Ну что, Домбров
не унялся и по-прежнему хочет поставить свой Коршун,
вместо ЮПШ, перед летными училищами. Видите, какой упрямый человек.
И на конкретные вопросы с цитатами отвечать так и не начал, и портянки как выкатывал, так и выкатывает. Вкрапляя туда по мелочи неверные утверждения и переход на личности. Метод не буду говорить кого: за кучей правды и очевидных вещей проскочит малое количество лжи. Очень недостойный порядочного человека метод.
применяется для первоначального обучения молодёжи в возрасте 15-17 лет. допустимый вес ученика 40-70 кг. При большем весе
Про центровку и вес - это старая модификация БРО-11, обсуждали уже. Новая, с длинными крыльями и обратной стреловидностью, к весу пилота менее критична. Домброву надо бы внимательнее читать то, что было, да и не забывать, как он часто делает, включая свои собственные утверждения.
справедливо считает, что такой уровень подготовки едва раззодорит учлёта стать лётчиком и тем обеспечит его мотивацию поступить в лётное училище.
Метод подготовки ЮПШ не "едва раззадорит учлета", а, с одной стороны - раззадорит, а с другой - именно
проверит, как у него идет летное обучение, как он справляется. Обучение на БРО (неполное и незавершенное) предоставляет
все элементы, которые могут вызывать трудность. Продольный канал управления самый сложный, это то третье измерение, которое в обыденной жизни у людей не встречается. И если учлет летает нормально по прямой, держит направление мелкими доворотиками, видит высоту и качественно выравнивает - то и с остальным, что ему может дальше встретиться, он справится. Потому что он научился этому по короткой программе, а не после какого-то дикого количества пробежек и подлетов (как у литовских "птенцов" и некоторых особо одаренных "коршунистов").
Не бывает таких курсантов, которые вылетели на БРО и для них оказался бы сложным Коршун. Как показала практика, для них не был сложным даже МиГ-21. Полетам на котором, правда, надо было учиться вовремя, а не со второго курса института, полетав на Коршуне, скакать в Харьковское ВВАУЛ (
В.В. Ершов в гражданское, причем среднее училище, так поступил, но с военными высшими такой номер вряд ли проходил). Домбров так и продолжает замыливать ту вещь, что уча школьников (даже допустим, что ему разрешили и он научился безопасно их учить, поставив дистанционное управление двигателем или какую-то другую автоматику), так вот, уча их ненужным вещам - полеты по кругу, руление и прочее - он просто отнимает у них время, да, на более полноценное обучение, но на том типе, который им (идущим в летное) в жизни не пригодится. А программа ЮПШ так грамотно сокращена, что лишнего "для проверки способностей" там абсолютно ничего нет. Скажем так, ЮПШ - больше для тех, кто "намылился" в летное, но не до конца уверен, стоит ли рисковать, терять сколько-то лет. А Коршун - для тех, кто в летное не надумал (или медицина не пускает), продолжает обучение в инженерном ВУЗе, но летать хочет так, что полеты аж снятся. Пока Домбров более низкую эффективность "коршунизма" для отбора в летное (в первую очередь военное) не признает, я так и буду на его каждую "портянку" свои замечания выдавать - где он неправду сказал.
Теперь еще такой момент.
А на мотопланерах нам удаётся не просто профориентировать юношу в авиацию, а ещё и оценить его профпригодность, ведь не все годятся в лётчики - это понимать надо.
Почитав как Домбров рассуждает о своем "психотборе" и профориентации, я подумал, что наверняка он частенько отсеивал не тех людей, которых надо было бы отсеять, т.е. похоже его "коршунистский" психотбор был слишком жестким. Как раз из-за того, что "коршунистская" программа сложнее ЮПШовской, и также из-за того, что в руках у учлета всё сразу и даже тяга, и таким образом, вся его жизнь. Человек так устроен, что он это плохо выдерживает. Поэтому, первые прыжки с парашютом выполняются зачастую (не всегда, но бывает) под зад ботинком. То же самое и на полетах. Самостоятельный первый вылет (которого у меня не было, т.к. я уже летал на БРО и ЛАК) это некоторое давление. Инструктор начинает давить на курсанта: "да ты готов, давай вылетай, я верю - ты справишься". Если не будет поддавливать, то многие и не полетят. То же самое и у Домброва. А у нас в ЮПШ проще. Во-первых, три канала управления вместо четырех. Во-вторых, трос прицепили, а дальше некий аттракцион "выживешь или не выживешь". Тягой курсант не управляет, деваться некуда. Отказаться неудобно - девчонки (которые тут же рядом) засмеют. Вот он и старается, борется "со стихией", которая его тащит. Он сосредоточен не на решении "прекращать упражнение или нет", а на том, как все же выполнить его правильно (решение о прекращении упражнения принимают за него другие люди). И отчисляются таким образом не те, кто "не захотел продолжать", а только те, у кого на самом деле, после многих попыток, не получилось (побежать или полететь). Таким образом, система ЮПШ устроена так, что не пропускает никого из способных, даже тех, кто поначалу немного боится. То есть, она не слишком расслабленная, как двухместная, и не слишком строгая, как Домбровский "коршунизм", а как раз оптимальная, что я вам тут и пытаюсь объяснить. И так во всем, но Домбров этого не понимает - ему же летать хоцца, и чтобы другие полетевшие тоже роились вокруг него, а не уходили куда-то вдаль бесконечным потоком. Как будто группа студентов ХАИ оказалась умнее Ошкиниса (который был профессиональным пилотом до войны) и умнее Макарова, который массово учил на БРО, и наподобие "капитана очевидность" решила, что раз с мотором "брошка" полетит по кругам, то мотор им поможет в деле профотбора. Ага, щас. Да их вообще профотбор не волновал, ясно же. Летать хоцца!