Про роторы.

В команде конструкторов заметно оживление 😀
Появились первые формулы за право находиться в отрыве от глобуса :~~)Даже подкрепленные некими чертежами , но царит хаос и непонимание в командной игре (в  сольных моментах каждый заслуживает уважения).
Давайте попытаемся научиться понимать друг друга хотя бы на этой ветке, обсуждая ротор АВТОЖИРА.Предлагаю принять за основу некоторые термины
1 лопасть или крыло-отдельный элемент ротора способный при определенных условиях образовывать подьемную силу.
2 ротор-обьединение двух и более лопастей в единый элемент автожира,  способный при определенном режиме вращения создавать подьемную силу .
3Направление вращения ротора по часовой стрелке если смотреть снизу вверх из кресла пилота.
4Диск ротора-воображаемая поверхность описываемая ротором в процессе вращения , если смотреть из кресла пилота.
5 сектора диска ротора- 4 сектора по 90 градусов
- сектор1  от 0 - 90 град
-сектор2   от 90 - 180 град
-сектор3   от 180-270 град
-сектор4   от 270-360 град
6  Начало отсчета 0 градусов совпадает с направлением полета и продольной строительной осью автожира.
7конус ротора-воображаемая поверхность описываемая ротором в процессе вращения
8 коромысло-элемент соединяющий две и более лопасти ротора
9 угол установки лопасти-угол установки лопасти на коромысле 0-горизонт.+ выше "-" ниже
10угол атаки лопасти-угол лопасти относительно конуса ротора.Внутрь конуса +,наружу"-"
11угол атаки ротора-угол между вертикалью и осью вращения конуса ротора.В направлении оси полета выше +.
ниже минус.
На данном этапе любые изменения,дополнения .пожелания  ну и критика конечно, принимаются.
Наверно нужно дописать определения
12Центр массы лопасти
13Центр массы ротора
14ЦентрКачания ротора
15угол изгиба коромысла
Ну и далее собсно элементарное - его Величество АЭРОДИНАМИКА ;D ;D ;D
 
amba сказал(а):
10угол атаки лопасти-угол лопасти относительно конуса ротора.Внутрь конуса +,наружу"-"
11угол атаки ротора-угол между вертикалью и осью вращения конуса ротора.В направлении оси полета выше +.
ниже минус.
Угол атаки - это угол между направлением (вектором) набегающего потока и осью элемента конструкции. В данном случае хордой лопасти (крыла, ротора)
 
Для Gyro

Gyro сказал(а):
Угол атаки - это угол между направлением (вектором) набегающего потока и осью элемента конструкции. В данном случае хордой лопасти (крыла, ротора)
Абсолютно с вами  согласен  🙂
Только при рассмотрении вращения ротора на разных режимах нам нужно будет описать довольно сложный аэродинамический процесс.Видимо мы столкнемся еще и с переменным углом атаки по всей длине лопасти +  лопасть еще окажется не прямой ,а изогнутой вверх. Чтобы не запутаться  я и предлагаю принять данные упрощения.   
 
Для goodwin
goodwin13 сказал(а):
amba сказал(а):
Чтобы не запутаться 
Нужно читать учебник. В некоторых есть картинки. 😉

Позволю с Вами не согласиться.Учебники аэродинамики ДА.
Учебники по вертолетным роторам ДА  Учебника по ротору автожира НЕТ
 
Для goodwin13

...для ВУЗов так и написано издателем?
Может вы имеете ввиду  труды человека создавшего сей механизм и пытающегося описать процесс его работы.
 
Для goodwin13 и Akson

Сутки тайм-аута истекли давайте заканчивайте уже свой дуэл.
А лучше примеритесь"плохой мир ,лучше хорошей войны"
Хочется ротор просто обсудить 🙂
 
slavka33bis сказал(а):
Николай, Вы о какой проблеме? (можете сообщить мне номер сообщения или коротенько повторить ещё разок)
Забейте! Нет никакой проблемы. На скорости автожира 120 км/ч разность углов обтекания лопасти над носом и над хвостом всего 2[sup]о[/sup]. Более-менее эта проблема проявляется в вертолете, винт немного заваливается в бок, вот и все. Больше писанины в книжках (к которым часто посылает Goodwin13) чем реальных проблем.
 
ak062 сказал(а):
в предлагаемых  вами лопастях заложен профиль NASA 8Н12 без каких либо изменений.
За маленьким исключением. У этого НАСА, отрезается кончик лопасти на всю длину лопасти. Вот по этому он (профиль) называется РУС. 😉
 
Уважаемый Lev D!
Из технологических соображений или как?
 
ak062 сказал(а):
Из технологических соображений или как?
Ну , что-то типа того..............
Дело в том, что хвостик у профиля 8H12 немного отогнут в верх, что в свою очередь снижает подьёмную силу лопасти. Вобще изначально он задуман был для уменьшения силы закручивающей лопасть вокруг центра давления.
 
То есть убрана S-образность. Раз и всё.
Что то я подостыл к этому предмету народного промысла.
 
Получается, что у RUSа несколько фильер.
Первыми были изготовлены  лопасти с подрезанной хордой?
 
ak062 сказал(а):
Получается, что у RUSа несколько фильер.Первыми были изготовлены  лопасти с подрезанной хордой?
Да неееее..............
Фильера одна ....... как положено - с хвостиком.
К обрезанию хвостика они пришли экспериментальным путём. Так оказалось ротор стабильнее летит и легче взлетает.
 
Спасибо вам JAKONYA!
Есть над чем подумать.
 
И так.Пытаюсь сделать очередной шаг по вопросу ротор
АВТОЖИРА,естественно с тем кому это интересно. 🙂
amba сказал(а):
amba писал(а) 21.02.12 :: 19:48:32:
Y=Cy*( p*Vкв / 2)*S

Кто желает высказаться? 

И правда что тут высказываться ?Горизонтальный устоявшийся полет.Вертикальная  составляющая подьемной силы равна силе тяжести.Ну и наверно вектор силы сопротивления (кторая принципиально описывается той же формулой, но с другими параметрами) компенсируется вектором тяги силовой установки.
И что я  наблюдаю?
Есть коэф. Су(пока непонятный),плотность воздуха-р,скорость набегающего потока воздуха-V и эффективная площадь-S (тоже пока непонятная)
Что самое интересное , результату  расчетов по данной формуле, вес ротора,его цвет и из какого материала и по какой технологии он сделан по моему абсолютно фиолетово.
Так же эта формула пока не отвечает на самый главный вопрос Что заставляет ротор АВТОЖИРА вращаться. Если это условие не выполняется все остальное не имеет смысла.

Кто желает высказаться?
 
amba сказал(а):
Так же эта формула пока не отвечает на самый главный вопрос Что заставляет ротор АВТОЖИРА вращаться.
А нужно ли отвечать на этот вопрос?
Главное, ротор может вращаться.
 
Назад
Вверх