Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

Спасибо. А Брошка сколько стоит?
Пока не готов ответить, слышал от экономистов что её пересчитывают по расходам на материалы. Было 820 т.р., возможно будет другая цена - ниже.
 
Объективно, следует признать обсуждаемые методики конкурентными.
За право применения в целевой системе подготовки Пилота.

Все эпатажи о Воспитании, Массовости, Консерватизме в Авиации оставьте за рамками обсуждения.
Всю мою недолгую жизнь (неполные 59) только и слышу о Консерватизме Авиации – по сути, главном рычаге запрещений, лукавого ухода от ответственности, выкраивания финансовых выгод, оттеснения ближнего от «кормушки».

Сегодня, к сожалению, ни авиакомпании, ни кто либо, в условиях системного кризиса финансового капитализма, не готовы уделять нише первоначальной подготовки должного внимания. Денег нет, они все переориентированы спекулянтами на поддержание ликвидности глобальной финансовой системы.
Поэтому «поляна» у нас общая. А вот кому на ней удастся выжить, покажет время.

Начальнику ЮПШ: – Логика, это специфическая дисциплина в которой всё зависит от точки зрения. Там (в логике) и дважды два не всегда четыре. В изложенном вами нагромождении наблюдений, логичных отдельно взятыми, нет критической оценки целого. Нет объективной оценки недостатков. Только агрессивная защита своего личного прошлого. Ну допустим, растопчете вы конкурентов, и….

За сим прошу меня простить.

Летайте Братья.

Демагогия, это когда пожилой муж обьясняет молодой жене, что мягкий хер лучше твёрдого)

Вы, простите, не ответили ни на один вопрос - имеете ли вы отношение к лётному обучению и
на чём и как Вы учились сами?. Или Вы на диване отделяете форму от содержания?
 
Пока не готов ответить, слышал от экономистов что её пересчитывают по расходам на материалы. Было 820 т.р., возможно будет другая цена - ниже.
Спасибо. Буду благодарен, если узнав - сообщите. Не срочно. Просто финансовый план готовлю неспешно.
 
Пока не готов ответить, слышал от экономистов что её пересчитывают по расходам на материалы. Было 820 т.р., возможно будет другая цена - ниже.
Было бы хорошо, если ниже, но глядя на кратный рост цен, "сумлеваюсь я однако"(с).
Тем не менее тоже интересует актуальная цена.
 
