Про роторы.

agat50 сказал(а):
Возьмём такую лопасть http://s017.radikal.ru/i407/1401/83/b3b0d566af4e.png сделанную из тонких листов. Вид сверху http://s019.radikal.ru/i626/1401/5c/dffa557f9a78.png . И раскрутим. Пусть листы тонкие тонкие, а крутим быстро быстро, для теории, волнового кризиса нет. Чем эта конструкция будет отличаться от сплошного крыла-блюдца?
Не получится Вам раскрутить эту "этажерку", до достижения ЦБ-ки равной бесконечности = до оборотов бесконечности. Ваша "этажерка" обречена тормозить.
Но вот например на сильно растянутый канат (несколько сотен килограммом), встал канатоходец, и представте канат провиснет. Можете теперь разложить векторы сил и поймете почему так происходит. Хотя вес человека по сравнению с натяжением каната на порядки меньше. В данном случае примера, канат это ротор его натяжение это ЦБ-ка ротора, а вес человека = вес АЖ. Ни когда ротор не выстроится в струнку! Только при разгрузке его, т.е. когда АЖ не имеет веса.
 
bpolo сказал(а):
agat50 сказал(а):
Пусть листы тонкие тонкие, а крутим быстро быстро, для теории, волнового кризиса нет. Чем эта конструкция будет отличаться от сплошного крыла-блюдца?

Можно ещё банальней пример взять - возьмём тонкую полосу и раскрутим сильно сильно. И в чём будет разница между ней и диском? Изгибов нет из-за бесконечной центробежной силы.

Вот правильно!
А теперь скажи!
Где будет выше аэродинамическое качество? у воронки или у плоского диска?
Боря, а это чичас ты кому вопрос задал?
 
Борис, ты вроде как когда-то собирался свои автожиры в серию запускать, а тебе оказывается шашечки больше интересны!

bpolo сказал(а):
А по конструкции плоского ротора, то она решается элементарно и очень просто.
Чисто техническим путем.
Для этого надо чтобы автожир подвешенный на веревках за концы лопастей висел, а лопасти даже не прогнулись. Дело в том что пока лопасти не отклонятся от строгой горизонтали, центробежка не участвует в вертикальном направлении. А когда они прогнулись, то уже ротор не плоский. Гы - гы... 😉
 
Боря, ни какой разницы не будет.

Скока можно бредить об одном и том же????????
 
Боря, а если ты считаеш иначе, то потрудись объяснить свою точку зрения как нибудь более грамотно.

Без этих всяких твоих конусов с блинами.
 
slavka33bis сказал(а):
Боря, ни какой разницы не будет.
Ну почему не будет, будет! Подъемная сила при тех же затратах энергии снизится на 0,3 - 0,5% в сравнении с подъемной силой плоского ротора.  😱

bpolo сказал(а):
Где будет выше аэродинамическое качество? у воронки или у плоского диска?

Дайте ответ на поставленный вопрос., 

Воронка есть у воланчика от бадминтона, у автожира есть две отдельные лопасти (крыла), которые от крыла самолета отличаются лишь скоростью обтекания потоком на разных своих участках. ВСЁ!!! Больше отличий нет!
Сопротивление же ротора происходит не от воронки (термин, который используется чисто условно), а от горизонтальной составляющей общей подъемной силы ротора, а она, в свою очередь, складывается из Су двух отдельных лопастей.
Все же очень просто!  :craZy

bpolo сказал(а):
Изготовить плоский ротор. это не твоя задача.
Хаб в обратную сторону выгнешь? Ну - ну!!!
 
Борис, как оказалось, до сих пор остается в каком-то своем мирке.

Я чет подозреваю, что от Бориса новостей из области строительства автожиров можно уже не ждать.
 
Кажется я попал туда куда надо 🙂
С интересом прочитал 55 страниц про роторы, посопереживал непоняткам с конусами и т.д. - считаю что очень полезно углублятся туда куда тугим кошелькам дела нету... 🙂
Надеюсь Вы мне поможете в вопросах где я безнадежно отстал?
Коротко - до того как начал летать на дельтаплане (без двигателя) была мысль сделать себе АЖ, даже прикинул как упростить шарнир ротора и облегчить конструкцию, но тогда небыло опыта работы с карбоном... Вот теперь я уже приготовил две заготовки 3.5м для сверхпрочного и сверхлегкого ротора чтобы сделать аппарат с вертикальным взлетом и зашел сюда посмотреть новые решения... Я дико извиняюсь но то что я увидел расстроило - лопасти ротора по 17кг и шарниры с приклепанными наглухо лопастями  😱
Я специально посмотрел конструкцию Спорткоптера о которой тут отозвались как "Всё простое гениально, а гениальное - просто"...
Подскажите плиз - может быть действительно так и надо? Но как тогда управлять углом атаки и стабилизировать аппарат 110-150 кг взлетного веса?
Насчет самого ротора - я понимаю желание сделать его потяжелей чтобы увеличить момент для прыжков но 17 кг это слишком - весь карбоновый ротор 7м, который я уже готов полимеризовать будет весить всего 3-4 кг... Прошу помочь теоретически - как поведёт себя такой легкий ротор?
Ещё одна моя смутная надежда - если получится сделать активный привод ротора... Как думаете намного ли сложней настроить полноценный вертолет? Шарнир я полюбому буду делать вертолетный... Заранее благодарен за конструктив!
 
Вдогонку - я понимаю что тут на форуме всё крутится вокруг мощностей двигателя 200-300 л.с., но не забывайте плиз что не так давно человек поднял на 10м геликоптер весом 100кг используя лишь 500 ватт мощности своего тела (конечно премии ради но всё же)... Посмотрев в прошлом году соревнования мускулолетов уже хотел добавить к дельтаплану карбоновый винт и педали и обойти эти неуклюжие аппараты на повороте, но увидев ограничение высоты 15м плюнул... 🙂 Так что мне импонируют рассчеты на легкость и экономичность - недавно в Крым прилетал 2х местный самолет 250кг весом, потребляющий 1.8л на 100км - вот это мне понравилось!
 
kamuta сказал(а):
всё крутится вокруг мощностей двигателя 200-300 л.с., но не забывайте плиз что не так давно человек подня
Ну уж вы не прыгайте из стороны в сторону. То уж про одного человека, то 300л/с. Для одноместки АЖ 55-60л/с. было даже и чуть поменьше.
А Ваш легонький ротор на каких будет тогда оборотах крутиться, чтоб почти плоским диском стать? И какова тогда будет скорость законцовок его?
 
При таких параметрах- нагрузка на ометаемую= 3.9кг.
Или 150 вес пустого?
 
3-4 кг... Прошу помочь теоретически - как поведёт себя такой легкий ротор?
Ну во-первых, ротор мгновенно потеряет обороты.
Возможно, что даже до того момента, как шасси оторвётся от поверхности ВПП.

А во-вторых, есть опасность поломать лопасти в комле от действующей подъёмной силы и от недостающей центробежной силы.
 
Назад
Вверх