Проектирование и изготовление крыльев

Уважаемый КАА, юмор оценил, вот только где я писал:[edit] и вакуумировать-[/edit]? Не надо приписывать мне того, чего не было.
 
Я тоже склейке не доверяю. Были случаи расщепления при ударе, после чего я делал много образцов и испытания склеек. Вывод один отвержденная эпоксидка не дает монолита, примерно как бетон, нужно лить непрерывно пока не схватился.
Теперь буду клеить крыло сырое по сырому. Без вакуума, серединный слой микросфера, на большой кривизне без микросферы. Полки лонжерона отклеиваются одновременно с коркой (есть опыт), в полки имплантированы рудименты стенки лонжерона. Уши лонжеронов через шипованые накладки (американский опыт и мой тоже).
Матрица, как медик нарисовал, только панель (3слойка) снизу закрывается.
 
Теперь буду клеить крыло сырое по сырому. Без вакуума, серединный слой микросфера, на большой кривизне без микросферы. Полки лонжерона отклеиваются одновременно с коркой (есть опыт), в полки имплантированы рудименты стенки лонжерона. Уши лонжеронов через шипованые накладки (американский опыт и мой тоже).
Матрица, как медик нарисовал, только панель (3слойка) снизу закрывается.
Геннадий, потом фото процесса выложи, пожалуйста...
 
Полки лонжерона отклеиваются одновременно с коркой (есть опыт), в полки имплантированы рудименты стенки лонжерона. 
Значит клеить полки отдельно от обшивки - страшно, а клеить стенку потом - не страшно. Но стенка то же на кручение работает 😉. К тому же лонжерон необходимо хорошо давить, если не вакуумом, то другой давилкой, а это городьба (давил, знаю).
 
Может я конечно ошибаюсь, но мне кажется что хлопцы переоценивают силу касательных напряжений при кручении. Помоему более важно уделять внимание как раз лонжерону (а точнее изгибающим и перерезывающим нагрузкам) и узлам стыковки крыла с фюзеляжем и подкосами (ести таковые имеются), а замкнуть контур вполне можно лентой из стеклоткани...
 
Доброго утра вот крыло которое мы собираем.
Общивка (лобик и хвостик) стеклопластик, нервюры стекло, лонжерон дерево обтянутое 2-мя слоями стекла но смоле.
Склеено и собрано на смоле обтянуто и покрашено. Уже 5-ть лет летает и все впорядке.
Полемику не розводите.
С Ув. Максим. 🙂
 

Вложения

  • DSC02501_001.JPG
    DSC02501_001.JPG
    32,6 КБ · Просмотры: 190
Лично мне не понятно: зачем изготавливать композитный каркас крыла, а потом его обтягивать тканью? Явный проигрыш в весе!
 
Значит клеить полки отдельно от обшивки - страшно, а клеить стенку потом - не страшно. Но стенка то же на кручение работает Подмигивание. К тому же лонжерон необходимо хорошо давить, если не вакуумом, то другой давилкой, а это городьба (давил, знаю). 
Стенку я вклеиваю в отформованные рудименты зацепы с уловителями, туда суй, обратно ... .
Давить полки надо но несильно, излишки выгнать. У Вас наверное смола густая, вам конечно силенки понадобятся.
 
Может я конечно ошибаюсь, но мне кажется что хлопцы переоценивают силу касательных напряжений при кручении. Помоему более важно уделять внимание как раз лонжерону (а точнее изгибающим и перерезывающим нагрузкам) и узлам стыковки крыла с фюзеляжем и подкосами (ести таковые имеются), а замкнуть контур вполне можно лентой из стеклоткани... 

Правильно ошибаетесь. Я лично так поступаю, для того чтобы не возиться с состыковкой лобика (на пологих поверхностях проще швы заделать), и ускорить весь процес выклейки. Но в основном, это все для низкоскоростных динамических нагрузок, там еще много хитростей по укладки полок в корку, и т.д.
 
Он тяжёлый и хрупкий.

А мужики-то из Самары не знают [smiley=2vrolijk_08.gif]
Василий Семёнович Мирошник мне ЭТО ещё в 85 году показывал на своих самолётах и планерах...

Если мне маразм не изменяет 🙂 это был не гетинакс, а бакелит.
Либо это был не Мирошник. 🙂
 
зачем изготавливать композитный каркас крыла, а потом его обтягивать тканью? Явный проигрыш в весе! 
Ничего подобного! Крыло с сплошной стеклопластиковой обшивкой и минимумом нервюр будет тяжелее!
 
зачем изготавливать композитный каркас крыла, а потом его обтягивать тканью? Явный проигрыш в весе! 
Ничего подобного! Крыло с сплошной стеклопластиковой обшивкой и минимумом нервюр будет тяжелее!
Согласен с КАА. Для больших скоростей лучше сплошная трёхслойная обшивка или Moldless-технология, а для тихоходов крыло представленное Максимом самое то...
 
зачем изготавливать композитный каркас крыла, а потом его обтягивать тканью? Явный проигрыш в весе! 
Ничего подобного! Крыло с сплошной стеклопластиковой обшивкой и минимумом нервюр будет тяжелее!

Уважаемый KAA, не люблю спорить, ну давайте прикинем:
на каркас нужно наклеить ткань, проэмалитить, загрунтовать, покрасить и подкосов у такой конструкции, должно быть - два.
 
Причём тут подкосы!?
Но, давайте прикинем!
Тканевая обшивка у Т-10М-это 250 г/м.кв.
Стеклопластик: Стеклоткань 270+100 + смола 370 г/м.кв +пенопласт лень считать=...более 750 г/м.кв.(минимум)
Это-сравнение лишь обшивок, без учёта нервюр...
В общем,это проверено на практике. У нас на КАИ-50, при замене 3-х слойных обшивок элеронов и рулей на мягкие, выиграли несколько килограммов. 😉
 
Стекло и связующее Вы посчитали верно,а вот с пенопластом явно перегнули. Ну да ладно. Надеюсь в скором времени изготовить часть крыла для испытания, тогда и выложу точный вес пластика. А вот трёхслойка на элеронах, это - перебор!
 
Ну почему ж перебор!? Для технологичности-самое то решение! На беспилотниках вовсю применяют,невзирая на вес. Я вот сейчас ремонтирую стеклопластиковый 2-х местный самолёт. У него рули,закрылки и элероны имеют 3-х слойные обшивки, с толщиной пластика 0,1 мм. Весьма лёгкая конструкция,но с практической точки зрения-просто беда!
Так делать нельзя,и для живучести и ремонтопригодности нужно закладывать ещё как минимум 1 слой 0.25 мм.
 
Назад
Вверх