Я в прошлый раз написал такое длинное письмо, что не смог отправить, слишком много было знаков. Пришлось снести около трети важного текста. Может быть тут есть где-нибудь окошечко, в котором цифра набранных знаков, чтобы вовремя себя останавливать? А то снова написать то, что было сделано во вдохновении, почти невозможно.
Когда мне по жизни попадаются ребята, прошедшие школу ЮПШ, я пытаюсь вытянуть из них всё, что они об этом знают и помнят. Вот и этим летом мне попался человек, начинавший с первой макаровской ЮПШ, где руководил сам Макаров со своей женой. Этот ЮПШшник рассказал мне много интересного. Да и по нему было хорошо видно, что ЮПШ даром не прошла и он всю жизнь отлетал в ГВФ на разных типах. А теперь на старости, выйдя на пенсию, они с приятелем купили себе подходящий одноместный самолётик и прыгают на нём по-очереди в небо. А тут ему предоставилась возможность впервые попробовать и мотопланер Беркут. Надо сказать, что вопросов к нему не было совсем. Человек настолько здорово чувствует машину, именно планер, что приятно смотреть.
Но вот что не совпадает из рассказов старых ЮПШшников с тем, что нам тут ведает Гущин, так это то, за что он как раз тут и сетует. Никто из ЮПШшников не подтвердил мне, что летали они на БРОшках только, дабы попробовать и до свидания. Кому такое интересно? Как правило, заинтересованные пацаны выжимают из занятий всё возможное, совершенствуя свою технику пилотирования. И за полётами на коротком поводке начинаются полёты на буксире и на весьма приличные высоты. Ходят в кружок не три месяца, а приходят и на следующий год, и на следующий год, пока в совершенстве не освоят полёты. Один мой смоленский товарищ, закончив среднюю школу, так хотел летать, что поехал в Москву в Тушино и там просился в ЮПШ. Но ему сказали, что для этого надо быть москвичём. И тогда он поступил в МАИ и стал жить в студенческой общаге, чтобы посещать занятия в ЮПШ. И так полгода в Москве он продержался, пока что-то не произошло и его ушли из института. Пришлось вернуться домой. Но опыт он приобрёл. Потом был смоленский аэроклуб на Як-52. и потом ещё множество техники, включая и мотодельтапланы, полёты на химии, освоение биплана... Вобщим лётчик он - первоклассный. А ещё у него был период, когда он приобрёл пару БРОшек и на Северном аэродроме г. Смоленска организовал подобие ЮПШ с буксировкой за Жигулями. И вся их деятельность происходила у меня на глазах, пока они всё не переломали так, что восстановлению уже не подлежало. И в Ватулино были ребята с БРОшкой и тоже на буксире за Жигулями. И тоже метров на 200 поднимались. И во всех таких коллективах, какие мне пришлось наблюдать самому, включая и тушинское ЮПШ, проблемы были одни и те же. Ломали планеры почти каждый день. Больше чинили, чем летали.
И тем не менее из этих пацанов вылупились отличные авиаторы.
Нельзя сделать путешествие во времени, а то я бы с удовольствием побывал на занятиях ЮПШ на Ходынке. И нашему Гущину хорошо было бы побывать на наших "тусовках". У нас хоть и мотор, но таскать мотопланер на руках приходилось много для пользы дела. Ну и к вечеру в лагерь чуть не на карачках возвращались. Уставшие, но счастливые. В основном систему отрабатывали на взрослых. Детей приводили отцы. Так Алексей Сидоров ко мне попал в 12 лет. Его, видишь ли, в ДОСААФ в аэроклуб не хотели брать, а он - авиамоделист. Ну и папа упросил меня заняться с ребёнком. Конечно я сопротивлялся, но потом подумал, что пока наземные упражнения освоим - там видно будет, запускать его дальше или нет. Включили Лёшу во взрослую группу уже с опозданием. А он так лихо пошёл по наземным упражнениям, что очень вскоре обогнал группу взрослых и даже подсказывал им, как правильно делать упражнения. Вскоре взрослые его уже тормозили. Подлёты он освоил вообще без всякого страха и недопонимания. И так подлётывал без конца по прямой и змейкой пока за ним взрослые волочились. Первый полёт по кругу Лёша сделал уже по первому снегу. Пацану 12 лет и вокруг взрослые дядьки. И эти дядьки запускают мальчишку в небо! Как же мы все волновались! А маленький Лёша, сделал свой первый полёт так, как будто всю жизнь только и делал, что летал. Вот есть лётчики от бога! Но для того, чтобы это узнать, мальчику должен был встретиться я со своим мотопланером. А в 17 лет Лёша уже летал в аэроклубе на Як-52 в зону на пилотаж! Его приняли, когда узнали о его успехах на Коршуне. А потом он отучился в МАИ и теперь работает в команде авиамоделистов в Москве и делает радиомодели на которых они уже не первый год становятся призёрами на чемпионатах мира. Тренируются в Кубинке в выходные. Вот вам одна судьба.
Другой мальчик у меня вылетел самостоятельно в 15 или 16 лет. Это был Миша. Теперь Миша - кадровый лётчик ВВС, пилот первого класса. Есть ещё один парень, тоже лётчик ВВС, так он уже командир части. Можно долго перечислять, зля тем самым нашего Гушина, но думаю это ни к чему. Что сделано - то сделано. Всего мне удалось поставить на крыло более 100 человек, что гораздо больше, чем за все годы моего пребывания в Смоленске сделал наш аэроклуб. По всем полётам сохранились плановые таблицы. Этот архив даже очень иногда пригождается. Вот не так давно один мой, самый лучший коршунист, стал делать себе документы на пилота АОН. Ну и наши архивы пригодились. А мне особенно было приятно, когда я узнал, как инструктор на Цессне был удивлён навыкам моего Стаса в технике пилотирования. Стас теперь приобрёл себе Цессну и летает под Питером.
Не все мои пошли в лётчики. Пять человек с первого захода поступили в МАИ и после его окончания стали инженерами на фирме Сухой. И мой сын прошёл этим путём и даже приложил руку к созданию Суперджета. Несколько человек освоили Бланик, Як-12 и летают теперь на этой технике. Ещё с десяток моих ребят в разное время работали на авиационном заводе и работают до сих пор,и имеют только отличные характеристики от начальства. Но основная масса народа приходит для того, чтобы осуществить мечту детства стать лётчиком. Ну кто хочет стать лётчиком, тот и без Коршуна им станет. А эти сами себе докажут, что могут, и всё на этом. Мечта осуществлена. Хуже всего с теми, кого приходится по психофизическим данным отсеивать на полдороге. Вот тут уже вражда навсегда. Это очень тяжёлые моменты, но последние годы они участились. . Сейчас я прекратил всяческие попытки кого-то учить. Не считаю нужным тешить самолюбие отдельных индивидуумов. Люди приезжают в лагерь - посуду помыть не заставишь. Никто не хочет быть дежурным, делать зарядку. Никого не заставишь приготовить пищу на всех. каждый жрёт в отдельности. Это уже не народ, не учлёты. Пусть идут на двухместку . Там коллективное мышление не нужно.
И один раз мне довелось при новом хорошем директоре учреждения дополнительного образования организовать Юношескую мотопланерную школу - ЮМПШ. Я вёл авиамодельный кружок и все мои авиамоделисты, за малым исключением, записались туда. Тренировались мы в аэроклубе. Летом целый месяц мы уделили наземной подготовке на двух колёсах. С пацанами заниматься куда проще, чем со взрослыми. Здесь тебе не скажут: " А мне так удобней". И всю программу за месяц мы освоили. И аэроклубовцы нам аплодировали - они такого от пацанов не ожидали. А на следующий год летом планировался месяц работы на одном колесе... Но хорошего директора сгнобили, и мне пришлось увольняться. Кстати в остальной весь год мы с пацанами занимались теорией и начали строить себе новый мотопланер. Родители каждый день признавались мне в любви, что я так занимаюсь с их детьми. А когда меня увольняли ни один не пришёл в администрацию, чтобы за меня слово сказать. И я подумал: " Если родителям всё равно, что будет с их детьми, то нафига мне об их детях думать?" И эта мысль облегчила мне покидание этой работы.
Кстати в том, что В ЮПШ работа идёт куда интенсивнее, чем нам описывает БРО-11, меня поддержит и Кестас. Посмотрите его фильм. Они там так высоко подлетают и с боковым ветром и даже без шлемов!!! Значит в Латвии это дело нужно, а у нас - нет. Вот и вся мораль, спорь тут, не спорь.
 
