Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

Посмотрите вот как у нас,полоса 500х 40. Направление старта не меняем, трос как положили весной, то снимаем только осенью.Там будет видно,полоса у речки и много планеров.Так что если есть желание,можно.
Можете написать ваши ограничения по ветру, боковой составляющей? для ЛАК-16М. Зависят ли они от возраста курсанта, или от того, на каком он упражнении?
 
Посмотрите вот как у нас,полоса 500х 40. Направление старта не меняем, трос как положили весной, то снимаем только осенью.Там будет видно,полоса у речки и много планеров.Так что если есть желание,можно.
Спасибо. Так и будем делать. Со стартом в два направления.
 
А лебёдки ПЛМ-6 сейчас кто-нибудь производит?
Брошки делает СибНИА, я так понял…
 
Посмотрите вот как у нас,полоса 500х 40. Направление старта не меняем, трос как положили весной, то снимаем только осенью.Там будет видно,полоса у речки и много планеров.Так что если есть желание,можно.
Мое уважение!
 
ЮПШ это термин, который обозначает определенную методику, планер (требования к которому вытекают из методики), и возраст учащихся. Это слово зарезервировано Положением о ЮПШ ДОСААФ СССР. Хотите что-то изменить - меняйте название. Потребность разная, вы тут не лицемерьте, пожалуйста. В ЮПШ потребность подбодрить человека, у которого хорошо получается, чтобы он рискнул все-таки в летное пойти. А то что у Домброва, ну это "нас в большую авиацию не взяли, давайте свою собственную авиацию создадим, нам в ней будет хорошо", вот что это такое. Существуйте на здоровье, но только отдельно. Понятно говорю?

Благодарю за выражение Вами внятной позиции:

«ЮПШ это термин, который обозначает определенную методику, планер (требования к которому вытекают из методики), и возраст учащихся. Это слово зарезервировано Положением о ЮПШ ДОСААФ СССР. Хотите что-то изменить - меняйте название».

Тем самым, здесь Вы отказываетесь обсуждать предложенную в топике тему, а именно возможность профориентации и обучения летать иными, отличными от известной Вам методики. Обсуждать возможные преимущества иных способов.

«Существуйте на здоровье, но только отдельно. Понятно говорю?»

Но, продолжаете упрямо настаивать на праве УЧИТЬ ЛЕТАТЬ, так и только так, как это известно Вам, и так, как это делаете Вы.

В таком случае, Вам следует быть готовым отвечать за жизнь ВСЕХ тех людей, что погибли, и увы еще погибнут в катастрофах, во власти недоученных и обученных «правильно» («по единственной правильной методике»).

Пишу так категорично потому, что по факту Вы декларируете МОНОПОЛИЮ на право профотбора перед поступлением в лётные училища

ЮПШ –«дать быстро "попробовать воздух" в то время (до окончания общеобразовательной школы) пока еще есть шанс в летное, сомневающегося приободрить, самонадеянного отрезвить»

Отрицая саму даже мысль, о том, что приобретаемые навыки на буксируемом планере, могут иметь (хотя бы даже гипотетически) изъяны и несовершенства.

После такой «быстрой пробы воздуха», у подростка в принципе не сформируется до конца адекватное представление о пилотировании. Потому что старт на буксире, и фатально неизбежная гарантированная посадка, не предполагает в принципе формирование комплекса рефлексов из чувства опасности, границ дозволенного, и правильной оценки рисков. Далее, в официальных программах подготовки пилотов, у обучаемого, уже в принципе не появится возможностей приобрести это первозданное ощущение опасности. Потому что его будут готовить по программам «отрешения от страхов», упражнениями на спортивных снарядах, на тренажерах (имитаторах), на стендах, и… по двухместной вывозке с инструктором. То есть уже никогда и нигде обучаемый «на уровне подкорки» не будет предоставлен стихии «один на один» до первого самостоятельного. Когда что-либо менять уже недопустимо и поздно.

В отличие от автономного полета. Где только после серии упражнений на балансирование в потоке по кренам, коротких пробежек и балансирования на грани сил гравитации, и аэродинамических несущих свойств крыла, может появиться правильное представление о возможной опасности. Ощущения на грани инстинктов самосохранения, и сбалансированной моторики действий. Ведь уже только одно решение на самостоятельный автономный вылет, это фактически сформировавшийся психотип поведения. Который однозначно предполагает поведение человека планирующего полёт от подготовки до успешного завершения, и понимающего опасности. Человека рационально осознающего риски и последствия, - человека ответственного.

