Про роторы.

... а по термообработке резьбовые шпильки и накладки лопасти должны быть на уровне серьёзном так как даже небольшой эффект вытаптывания ....

Основную нагрузку от поворота в горизонтальной плоскости на себя в этом случае берет вертикальный болт, которым, собственно, крепится лопасть, это же не шарнир, если бы это было не так, логичной (для разгрузки) была бы установка одинаковых узлов сверху и снизу, а в данном случае, этот узел в большей степени предназначен только для позиционирования лопасти, а не для удержания.
Согласен на 100%
 
Нету там люфта, а следовательно, нет и "разбития" регулировочных упоров. 

А кто спорит что там есть люфт, там его не может быть в принципе ведь разговор идёт о серьёзном изделии, и то что штифты предназначены для позиционирования  как есть разговор идёт по существ и об этом.Другое дело при демонтаже и монтаже лопасти, представьте сколько раз её приходится снимать, и если штифт и накладка лопасти по термо обработке не будут  на должном уровне  то при позиционировании через какое то время придётся крутить  не только штифт правый но и левый. Но это не относится к ротору собранному один раз и не разбираемому никогда, тогда да.
 
Мы пошли вот по такому. У каждого есть свои плюсы и минусы. Наша идея была в следующем: разделить конструктивно противофлаттерный и балансировочный грузы; "привязать" ПФГ к хаббару; минимизировать балансировочный груз; использовать балансировочный груз для статической балансировки ротора вцелом (подбирая МАССУ груза, балансируем по хорде, а ПЕРЕМЕЩАЯ вдоль лопасти - уравновешиваем ротор).   В процессе реализации этой идеи, естественно, натыкаемся на камушки. Чтобы их не проглядеть и обойти, первые экземпляры роторов делаем на грани допустимого. Испытания получаются очень информативными.   Экономя вес ротора, мы экономим и вес всего аппарата, а "привязав" ПФГ к хабу, мы не лимитированы в его весе и можем довести инерционность ротора до требуемой, сосредоточив массу лопасти у законцовки. При этом нагрузка на алюминиевые детали остаётся в пределах усталостной прочности.
Товарищи !
Ктонибудь знает , как там продвигаются дела ?
Хотябы примерные сроки готовности можно предположить?
 
А накой вам это? 😱
А вот похоже при расположении ЦТ ниже хорды - лопасть будет себя вести более устойчиво по кручению что сильно отмечено на видео! http://www.youtube.com/watch?v=vonm-6FqOGk
 
Честно говоря, на видео я этого не увидел. Поясните пожалуйста механизм увеличения устойчивости. В чем суть?
По поводу завершения работ: подали документы на сертификацию. Тамошние старшие товарищи подскажут - какие им нужны данные и результаты каких исследований их интересуют. По поводу испытаний договорился с КБ Алексеева.
Подробности по конструктиву и технологии - у нас на сайте avtogir-avk.com
 
http://avtogir-avk.com/rotor.html


Инфо. интересно. Налёт  по ним необходим как воздух, от этого выиграют все!
 
По поводу завершения работ: подали документы на сертификацию. Тамошние старшие товарищи подскажут - какие им нужны данные и результаты каких исследований их интересуют. По поводу испытаний договорился с КБ Алексеева.Подробности по конструктиву и технологии - у нас на сайте avtogir-avk.com
Блин! Хреново когда дело ложится на плечи не сильно заинтересованых лиц. Таким образом завершение изделия может затянуться на долгие годы.
А я уже все ногти сгрыз - так-уж хочется иметь такой ротор :-[!
Остаётся надеяться на счастливое расположение звёзд на небе,чтобы у этих лиц присутствовало страстное желание работать над этим проектом...
 
Креста на вас нет:

Цитата с сайта http://verto-plan.ru/index.html:
«Как он летает?
Идея вертоплана родилась в Испании еще в 30-е годы. Суть ее в следующем: аппарат двигается вперед за счет тяги винта с горизонтальным валом (либо толкающим либо тянущим), а вместо крыла используется вертушка (ротор), расположенная под углом к горизонту (так же, как и обычное крыло самолета) и раскручивающаяся за счет набегающего потока воздуха. При этом, если правильно рассчитать соотношение углов наклона (атаки) ЛОПАСТЕЙ ротора и ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ всего ротора, создается подъемная сила, достаточная для полета.
Поскольку лопасть ротора рассекает воздух с многократно большей скоростью,чем крыло самолета (при той же скорости полета), то и подъемная сила возникает значительно большая. Следствие: вертоплану при прочих равных условиях требуется значительно меньшая мощность двигателя со всеми вытекающими последствиями – меньше стоимость, больше багажа и, конечно же, большая безопасность. Если для самолета и особенно вертолета посадка с выключенным двигателем – это аварийная посадка, то для вертоплана это почти штатная ситуация.