Но вот что не совпадает из рассказов старых ЮПШшников с тем, что нам тут ведает Гущин, так это то, за что он как раз тут и сетует. Никто из ЮПШшников не подтвердил мне, что летали они на БРОшках только, дабы попробовать и до свидания. Кому такое интересно? Как правило, заинтересованные пацаны выжимают из занятий всё возможное, совершенствуя свою технику пилотирования. И за полётами на коротком поводке начинаются полёты на буксире и на весьма приличные высоты.
Не сетует, а взял Положение о ЮПШ и говорит, что там написано, т.е. "как должно быть". И кроме того, подтверждает своей практикой, что написано правильно, что ЮПШ, работающая по Положению, выполняет свою основную задачу, а ЮПШ, где "заинтересованные пацаны" летают на 200 м, пора закрывать, потому что "пацаны" подмяли там под себя руководство, и оно пошло у них на поводу, грубо нарушая руководящие документы. И эти "заинтересованные пацаны" используют школу уже в своих личных интересах. Вот мозг самодельщика Домброва, как и у других самодельщиков, работает чисто в личных интересах - "хочу летать" и всё, поэтому и понять такого не способен.
В то время, когда ЮПШшник-ГВФовец летал с Макаровым и его женой, Макаров наверняка еще сам был в "процессе понимания". Крайняя редакция Положения о ЮПШ утверждена в 1984, книжка издана в 1990. А полеты в Чертаново прекратились значительно раньше, и происходили на КАИ-11 и (в небольшом количестве) на первом варианте БРО-11. БРО-11М там еще не было. Что было до этого, мы вообще слабо себе представляем. То есть шла некая эволюция, и узнать ее результаты мы можем только благодаря тому, что Макаров не поленился зафиксировать это всё документально. Теперь давайте, спорьте с ним. Я считаю, что Положение - это результат, вершина огромного труда, и написано правильно, даже если по этому Положению и летали меньше, чем абы как и наобум. А Домбров пусть думает что хочет. Он все равно снова выкатил портянку, и не написал - ни сколько было школьников по отношению к взрослым в его "тусовке" (хотя намекнул, что взрослых больше), ни сколько всего школьников выпустил, ни за сколько это было лет. Поэтому разговаривать с ним и что-то объяснять ему бесполезно. Я уверен, что одна Тушинская ЮПШ, в которой хоть и бывали тоже иногда "высотные" полеты, и тяжелые случаи тоже бывали, но она одна подготовила больше будущих пилотов ГВФ и летчиков первого класса, чем вся туса Домброва, если брать за одно и то же время. И еще, Домбров считает что хорошо, когда в ЮПШ летают на 200 м. Я считаю, что наоборот, это плохо и не нужно (несмотря на то, что мы так летали). Вот мы попробовали, и я убедился, что Макаровское Положение написано грамотно - летаешь по нему, у тебя ЮПШ, а если летаешь на 200 м, то у тебя колхоз. Домброву приводили детей за ручку, а мы, когда делали эксперимент, расклеили объявления просто по дворам вокруг Ходынки - нам было надо обязательно зацепить случайную выборку желающих, без всякого влияния их родителей и прочей чепухи. Я родителей вообще ни одного не видел и дела с ними не имел. Дети приходили сами, и записывались тоже сами. И я поразился, насколько совпадает всё с Макаровским положением, в том числе и статистика "полетевших". Работать надо по документам.
 
