к тому, что аппарат начнёт снижение (в том случае, если до этого он летел в горполёте).
Начав снижение (при неизменном угле тангажа, если можно так выразиться, ротора) угол атаки начнёт восстанавливаться к своему прежнему значению (как на первом рисунке).
Когда угол (во время снижения) восстановится полностью, тогда наступит установившийся режим снижения.
А раз режим установившийся, то это значит, что подъёмная сила ротора станет равной силе веса аппарата.
А это приведёт к тому, что на новом (уже третьем) рисунке значения всех длин всех векторов и значения всех углов между векторами СТАНУТ ОПЯТЬ РАВНЫ ТЕМ, КОТОРЫЕ ИЗОБРАЖЕНЫ НА ВАШЕМ ПЕРВОМ РИСУНКЕ.
С одной только лишь разницей.
А именно, на первом и втором рисунках вектор воздушной скорости был расположен горизонтально.
А на третьем рисунке этот вектор был бы лосположен под неким наклоном вниз.