В конце то концов, все тут понимают, что Ваша работа неоценимый вклад в развитие Авиации. И никто не покушался на торговую марку «ЮПШ». Предлагалось обсудить и сравнить методики.
 
. Далее, в официальных программах подготовки пилотов, у обучаемого, уже в принципе не появится возможностей приобрести это первозданное ощущение опасности. Потому что его будут готовить по программам «отрешения от страхов», упражнениями на спортивных снарядах, на тренажерах (имитаторах), на стендах, и… по двухместной вывозке с инструктором. То есть уже никогда и нигде обучаемый «на уровне подкорки» не будет предоставлен стихии «один на один» до первого самостоятельного. Когда что-либо менять уже недопустимо и поздно.

В отличие от автономного полета. Где только после серии упражнений на балансирование в потоке по кренам, коротких пробежек и балансирования на грани сил гравитации, и аэродинамических несущих свойств крыла, может появиться правильное представление о возможной опасности. Ощущения на грани инстинктов самосохранения, и сбалансированной моторики действий. Ведь уже только одно решение на самостоятельный автономный вылет, это фактически сформировавшийся психотип поведения. Который однозначно предполагает поведение человека планирующего полёт от подготовки до успешного завершения, и понимающего опасности. Человека рационально осознающего риски и последствия, - человека ответственного.

В конце то концов, все тут понимают, что Ваша работа неоценимый вклад в развитие Авиации. И никто не покушался на торговую марку «ЮПШ». Предлагалось обсудить и сравнить методики.

Стало интересно - Вы, случаем, не дипломированный подростковый психолог?
Потому что то, что Вы написали, можно подтвердить серьёзным исследованием на уровне кандидатской.
А пока это только набор Ваших фантазийный умозаключений.
И ещё - Вы имеете какое-либо отношение к обучению? У Вас лётная школа?
 
Стало интересно - Вы, случаем, не дипломированный подростковый психолог?
Потому что то, что Вы написали, можно подтвердить серьёзным исследованием на уровне кандидатской.
А пока это только набор Ваших фантазийный умозаключений.
И ещё - Вы имеете какое-либо отношение к обучению? У Вас лётная школа?
Давайте обсуждать высказывание человека, а не самого человека. На мой взгляд, сказанное имеет место быть. Выскажите свое мнение, почему "фантазийные умозаключения"-то? Почему это надо подтверждать кандидатской диссертацией?
И так половина постов сплошная ругань и склока
 
Давайте обсуждать высказывание человека, а не самого человека. На мой взгляд, сказанное имеет место быть. Выскажите свое мнение, почему "фантазийные умозаключения"-то? Почему это надо подтверждать кандидатской диссертацией?
И так половина постов сплошная ругань и склока
Высказывание весит ровно столько, сколько весит авторитет его произносящего.
Потому что желающих высказать своё мнение много, а людей с реальным опытом работы единицы.
И мне не интересно мнение диванного эксперта. Вам интересен обмен фантазиями? На здоровье.
Я пока в сторонке постою)
 
TO TRAPPER:

Не нужно иметь семи пядей, чтобы в отчетах МАК о катастрофах (Пермь;Ростов; Казань например) не увидеть вопиющую трагедию, - под видом Пилотов готовят Операторов! Законы Капитализма в котором Человек не главное.

Да попытайтесь же Вы отделить форму от содержания.
 
Последнее редактирование:
Да Владимир Дёмин в высказывании своем с элементарной логикой не дружит. Исходя из того, что я защищаю проверенную и гораздо более умными людьми придуманную систему, он решил, что я тут какую-то монополию основал. Каким образом? Да еще на праве УЧИТЬ ЛЕТАТЬ, хотя я уже намекал, что ЮПШ вообще-то ЛЕТАТЬ не учит, даже на БРО.
Я возражаю против изменения системы (существенного) при сохранении названия. Даже Домбров (в шутку или всерьез) свою методу назвал ЮМПШ - у меня никаких возражений нету, по понятным причинам. А Владимир старается пропихнуть изменения, исказить, да еще так, чтобы и никто не заметил. Авиация вообще-то одна из самых консервативных областей человеческой деятельности, вы не в курсе? Работает - не трогай. Если хотите что-то предложить, назовите по другому, чтобы люди не путались, так будет честнее. Ну и по сути дела. Я уже тут пальцы стер, пытаясь объяснить, что никакое это не летное обучение, что выпускника ЮПШ (после стандартного количества упражнений) не только в мотопланер не посадишь и не скажешь "лети, родной", но и даже на том же БРО-11М с горки не столкнешь - аморально. Две основные вещи, которые не успевают закрепиться в виде навыков - это выполнение разворотов и надежный контроль скорости. Какое обучение? Выпускники ЮПШ осваивают полет в виде его элементов, фрагментарно, в предельно упрощенном виде. А начнете учить по-другому, более обстоятельно - массовость потеряете. ЮПШ свою задачу в таком виде выполняет - и отлично. Хотите другую задачу выполнять - скажите сначала, какую именно.
 