Я в прошлый раз написал такое длинное письмо, что не смог отправить, слишком много было знаков. Пришлось снести около трети важного текста. Может быть тут есть где-нибудь окошечко, в котором цифра набранных знаков, чтобы вовремя себя останавливать? А то снова написать то, что было сделано во вдохновении, почти невозможно.

Не надо останавливаться, пишите сколько угодно, то что вы пишите ОЧЕНЬ интересно читать!!!
Просто когда закончите разделите текст на несколько частей и выкладывайте несколькими постами подряд.

Ваш практический опыт ОГРОМЕН, интересен и безусловно полезен для всех. К тому же, не взирая на много букв, все что вы пишите читается легко и понятно. Так предельно ясно и интересно излагать свои мысли не каждому дано.

Было бы не плохо если бы вы когда нибудь написали бы книгу своих воспоминаний о истории Коршунизма и не только.
Я уверен что популярность ее стала бы весьма высокой.
 
Вот берем например, раздел первый, пункт 15:
ЮПШ принимает на обучение юношей и девушек не моложе 14-ти лет. Устанавливаются определенные дни и часы приема. Организуется широкое оповещение молодежи об условиях приема через местную печать, радио и путем развешивания объявлений.
Мы своей задачей видели проверить Положение в том числе, ну прикинули - так, в печать и на радио смысла нет, интернет тогда еще был чахловатый, а вот объявления расклеить - это гениально, поэтому так и сделали. Заметьте, оповещение молодежи, а не их родителей. В Положении выверена каждая буква. Если вы будете при приеме ориентироваться на родителей, то ЮПШ не выполнит свою задачу - это будут родительские "хотелки", династии этакие, которые и без того имеются. Авиационные родители и без ЮПШ могут подсказать чаду, куда идти, какие особенности и т.д., и он у них в летное таки поступит. А вот у кого родители в авиации не рубят ничего, тем ЮПШ и пригодится. На детях гениев природа отдыхает, поэтому надо брать тех, кто сам хочет, а не у кого родители чего-то хотят. А теперь берем и читаем то положение (2014 года), которое "помог" утвердить Барсук. Есть там такой пункт? Как ни странно, нету. Ему показалось непонятно, зачем это, он и убрал. Мог осовременить, но оставить суть. Но он не понял и просто убрал. Медвежья услуга это называется. И так по очень многим пунктам, я могу устроить буквально детальный разбор. Самое интересное в Положении, это как раз общие моменты, принципиальные, а не то как трос разматывать и флажками махать. Про трос и флажки любой дурак поймет, и даже сам придумать сможет.
 
