Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

в Коршун сейчас сяду и слетаю, никаких проблем. Вообще без обучения. Поспорим?
Даже 10 метров по прямой не проедете. Ни Вы, ни Ваши друзья не управляли самолетом с хвостовым колесом, у Вас опыта нет. Я не раз видел как опытные пилоты, сев в маленький самолет с хвостовым колесом, заруливались сразу. Спорить с Вами я брезгую. Вы, кстати, так и не поняли, зачем я Вам отвечаю в этой ветке.
 
Даже 10 метров по прямой не проедете. Ни Вы, ни Ваши друзья не управляли самолетом с хвостовым колесом, у Вас опыта нет. Я не раз видел как опытные пилоты, сев в маленький самолет с хвостовым колесом, заруливались сразу. Спорить с Вами я брезгую. Вы, кстати, так и не поняли, зачем я Вам отвечаю в этой ветке.
Слив засчитан )) Домбров, вы тоже сольетесь, или дадите пробежаться по земле хотя бы? под видеозапись, с обязательным выкладыванием тут.
 
Я поражаюсь, сколько тут умников все-таки. У нас основная рабочая брошка была о двух колесах, и рессору мы двигали. Сдвинул вперед, вот тебе хвостовое колесо. Сдвинул назад, она носом пашет на разбеге - вот тебе носовое. Делали вещи, типа посадки с сильным попутным ветром до 10 м/с, правда только на бетон (понятно почему?). Нет, обязательно надо сказать, что ничем не управляли. Давайте лучше проверим?
 
Вы, кстати, так и не поняли, зачем я Вам отвечаю в этой ветке.
Хотите, отвечайте, хотите - не отвечайте. Дело ваше. На ответах мне вы только набираете минусов в глазах умных людей, которые тут все-таки есть.
 
У нас основная рабочая брошка была о двух колесах, и рессору мы двигали. Сдвинул вперед, вот тебе хвостовое колесо. Сдвинул назад, она носом пашет на разбеге - вот тебе носовое.
с моторным взлетом мало общего. Трос стабилизирует. Написанное Вами подтверждает отсутствие опыта моторных взлетов
 
с моторным взлетом мало общего. Трос стабилизирует. Написанное Вами подтверждает отсутствие опыта моторных взлетов
Попался умник ) чтобы летать на 200 м, нужно трос цеплять не за нос, а в центре тяжести, у нас специально стоял такой крючок, трос прицепленный за него не стабилизирует, да еще и оторвать планер раньше чем надо стремится, нос задрать. Иногда полностью отданная от себя ручка не помогала, и приходилось педалями удерживать в наборе от сваливания. Я говорю, меньше рассуждать надо о том, чего не видели.
 
Я не только не спорю, что у меня нет полетов на моторе, но это же наоборот хорошо. У меня сейчас перерыв в полетах 15 лет, я чистый планерист. Можно проверить утверждение Домброва о том, что все "буксирные" ногами рулить не умеют. Но вы слились, Домбров вероятно тоже сольется. Давайте с полной материальной ответственностью устроим летный эксперимент? Каждый пусть отвечает за свои слова.
 
Попался умник ) чтобы летать на 200 м, нужно трос цеплять не за нос, а в центре тяжести, у нас специально стоял такой крючок, трос прицепленный за него не стабилизирует, да еще и оторвать планер раньше чем надо стремится, нос задрать. Иногда полностью отданная от себя ручка не помогала, и приходилось педалями удерживать в наборе от сваливания. Я говорю, меньше рассуждать надо о том, чего не видели.
Это еще одно подтверждение, что с мотором Вы не взлетали. На взлете с тросом,прицепленным за ЦТ, он все равно стабилизирует направление, хотя гораздо меньше. Умозрительные умозаключения не всегда верны, а своим опытом Вы не располагаете. А опыт-это главное мерило в науке, Вы же за нее ратуете. Ну нарисуйте системы сил при взлете на тросе и на моторе при отклонении от курса взлета. Они окажутся разными
 