Владимир Дёмин, вы сами на чем и как учились? взгляды какие-то немного теоретические.
Чувство страха..... из-за того, что человек попрыгал на высоту 10-15 м несколько раз, находясь при этом еще "на адреналине", у него чувство опасности пропадет потом? И он не сможет доучиться по двухместной методике? Не верю.
Да, ЮПШовцы - недоучки, но моё утверждение заключается в том, что это и хорошо. Они знают, что они недоучки. Уж поверьте. Время дорого в этом возрасте жизни, незачем тратить его на полноценное освоение полетов на том аппарате, на котором все равно полноценно нигде не летают. Он для этого не приспособлен.
 
Отрицая саму даже мысль, о том, что приобретаемые навыки на буксируемом планере, могут иметь (хотя бы даже гипотетически) изъяны и несовершенства.

После такой «быстрой пробы воздуха», у подростка в принципе не сформируется до конца адекватное представление о пилотировании. Потому что старт на буксире, и фатально неизбежная гарантированная посадка, не предполагает в принципе формирование комплекса рефлексов из чувства опасности, границ дозволенного, и правильной оценки рисков. Далее, в официальных программах подготовки пилотов, у обучаемого, уже в принципе не появится возможностей приобрести это первозданное ощущение опасности. Потому что его будут готовить по программам «отрешения от страхов», упражнениями на спортивных снарядах, на тренажерах (имитаторах), на стендах, и… по двухместной вывозке с инструктором. То есть уже никогда и нигде обучаемый «на уровне подкорки» не будет предоставлен стихии «один на один» до первого самостоятельного. Когда что-либо менять уже недопустимо и поздно.

В отличие от автономного полета. Где только после серии упражнений на балансирование в потоке по кренам, коротких пробежек и балансирования на грани сил гравитации, и аэродинамических несущих свойств крыла, может появиться правильное представление о возможной опасности. Ощущения на грани инстинктов самосохранения, и сбалансированной моторики действий. Ведь уже только одно решение на самостоятельный автономный вылет, это фактически сформировавшийся психотип поведения. Который однозначно предполагает поведение человека планирующего полёт от подготовки до успешного завершения, и понимающего опасности. Человека рационально осознающего риски и последствия, - человека ответственного.
Вот это вот когда читаешь, хочется спросить: а какую траву..... вы выращиваете на вашем аэродроме? ну вы поняли. Я серьезно.
Здесь много чего впечатляет, и рассуждения на тему буксира по сравнению с автономным полетом, и особенно "фатально неизбежная гарантированная посадка", это как понимать вообще? Давайте тогда обсудим по элементам, мне уже интересно стало даже. По поводу "гарантированной посадки", скажу только, что любой курсант ЮПШ понимает, что посадка ему, конечно, гарантирована, но в зависимости от его действий будет более или менее мягкой. Этому ЮПШ как раз учит хорошо. Зачем тогда что-то менять?
 
ЮПШ как раз учит хорошо. Зачем тогда что-то менять?
Да разговор, собственно, не об изменении ЮПШ,что вовсе необязательно, а о системе подготовки летчиков, где ЮПШ только первая ступень. Просто второй ступени нет, а есть третий этаж в виде летного училища на реактивный лайнер. Пропустив первые два этажа в виде планера, Як-18т, Ан-2 ит.д., не потеряет ли будущий пилот авиалайнера что-то важное в своей подготовке? И какая должна быть вторая ступень- может Коршун?
 