Последнее редактирование:
Работать надо по документам.
Как выясняется из двух последних постов, никто не работал по документам, даже сам Гущин, который только об этом и говорит Из чего следует, что организовывать ЮПШ надо только там, где есть возможность продолжать обучение дальше. Чтобы не тянуло на приключения. А это не везде возможно. ЮМПШ с Коршуном - как продолжение ЮПШ очень хороший недорогой вариант. НО к сожалению,
в Латвии это дело нужно, а у нас - нет. Вот и вся мораль, спорь тут, не спорь.


положение (2014 года), которое "помог" утвердить Барсук. Есть там такой пункт?
К сожалению, правила приема в детские учреждения сейчас настолько изменились, что заявление от подростка невозможно
 
Как выясняется из двух последних постов, никто не работал по документам, даже сам Гущин, который только об этом и говорит

К сожалению, правила приема в детские учреждения сейчас настолько изменились, что заявление от подростка невозможно
Есть все-таки большая разница, не работать по документам, но говорить, что это был эксперимент и он показал, что документы абсолютно правильные, и - не работать по документам и этому радоваться. Мы, когда надо, работали строго по документам, например со школьниками. Студенты-инструктора и обучаемые взрослые у нас летали по всякому, это да. И вот на основании этого опыта я и утверждаю, что школа по Положению - имеет смысл и пользу в масштабе страны, а всё остальное - дурь и колхоз, не эффективный ни по каким критериям стоимости-качества.
Что там у нас сейчас с детскими учреждениями, мне по барабану абсолютно. Барсуки ведь, они не только в СибНИА, они везде. Вот и получите, распишитесь. Я на "круглом столе" сказал, что не буду подстраиваться, значит не буду. Это одна из причин, по которой я с тех пор ЮПШ не занимаюсь.
 
Последнее редактирование:
Документы можно только нарушать или не нарушать. Не рассказывайте сказки про эксперименты. Захотелось большего, или не было другой возможности, а очень хотелось - вот и стали нарушать.

Что остальное дурь и колхоз? Брошка тоже когда-то была колхозом ( в самом начале своего пути). Одноместная схема в любом случае опаснее, хотя бы для матчасти. Вы вроде с мотором вообще не летали, откуда у Вас может быть авторитетное мнение о Коршуне? о моторном полете? о Коршуне?

На Барсука обрушились, он-то что может изменить в системе набора в детские учреждения?

Будьте добрее и конструктивнее
 
Только не рассказывайте сказки про эксперименты. Захотелось большего, вот и стали нарушать.
Вы меня сейчас обвинили во лжи.
Мы все в то время кто на бланиках, кто на 52-х (мотор однако!) летали, параллельно причем с этой ЮПШ. Еще будете домыслы строить, кому что захотелось?
 
Обучили несколько взрослых "с нуля" летать на большой высоте и с разворотами. Всего несколько человек. Только для того, чтобы понять, что ЮПШ для этого плохо подходит. Прикол в том, кстати, что ни один из этих взрослых брошку даже не подломал ни разу. А Домбров там поет, что его друзья в хлам ушатывали планера. У нас как научился человек, так и всё - после этого брошка с ним как авиалайнер, летает и летает, только крылья об воздух стачиваются.
 
Кто санкционировал эксперимент? Вы не имели права.
Ну давайте еще вы мне запретите эксперименты проводить. Не над детьми же, значит можно.
Вы лично летали с мотором?
Только очень тупые люди делают всё лично. А у нас был небольшой, но весьма продвинутый коллектив. Мне не обязательно было делать всё самому. Я слушал также и те мнения, которые высказывают ребята-пилотажники. 52-й мне был не интересен, в Коршун сейчас сяду и слетаю, никаких проблем. Вообще без обучения. Поспорим?
 
Последнее редактирование:
Домбров тут гонит какую-то чушь, что те кто на тросе, педалями рулить не умеют. Пусть и ответит за базар. Дрыгину дал попробовать (старику-инструктору, который вообще не инструктор и летал только на 15 м), вот пусть со мной сравнит, а вы иггол это удовольствие оплатите, потому что разговорчивый что-то очень.
 
