Про роторы.

slavka33bis сказал(а):
зазор (междуправой опорой и хвостиком накладки) не одинаков.
Так и должно быть. Как раз это и доказывает, что компенсируют "банан".
Вот, кстати, аналогичное, уже известное решение той же проблемы. Пост #692 - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1249837981/690

А хвостик, в данной ситуации, нагружен слабо :IMHO
 
marcons сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
зазор (междуправой опорой и хвостиком накладки) не одинаков.
Так и должно быть. Как раз это и доказывает, что компенсируют "банан".
Константин, Вы меня не так поняли.
Я имел ввиду, что именно правый зазор  на обоих снимках не одинаков.
Буд-то конец лопасти перед вторым снимком слегка сдвинули вперед или назад. 
:-/  Но возможно мне это показалось. 
Снимки-то сделаны с разных углов зрения.

:-/  Может быть Гудвин13 трогал такой же ротор руками.
Интересно былобы почитать его комментарий.
 
Спасибо авторам фото за ценную информацию!
Ну наконец-то автожирщики стали усиливающие накладки на лопасти по вертолетному клеить! Осталось накладку  на лопасть с пятью болтами ступенчатой сделать и вертолетная  "классика" будет. А вертикальный шарнир в полете видимо  без упоров (с зазорами) стоит, как на авиамоделях. Тогда и на земле банан регулировать не надо, лопасть самоустанавливающая в полете получается.
Если втулка болта ВШ выдержит по износу колебания лопасти - это решение с ВШ позволяет на порядок поднять ресурс комля лопасти.
 
Добрался до компьюсера.
Рассмотрел по ближе.
Действительно, видно что-то похожее на короткие шпильки-ограничители.
Но видно не четко.
Возможно пружины.
 
Есть варианты? 


Я думаю что при подходе к данной конструкции данного узла в целом  варианта другого нет,это анти банан как есть
объясню почему, при креплении лопасти к хабару одним болтом что то удерживать от смещения должно быть так как конструкция не устойчива к смещению, вот это устройство и есть конечная цель , устранять банан.
 
...удерживать от смещения.. 
Да, именно так. В одной конструкции это накладка с хвостиком, в другой- накладка с  реактивной тягой. Обе равноценны, но с хвостиком компактнее и изящнее.  :IMHO
 
Ну наконец-то автожирщики стали усиливающие накладки на лопасти по вертолетному клеить!
Пока не опубликуешь, никто не думает, а в начале помоев выльют ....
Все пошло от увеличения скорости полетов и вертолет скоро будет по скорости  не конкурентом автожиру!
 

Вложения

  • DF4_1.jpg
    DF4_1.jpg
    120,1 КБ · Просмотры: 82
Если вернутся к посту 177 на фото N2, вообще хорошо бы вблизи посмотреть конструкцию. Но можно проанализировать её суть, Там где стоит болт с красной маркер. это фиксированный он поэтому и под маркером т.е зафиксирован намертво, а вот тот что под чёрной стрелкой вот этим регулируют банан , по его головке можно увидеть что болтом работают ,а как же монтаж демонтаж лопастей происходит ,вполне возможно и иногда.Но на первый взгляд вроде всё просто и вопрос остаётся открытым ., регулировочные штифты( назовём их так) имеют вид кругляка или всё же резьбу, и если резьбу то шаг должен быть очень мелким для точности позиционирования.
 

Вложения

  • Rotor_ELA_2_1.jpg
    Rotor_ELA_2_1.jpg
    40,3 КБ · Просмотры: 78
Скорее резьбовые, под шестигранник. Одна законтрена при первоначальной юстировке лопастей, т.е. один раз отрегулировали и закрепили. Это сделано для того, чтобы снимать лопасти можно было. Снял лопасть, открутив один из болтов (он как раз служит для закрепления, а не регулировки, т.к. втулка (хабар) уже отрегулирована), когда надо поставил лопасть на место, затянул тот же болт (втулку), и все... ни тебе болгарок, молотка и иных хирургических инструментов.

А "банан" - чисто российское "изобретение", буржуи и считать и делать умеют, у них отверстия в лопасти не "плывут" и просверлены, развернуты в каждой из двух лопастей в одинаковых местах, под одинаковым углом, одинакового диаметра.
 
Скорее резьбовые, под шестигранник. Одна законтрена при первоначальной юстировке лопастей, т.е. один раз отрегулировали и закрепили. 

Я так же думаю, а по термообработке резьбовые шпильки и накладки лопасти должны быть на уровне серьёзном так как даже небольшой эффект вытаптывания на пятне контакта чревато на вылете от болта крепления будет будь здоров даже 0,1 десятка в комле  а на конце 4 метра  3 мм  может больше, а это не только банан .
 
marcons писал(а) Вчера :: 22:04:06:
Да, именно так. В одной конструкции это накладка с хвостиком


Точно! И для наглядности вот исполнение. 

Нет, Петя, это совсем разные случаи. У Денниса Феттерса эти "хвостики" держат механизм  регулировки угла атаки лопасти.
 
... а по термообработке резьбовые шпильки и накладки лопасти должны быть на уровне серьёзном так как даже небольшой эффект вытаптывания ....

Основную нагрузку от поворота в горизонтальной плоскости на себя в этом случае берет вертикальный болт, которым, собственно, крепится лопасть, это же не шарнир, если бы это было не так, логичной (для разгрузки) была бы установка одинаковых узлов сверху и снизу, а в данном случае, этот узел в большей степени предназначен только для позиционирования лопасти, а не для удержания.
 
Не спорю, всё так. Но я думаю что место имеет вот это.
 

Вложения

  • Rotor_ELA_3.jpg
    Rotor_ELA_3.jpg
    33,7 КБ · Просмотры: 83
Вот как то так, на меньшем отрезке нагрузка мне кажется приличная.
 

Вложения

  • Rotor_ELA_4.jpg
    Rotor_ELA_4.jpg
    39,1 КБ · Просмотры: 76
А для чего тогда такая площадь головки болта (это не шайба!)? Нету там люфта, а следовательно, нет и "разбития" регулировочных упоров.
 
Назад
Вверх