Это еще одно подтверждение, что с мотором Вы не взлетали. На взлете с тросом,прицепленным за ЦТ, он все равно стабилизирует направление, хотя гораздо меньше. Умозрительные умозаключения не всегда верны, а своим опытом Вы не располагаете. А опыт-это главное мерило в науке, Вы же за нее ратуете. Ну нарисуйте системы сил при взлете на тросе и на моторе при отклонении от курса взлета. Они окажутся разными
Момент сил, возвращающий обратно, будет точно таким же (если трос в ЦТ, гиромоменты винта не учитываем). Дальнейшее движение после отклонения будет другим, это да. Но в первый момент - то же самое. Поэтому для устранения небольших отклонений (что имеет место быть при нормальном взлете) это одно и то же. А кроме взлета есть еще и посадка, как я писал, и с попутником летали, где ногами надо вообще очень точно и своевременно рулить - земная скорость дикая, а воздушная падает быстро. Не, ну что вы мне доказать-то хотите? Давайте лучше я вам докажу, что вы чушь городите, опытным путем. Домбров кстати в отличие от вас хорошо понимает, что Коршун это не маленький самолетик, и он не такой верткий - у кого на БРО 1500 посадок, тот на Коршуне справится.
И специально для невнимательных умников еще раз повторяю: я чистый планерист, ни на чем моторном не летал, поэтому не надо это еще раз специально обосновывать. Утверждение заключается в том, что прочувствовать всю эту механику земных сил - шасси перед ЦТ, шасси за ЦТ - можно и на планере, было бы желание.
 
И вся их деятельность происходила у меня на глазах, пока они всё не переломали так, что восстановлению уже не подлежало. И в Ватулино были ребята с БРОшкой и тоже на буксире за Жигулями. И тоже метров на 200 поднимались. И во всех таких коллективах, какие мне пришлось наблюдать самому, включая и тушинское ЮПШ, проблемы были одни и те же. Ломали планеры почти каждый день. Больше чинили, чем летали.
Спасибо! Подтвердили очевидное. 👍
Зато 1 из УК-00 в Ульяновске активно эксплуатировался 8 лет, прежде чем был разбит ураганом на стоянке.
 
Это еще одно подтверждение, что с мотором Вы не взлетали. На взлете с тросом,прицепленным за ЦТ, он все равно стабилизирует направление, хотя гораздо меньше. Умозрительные умозаключения не всегда верны, а своим опытом Вы не располагаете. А опыт-это главное мерило в науке, Вы же за нее ратуете. Ну нарисуйте системы сил при взлете на тросе и на моторе при отклонении от курса взлета. Они окажутся разными
Ваша ошибка в том, что вы рассматриваете отклонение скорости от курса взлета, а я рассматриваю угловое, которое возникает раньше и является причиной. Когда мы уже поехали вбок, то да, разница есть - трос тянет параллельно ВПП, мотор туда куда едем, т.е. не помогает. Но такое отклонение это за которое порют уже в нормальных организациях, а если угол возник и быстро исправляется, то скорости еще нет боковой и вся картинка точно такая же. Да и что, нужно чтобы все было точно до запятой? кто рулить умеет, он коэффициент 20% разницы не заметит даже. А утверждение заключается в том, что в таких полетах как у нас, люди ногами рулить научивались.
 
Вот кстати самым неприятным для планериста будут скорее всего именно гироскопические моменты и асимметрия обдувки от винта, а не отсутствие троса, который якобы стабилизирует.
 
А Коршун, он вообще с хвостовым колесом? Домбров по-моему писал, что они тоже с шасси экспериментировали - и с хвостовым, и с носовым, и с "центровым" - по всякому.
 
Ваша ошибка в том, что вы рассматриваете отклонение скорости от курса взлета, а я рассматриваю угловое, которое возникает раньше и является причиной. Когда мы уже поехали вбок, то да, разница есть - трос тянет параллельно ВПП, мотор туда куда едем, т.е. не помогает. Но такое отклонение это за которое порют уже в нормальных организациях, а если угол возник и быстро исправляется, то скорости еще нет боковой и вся картинка точно такая же. Да и что, нужно чтобы все было точно до запятой? кто рулить умеет, он коэффициент 20% разницы не заметит даже. А утверждение заключается в том, что в таких полетах как у нас, люди ногами рулить научивались.
Умозрительные заключения к правильному выводу Вас не приведут. Мотор не то что не помогает, а очень сильно способствует уходу с курса взлета. На Ваш умозрительный взгляд, это кажется незначительным, Вы решили, что сложнее на 20% (откуда эта цифра?), сами же не пробовали.

Имея подобные же умозрительные взгляды на коршунизм, будет ли Ваше мнение авторитетным?
 
Буду делать на площадке трёхступенчатое обучение. Надо учитывать, что из-за близкого расположения к Москве у нас нет высот выше высоты круга. Пилотажные зоны в 10 км. Так что дальнейшее планерное развитие у нас бессмысленно.
Первая ступень - ЮПШ. Кого «затянет», перейдём ко второй ступени, авиационный кружок с углублённым изучением всех необходимых дисциплин, полёты на мотопланере или ультролайте с инструктором. И, как третья ступень, АУЦ для тех, кто хочет развиваться в этом направлении.
 
