Ну на практике наш Г... снова врёт. Это он за год, получается, полтысячи человек обучил? Да столько пацанов и в Москве нету. Врёт конечно. ОН вообще любит хвалится. Пять лет покомандовал ЮПШ и уже у него опыт! А тут люди /я не имею в виду себя/, всю жизнь этим занимаются, и ничего не говорят. Скромнее надо быть, однако.
Мне совсем непонятно, почему люди так понимают, что я спорю с Г...? Я с ним совсем не спорю. Это он желает чтобы он был один и неповторимый, а все остальные ему бы кланялись. Таких психотипов нынче хоть отбавляй. Совершенно непрофессиональный подход к делу. А рассуждать надо так:
Вот есть старт планера с аммортшнура. Годится он для ЮПШ? Да проще старта не придумаешь, только при таком способе более трёх упражнений не придумать. Этот способ не даёт возможности учлёту обдумать свои действия, так как всё происходит очень скоротечно. Да и целый день растягивать рогатку тысячу раз довольно хлопотно. Так что на этот запуске теперь крест ставить? Да нет же. Он замечательно годится для запуска уже готовых спортсменов прямо в поток, например как это было на горе Узун-Сырт во все времена. Но для ЮПШ это не подходит.
Тогда возьмём старт с лебёдки. Можно тянуть медленно и достаточно долго, так что пацан успевает обдумать свои действия. Но совсем тихо тоже не потянешь - надо чтобы планер ловил элерон. Это непросто. но всё-же проще, чем с аммортшнура. С лебёдкой можно придумать упражнений 10, а потом всё равно нужно лететь. При чём есть довольно большая недоученность по ногам, так как тебя тянут за ноздрю, и ты, как бык, сам за тросом идёшь. Разбираться с ногами приходится уже в воздухе. А наш великий Г... ни в одном из своих постов, кстати, даже не отметил, что, как правило, половина всех учлётов изначально путают ноги и пытаются рулить по велосипедному. И эта путаница частенько мешает обучению учлётов и приводит к поломке планера. Когда он уже освоится с рулями и перестанет боятся, то лебёдочный старт подходит для полётов, как нельзя лучше, если бы не было мотопланера. А уж для опытных планеристов лебёдочный старт не на много хуже старта на буксире за самолётом.
Теперь мотопланер. Вот эта штука из-за её непривязанности к направлению старта, вовсе получается универсальная. Во-первых потому, что можно все процессы начинать отарабатывать на совсем ничтожной скорости, не пугая учлёта и отрабатывая в нём навыки совершенно постепенно. А как ребёнок начинает схватывать материал, то можно чуть скорость увеличить, что , впрочем он делает сам довольно успешно. Но самое большое преимущество этого метода в том, что мы с первого упражнения воспитываем в пилоте самостоятельность, которой так боится наш Г... Он либо дело имел с дебилами, либо сам такой. Авиация - это вам не кино. Здесь довольно скоро пацаны становятся мужчинами, дисциплинированными и ответственными. Взять хоть рулёжки с боковым ветром на двух колёсах. Чуть зазевался - и ты в кустах! Глуши немедленно двигатель, чтобы винт не побить об ветки! Прекращай упражнение! Следующая попытка - пока все по разу не прокатятся! Долго ждать, а ведь сам себя наказал, когда расслабился! Теперь надо отстёгиваться и тащить мотопланер обратно на полосу! А это не совсем легко - здорово развиваешься физически! А ещё надо инструктору доложить, почему у тебя это произошло, и как нужно было делать, чтобы правильно. А для этого надо разбираться в теории. Согласитесь, что когда тебя тянут за тросом, и ты завалился на крыло, то ты как бы в этом и не виноват? Совсем не тот уровень усвоения материала! И так на каждом упражнении, которые от раза к разу становятся всё сложнее и ответственнее. А когда дело подходит к подлётам!!! Это вообще - академия школы пилотирования! И добавьте к этому грамотную работу силовой установкой и своевременное отслеживание параметров по приборам, чего в помине нет в ЮПШ!!! Ну и правильно заметили некоторые товарищи, что в общем то по ЮПШ и по ЮМПШ речь идёт вообще о разных школах, каждая из которых предназаначена для своего. Да и сам Г... утверждает, что в ЮПШ лишь бы дать пацанам воодную, заинтересовать их самолётами, а там пусть с ними училища разбираются. Ну а на мотопланерах мы как раз выясняем, годится человек в лётчики, или ему лучше вечным пассажиром быть? Да и после нас, как показала практика, наши учлёты потом прекрасно осваивают и Цессны и Су-25, и Бланики, и Як-50 и ещё много чего на радость своих новых инструкторов, которые потом спрашивают, где они так здорово научились чувствовать самолёт? И вот я с самого начала не понял, какого чёрта этот Г... заполз сюда, на чужую ветку, которая совсем не о ЮПШ, и гадит тут уж который день? Но кроме клиники ничего в голову не приходит.
А сейчас продолжим нашу фотогалерею. Вот на снимке вы видите сосредоточенный взгляд учлёта при работе на балансировке на двух колёсах в линии горизонта! Ему всего 13 лет, а перед нами - мужчина! Его взгляд прикован к горизонту, по которому он определяет правильное положение мотопланера. Однорвеменно он незаметно следит за прибором температуры головок, чтобы не перегреть мотор и вовремя убрать обороты и охладить его. Меня, стоящего рядом и фотографирующего его, он как будто не замечает! Надо уметь концентрировать внимание на главном! А сервер мой файл не принимает! Говорит, что слишком большой! Тогда готовимся к рулёжкам на полосе.