Да разговор, собственно, не об изменении ЮПШ,что вовсе необязательно
Ну как это, перечитайте Домброва - он с самого начала предлагал заменить ЮПШ на "коршунизм", мотивируя опасностью буксировки и еще кое-чем. Я стал выступать против этого, теперь, выходит, вторая ступень? подождем, пока Домбров вернется. Он кстати в крайнем высказывании не сказал, до какого уровня он учил людей за месяц-два - до полета по кругу или подлета над полосой (ограничившись демагогическим выражением "поставить на крыло"), и сколько у него в тех цифрах там было несовершеннолетних (а точнее, школьного возраста, еще не перешедших в выпускной класс). И когда, и под чьим присмотром у него они изучали теорию. И не забывайте, что он описывал работу в режиме "летних сборов", люди берут отпуск и приезжают к нему в Смоленск, для школьников это затруднительно, поехать без родителей к незнакомым людям в другой город, и даже просто жить продолжительное время вблизи площадки, тем более сейчас. А ЮПШ по Положению работает круглогодично, в режиме "пришел-подлетнул-ушел", и мои цифры "3 месяца" были включая теорию в таком же режиме "пришел-ушел", два занятия в неделю. Школьники при этом живут дома, и ЮПШ для них не отличается ничем от музыкальной школы, бальных танцев или секции дзю-до. Понятно, что настолько же плотные занятия, как у Домброва, в таком случае не организуешь. И тут спасает короткая и простая программа. Для корректного сравнения ЮПШ с "коршунизмом" нужно вот это всё учитывать. Вот когда сам Домбров, прямо на этой ветке, откажется от своей завиральной идеи заменить "коршунизмом" ЮПШ, тогда можно будет говорить о том, какая могла бы быть вторая ступень. Как же вы все-таки лихо правила дискуссий тут нарушаете, я просто поражаюсь. С темы съезжаете только так.
 
Последнее редактирование:
Объективно, следует признать обсуждаемые методики конкурентными.
За право применения в целевой системе подготовки Пилота.

Все эпатажи о Воспитании, Массовости, Консерватизме в Авиации оставьте за рамками обсуждения.
Всю мою недолгую жизнь (неполные 59) только и слышу о Консерватизме Авиации – по сути, главном рычаге запрещений, лукавого ухода от ответственности, выкраивания финансовых выгод, оттеснения ближнего от «кормушки».

Сегодня, к сожалению, ни авиакомпании, ни кто либо, в условиях системного кризиса финансового капитализма, не готовы уделять нише первоначальной подготовки должного внимания. Денег нет, они все переориентированы спекулянтами на поддержание ликвидности глобальной финансовой системы.
Поэтому «поляна» у нас общая. А вот кому на ней удастся выжить, покажет время.

Начальнику ЮПШ: – Логика, это специфическая дисциплина в которой всё зависит от точки зрения. Там (в логике) и дважды два не всегда четыре. В изложенном вами нагромождении наблюдений, логичных отдельно взятыми, нет критической оценки целого. Нет объективной оценки недостатков. Только агрессивная защита своего личного прошлого. Ну допустим, растопчете вы конкурентов, и….

За сим прошу меня простить.

Летайте Братья.
 
Только агрессивная защита своего личного прошлого.
Снова передергиваете, не моего личного, а коллективного прошлого (опыта), собранного с начала планеризма и до 1984 г. Положение, которое утверждено в 2014, оно почти такое же, но немного "обгрызено", и я его отдельно где-нибудь коснусь, просили прокомментировать отличия от советского. Вообще, вот эта презентация с сайта Федерации очень хороша, как введение в курс дела для тех, кто совсем не в курсе. Знакомы с ней?
Про свое личное прошлое расскажите тоже. Вас два человека уже спросили: на чем летали? кого учили? не отвечаете.
Поясните, что такое "фатально неизбежная гарантированная посадка", это же фраза на уровне "всё что летает - иногда падает" и даже лучше. Я её тогда в курс подготовки ЮПШ включу, как фундаментальное понятие в области авиации.
 
А лебёдки ПЛМ-6 сейчас кто-нибудь производит?
Брошки делает СибНИА, я так понял…

СибНИА ПЛМ-6 выпускает, цена в районе 350 т.р. (надо уточнять). Также есть летние, зимние замки, готовые фалы, опционно можно заказать изготовить к планеру зимнюю лыжу, можем сделать тележку под трос, знаки, флажки.
 
СибНИА ПЛМ-6 выпускает, цена в районе 350 т.р. (надо уточнять). Также есть летние, зимние замки, готовые фалы, опционно можно заказать изготовить к планеру зимнюю лыжу, можем сделать тележку под трос, знаки, флажки.
Спасибо. А Брошка сколько стоит?
 
Назад
Вверх