Буду делать на площадке трёхступенчатое обучение. Надо учитывать, что из-за близкого расположения к Москве у нас нет высот выше высоты круга. Пилотажные зоны в 10 км. Так что дальнейшее планерное развитие у нас бессмысленно.
Первая ступень - ЮПШ. Кого «затянет», перейдём ко второй ступени, авиационный кружок с углублённым изучением всех необходимых дисциплин, полёты на мотопланере или ультролайте с инструктором. И, как третья ступень, АУЦ для тех, кто хочет развиваться в этом направлении.
Весьма разумно. Если сможете организовать обучение по одноместной методике - недостатка в желающих не будет точно.
 
Ни Вы, ни Ваши друзья не управляли самолетом с хвостовым колесом
Тот, который метил в испытатели, довольно быстро перешел на Як-55, затем на Су-29/Су-31 (супер! неустойчивый на пробеге самолет с хвостовой опорой, его пилотажники раскладывали несколько раз). И одновременно рассекал с нами на БРО. Он один из нашей четверки "сторожей". Тот самый, который сделал на БРО подлет на высоте 1м +/- несколько см, работая рулями от упора до упора. Еще что-нибудь хотите за друзей сказать? Заметьте, я ни разу ни одного голословного утверждения про Домбровский "коршунизм" не сделал, поскольку не видел и не знаю, а вы сколько тут наговорили про ЮПШ уже. Я только лишь утверждаю, что "коршунизм" по эффективности решения основной задачи ЮПШ (профориентация в летную эксплуатацию ЛА) в подметки ей не годится (это мне понятно просто по факту того, что там мотор), и не перестану утверждать, пока Домбров сам в этом отношении не успокоится.
 
Умозрительные заключения к правильному выводу Вас не приведут. Мотор не то что не помогает, а очень сильно способствует уходу с курса взлета. На Ваш умозрительный взгляд, это кажется незначительным, Вы решили, что сложнее на 20% (откуда эта цифра?), сами же не пробовали.

Имея подобные же умозрительные взгляды на коршунизм, будет ли Ваше мнение авторитетным?
Давайте не сливайтесь, а подбодрите Домброва попробовать. Мотор не может "способствовать" уходу, это уж точно вы гоните, в самом худшем случае он никак. Да, умозрительно - потому что у нас в Суховской ЮПШ уважали теорию, она основа для практики, учились прикидывать на пальцах. Думали все головой, прежде чем лететь, поэтому и случаев не было. Испытали мотозабег на старике-брошкостроевце, и радуетесь. Пусть Домбров даст пробежечку, я тогда точно вам скажу - сложнее или не сложнее. Экспериментальная авиация, тоже мне. Перестраховщики.
 
Давайте не сливайтесь, а подбодрите Домброва попробовать. Мотор не может "способствовать" уходу, это уж точно вы гоните, в самом худшем случае он никак. Да, умозрительно - потому что у нас в Суховской ЮПШ уважали теорию, она основа для практики, учились прикидывать на пальцах. Думали все головой, прежде чем лететь, поэтому и случаев не было. Испытали мотозабег на старике-брошкостроевце, и радуетесь. Пусть Домбров даст пробежечку, я тогда точно вам скажу - сложнее или не сложнее. Экспериментальная авиация, тоже мне. Перестраховщики.
Руление и пробежки на самолёте с хвостовым колесом существенно отличаются от таковых на с-те с трехстоичным шасси, не говоря уже о буксируемом планере. При даче газа надо парировать тенденцию к развороту от несимметричного обдува вертикального оперения, при сбросе газа, самолёт хуже слушается педалей из-за прекращения обдува РН винтом и имеет тенденцию к циркулю.
 
Буду делать на площадке трёхступенчатое обучение. Надо учитывать, что из-за близкого расположения к Москве у нас нет высот выше высоты круга. Пилотажные зоны в 10 км. Так что дальнейшее планерное развитие у нас бессмысленно.
Первая ступень - ЮПШ. Кого «затянет», перейдём ко второй ступени, авиационный кружок с углублённым изучением всех необходимых дисциплин, полёты на мотопланере или ультролайте с инструктором. И, как третья ступень, АУЦ для тех, кто хочет развиваться в этом направлении.
Это не так🙂 В подмосковье есть площадки с необходимой высотой для проведения обучения по программе первого года КУЛПП. Для маршрутных полетов - да высот нет. Поэтому отправляем всех на дальнейшее обучение в Усмань, Орел, Стародуб....
 
Назад
Вверх