Не надо останавливаться, пишите сколько угодно, то что вы пишите ОЧЕНЬ интересно читать!!!
Просто когда закончите разделите текст на несколько частей и выкладывайте несколькими постами подряд.

Ваш практический опыт ОГРОМЕН, интересен и безусловно полезен для всех. К тому же, не взирая на много букв, все что вы пишите читается легко и понятно. Так предельно ясно и интересно излагать свои мысли не каждому дано.

Было бы не плохо если бы вы когда нибудь написали бы книгу своих воспоминаний о истории Коршунизма и не только.
Я уверен что популярность ее стала бы весьма высокой.
Поддерживаю однозначно !!! Сам хотел морально поддержать Домброва, но тут появилось это сообщение и я присоединяюсь к нему. Я читаю всю ветку, но так и не понял - что хотел сказать "начальник транспортного цеха" )))
 
Поддерживаю однозначно !!! Сам хотел морально поддержать Домброва, но тут появилось это сообщение и я присоединяюсь к нему. Я читаю всю ветку, но так и не понял - что хотел сказать "начальник транспортного цеха" )))
Я конечно очень извиняюсь за "начальника транспортного", но то что он хотел сказать, оно не для средних умов. И даже не для таких умов, как Домбров. Повышайте свой летный и общеобразовательный уровень, развивайтесь, тогда поймете. Правда, может быть, поздно будет.
 
Я конечно очень извиняюсь за "начальника транспортного", но то что он хотел сказать, оно не для средних умов. И даже не для таких умов, как Домбров. Повышайте свой летный и общеобразовательный уровень, развивайтесь, тогда поймете. Правда, может быть, поздно будет.
Как говорил великий полководец Суворов, приказы нужно отдавать так, чтобы было понятно последнему солдату.
А если вы здесь не можете изложить свои мысли понятным для всех языком, то это вам нужно повышать свой уровень.
А ещё и культурный уровень, который у вас находится на базарном уровне - оскорбляете и вешаете ярлыки на людей, которых вы не знаете и не видите.
Не боитесь получить по тейблу в случае личной встречи?
 
Документы можно только нарушать или не нарушать. Не рассказывайте сказки про эксперименты. Захотелось большего, или не было другой возможности, а очень хотелось - вот и стали нарушать.
Документы касаются ЮПШ, а мы работали частично за их рамками. Я, в отличие от Домброва, держу ЮПШ отдельно, наши инструкторские "залёты" отдельно. Это и есть научная честность, если вам знакомо такое понятие. Возможности другие были сколько угодно, если бы как вы пишете, чего то хотелось или где-то чесалось, то я в аэроклуб бы и ушел, потому что полеты на Бланике это заведомо намного круче, чем полеты на БРО на 200 м. У нас вообще из аэроклуба один отправился вторым на "туполе" летать (под шумок быстренько закончил КАЛТУ, там недалеко). Один из моих студентов метил в испытатели, и не попал туда лишь в силу злой случайности. А я уже был связан со школой, и не мог сдристнуть в первую образовавшуюся щель. Пришлось как капитану, тонущий корабль вести до конца. Вам вот это объясняешь, а вы все ищете какие-то подвохи, что человек обязательно врет, выгораживает чего-то.
Как говорил великий полководец Суворов, приказы нужно отдавать так, чтобы было понятно последнему солдату.
А если вы здесь не можете изложить свои мысли понятным для всех языком, то это вам нужно повышать свой уровень.
А ещё и культурный уровень, который у вас находится на базарном уровне - оскорбляете и вешаете ярлыки на людей, которых вы не знаете и не видите.
Не боитесь получить по тейблу в случае личной встречи?
Я не полководец, а тут не армия. Тут вроде как экспериментальная авиация, то есть ближе к науке. В науке принято идиоту так и говорить, что он идиот (сам видел, лично, не один раз). Людей я конечно не вижу, но по тому что написано, выводы сделать вполне можно. Если угрожаете еще тут, может так получиться, что бояться будет нужно именно вам.
 
Назад
Вверх