Особенно сложно посадить вертолет. При остановке двигателя пилоту необходимо произвести множество действий, чтобы перевести аппарат в режим авторотации. А вертоплан в этом режиме находится всегда. Дело в том, что вертолет летает по совершенно иному принципу. Ротор вертолета вращается с помощью двигателя и создает подъемную силу, равную весу аппарата, а небольшой наклон ротора позволяет вертолету двигаться вперед. В отличие от вертоплан, воздух набегает на ротор сверху и гонится им вниз. При выключении двигателя необходимо изменить углы атаки лопастей и всего ротора так, чтобы он стал работать как ротор вертоплана: поток воздуха набегает снизу и, раскручивая ротор, создает подъемную силу.»

Убирайте, пока Slavka33.150 не увидел  ;D ;D ;D ;D

 
 
Уменя просьба -
Можно нам, особо жаждущим приобрести этот ротор пока без сертификата? А тем кому необходим сертификат пусть подождут
 
Уменя просьба -
Можно нам, особо жаждущим приобрести этот ротор пока без сертификата? А тем кому необходим сертификат пусть подождут 

Если мне не изменяет память, то Вы уже однажды приобрели один ротор, потом кипятком мочились о возврате денег  от Руса 😉 😉
 
Было дело.Запаниковал.
Но то что в результате имею меня теперь не огорчает и я не очём не жалею.
Со временем пришло понимание что ротор совсем не просто создать но очень просто заклеймить и унизить любое не стандартное решение.
Выбирая ротор нужно чётко понимать чего ты от него желаеш добится и на что он способен.
Что-же касается лично меня, то отследив историю моей эволюции можно понять что я не ищу лёгких путей
😉
 
Честно говоря, на видео я этого не увидел. Поясните пожалуйста механизм увеличения устойчивости. В чем суть?
avtogir-avk.com
Да на видео представлен метод стабилизации с помощью законцовки лопасти, ну у них все козыря по технологиям.
Вообще идеальна лопость это-миллиметровая пластина
размером с ротор , ровная не скрученая( да на краях создаётся большая тяга из-за скорости что добовляет устойчивости как и конус ротора) ну и конечно жёсткая
чтоб справлялась с нагрузкой.
А по поводу центра тяжести- это всё аш из детского садика как говорится. Все играли с фантиками от канфет! начал эксперементировать (да в то время садика м) с формами и поведением фантика в полёте,  подбрасывая.
Вобщем взять плоскую полоску бумаго вроде ротора при подбрасывании - все видели как на сцэнах вертятся золотинка по ТВ., вот и наши лопасти стремятся повертется.
Избавляясь от этого мы закрепляем лопасть за лонжерон по возможности ближе к передней части профиля, нагружая место крепления лопасти на скрутку, при этом эффект фантика нейтрализуем.
Есть ещё одна заморочка- скажем эффект флажка.
Вот с этим эффекто вы пытаетесь боротся!, он-то и крутит лопасть!
Похоже теребить-то всёравно будет, все частотные характеристики не обработать.
Но! асли по мере возможности  точку крепления и ЦТ распологать ближе и ниже к носику- то стремление флажка и вектора нагрузки на ротор будут примерно одинаковы.
Ну гдето так. Много гармоник и наполнитель гасит.
 

Вложения

  • CT_001_001.JPG
    CT_001_001.JPG
    7,7 КБ · Просмотры: 73
Макс, заказывайте у Всеволода для своего ротора копию Спорткоптеровского хаббара.
Ваш аппарат достаточно тяжолый, а с таким хабом, хоть банановых проблем знать ое будете.
Да и ресурс лопастей можеьсе увеличить.
 
А вообщето кто -нибуть знает , существует такой метод где используется в роторе центробежная сила а именно в прокачке с помощью  ЦБ силы в полости ротара воздуха как пылесос .
Захватывая в месте крепления и вытесняя под давлением у законцовки по направлению вниз.
Как шуруп в дерево врезается так и он будет врезатся в атмосферу на больших скоростях 😀.
 
А вообщето кто -нибуть знает , существует такой метод где используется в роторе центробежная сила а именно в прокачке с помощьюЦБ силы в полости ротара воздуха как пылесос .
Захватывая в месте крепления и вытесняя под давлением у законцовки по направлению вниз.
Как шуруп в дерево врезается так и он будет врезатся в атмосферу на больших скоростях . 
наресуйте!
 
вообщето кто -нибуть знает
Не слыхал. Но у нас была мысль использовать этот эффект для улучшения картины на законцовке, дабы "пар в свисток" не уходил. Но, во-первых, это актуально скорее на больших скоростях, где шум лопасти отбирает уже заметную часть энергии, а во-вторых, потребуются серьёзные продувки, НИР и ОКР. Сейчас не до этого.
 
Назад
Вверх