Разбор по пунктам, применительно к ЮПШ:
Контроль направления в наборе высоты, когда высота выше 15 м - нет никакой разницы в контроле направления ниже и выше 15 м, хоть по земле бегай, принципы те же.
Контроль скорости и параметров двигателя в наборе высоты - двигателя нет и параметров нет, в наборе скорость не контролируют (разве что вертикальную) ибо буксир, на снижении - вполне есть такое понятие.
Осмотрительность и ориентирование в воздухе - осмотрительность присутствует, чтобы не сесть кому-нибудь на голову, т.е. смотрим за землей. За воздухом нет смысла, т.к. летательный аппарат в воздухе только один. Но (будете смеяться), у Домброва то же самое.
Построение "коробочки" по углам визирования - согласен.
Выполнение координированных разворотов - согласен.
Выдерживание высоты при полёте по кругу - согласен.
Управление механизацией - у Домброва нет, и у "брошечников" нет. Выбрасываем, а то могли бы еще какое-нибудь "управление вооружением" написать.
Выдерживание угла и направления на глиссаде, контроль скорости на глиссаде, контроль высоты начала выравнивания - это всё есть при планировании с 15 м, ну по крайней мере в той же степени, что и у Домброва. Мы же с "коршуном" сравниваем, а не с более серьезной техникой. Чего нет, а вы не написали - т.н. "расчет на посадку", с круга нужно попасть хотя бы приблизительно на полосу, даже если она очень длинная, а у "брошечников" такой проблемы нет, садимся где придется, т.е. понятие расчета отсутствует.
Тоже самое с боковым ветром - спорный вопрос, т.к. в очень многих ЮПШ летают с боковым ветром, либо по причине вытянутой площадки, либо "лень лебедку перекладывать". При желании, все эти навыки запросто можно получить, хотя руководящие документы против. Ну и ветер он же не строго постоянный, может в процессе полета измениться. Как минимум, тут равенство с Домбровым на 100%.
Действия в случае отказа двигателя - согласен, т.к. в ЮПШ отсутствует понятие "расчета на посадку", то и при "отказе двигателя" (обрыв троса или лебедка зачахла) действия значительно проще. Садись перед собой.
Действия с случае отказа указателя скорости - надуманный пункт. Те, кто чувствуют скорость по ветру в лицо, по шуму и по поведению планера (реакции на рули), в таком обучении не нуждаются. Сами могут других поучить.
Радиообмен - у Домброва тоже отсутствует, во всяком случае он заявлял о нежелании использовать радио - паритет.
Итак, подводим итог. Чего не умеет "брошечник" после короткой программы ЮПШ, по сравнению с "курсантом третьего года обучения мотопланерного клуба им. Домброва".
Осмотрительность и ориентирование в воздухе.
Контроль параметров полета (скорости, высоты, скольжения) и двигателя (обороты, температура) по приборам.
Построение прямоугольного маршрута над аэродромом.
Выполнение координированных разворотов.
Расчет на посадку, в том числе при отказе двигателя.
Вот так правильнее будет сказать.
А теперь думаем, легко ли этому обучиться по одноместной методике, и насколько качественным и быстрым будет обучение.
Как пример, у Домброва на его мотопланерах нет никаких средств объективного контроля, и если за температурой движка он может как-то приучить смотреть на земле, то если курсант "пролюбил" скорость или высоту от второго к третьему, то Домбров скорее всего об этом даже не узнает. Всем этим вещам обучаются в стиле "курсант не заметил, а инструктор увидел и обматерил (дал по шапке)" и т.д.
Почему я и написал
тут, что грамотные люди в конце концов поняли ограниченность "одноместного" обучения и поубирали оттуда всё лишнее, получилась ЮПШ. Домбров же своим "коршунизмом" спорит не только со мной, но и с этими людьми. Не уймётся всё никак. Пусть напишет методику, как на одноместном мотопланере учить строить коробочку над аэродромом, без радара. Или как обучать осмотрительности в воздухе. А вы мне так лихо возражаете, а что мотопланерный гуру вам чушь плетёт - не видите ничего и не возражаете ему. Игра в одни ворота.