Проектирование и изготовление крыльев

Если вариант не силовой, то можно и проще.
 

Вложения

  • nenie_panelej.JPG
    nenie_panelej.JPG
    10,8 КБ · Просмотры: 175
Благодарю всех за ответы...
Продолжу закидывать вопросами:
Как происходит соединение верхней и нижней частей крыла, отформованных в матрице? Должны ли клеиться на внешнюю поверхность, соединяющие ленты усиления в передней и задней частях крыла (при этом ведь изменяется обвод профиля)? Или хватает просто клеевого шва по передней, задней кромкам и местам соединения лонжеронов и нервюр с обшивкой?
 
Переднюю кромку  лучше лентой усилить(если склейка без перехлёста верхней и нижней обшивок), под неё подсечку отформовать 0,5 мм ,потом зашпаклевать и вышкурить,проверяя по шаблону носика. Иначе-строго говоря имеется разрыв обшивки,воспринимающей кручение. Сзади-обычно склейки хватает,и задний контур (после стенки) обычно в расчёте на кручение даже не учитывают.
 
Прислушайтесь к совету мудрого КАА. Подсечка делается при выклейке обшивок путем приклейки изоленты толщиной 0.5 мм и шириной 25-30 мм по передним кромкам полуматриц.
 
Прислушайтесь к совету мудрого КАА. Подсечка делается при выклейке обшивок путем приклейки изоленты толщиной 0.5 мм и шириной 25-30 мм по передним кромкам полуматриц.
Эт конечно само собой прислушаюсь. Только не проще ли подсечку сделать сразу в теории матрицы, если всё равно без неё не обойтись ...?
 
Это-сложнее. Лишняя "зацепка" при съёме матрицы,будет мешать при доводке. Мы всегда изоленту клеили. Лучше-найти какую-нибудь толстую клеющуюся плёнку.
 
Хлопцы, вопрос не непосредственно по крылу, но его касателно, а точнее:
Как конструктивно должен быть выполнен композитный силовой шпангоут для навески подкосного крыла?
(А для общего освещения можно рассказать и о шпангоутах для крепления свободнонесущих крыльев...)
 
Да так же, как и лонжерон крыла - силовая полка (2), стенка и закладные элементы в местах сосредоточеных нагрузок (узлов навески). Как советовать, если конструкция зависит от факторов, которые известны только автору проекта? Правильнее предложить на обозрение свой вариант и от него отталкиваться в обсуждении вариантов.
 
@ Денис
Типа клеющейся плёнки для изоляции магистральных трубопроводов. Да мало ли их сейчас развелось?
 
@ Денис. Шпангоуты-3-слойка. Срединный слой- фанера,переходящая в плотный пенопласт, и всё закатываешь в пластик. Узлы навески крепишь в области фанеры на смоляные и металлические заклёпки.
 
@ Денис. Шпангоуты-3-слойка. Срединный слой- фанера,переходящая в плотный пенопласт, и всё закатываешь в пластик. Узлы навески крепишь в области фанеры на смоляные и металлические заклёпки.
Примерно так и предполагал (только слоёв стекло-фанера думал сделать большим), но вот не задача - с фанерой очень туго. Выход:
1) "Крестьянская" с ближайшего строительного рынка;
2) Фанеру заменить бальзой.
Мнения?
 

Единственное преимущество бальзы, это - вес, но в композитной технологии оно сводится к нулю, т.к бальза легко пропитывается смолой. Её место в авиамоделизме, тем более, что цена тоже не радует.Однозначно используйте фанеру.
 
@ Денис
Если с авиационной фанерой туго замените на "морскую" (катера-яхты из нее строят), на худой конец на водостойкую, только уделите особое внимание качеству шпона.
Да совсем забыл, в нагруженных местах за океаном фанеру заменяют на phenolic соответствующей толщины. Посмотреть можно здесь и здесь

У кого какие будут мнения, можно ли phenolic заменить на СТЕФ, предварительно зашкурив места склейки.
 
@ Денис
Бальза- на смятие-никакая.
Лучше всего выклеить стеклопластиковые пластины нужной толщины (из стеклорогожи либо мультиаксиалки) и нарезать закладные пластины. После своей недавней эпопеи с фанерными нервюрами я настроен противоположно применению строительной фанеры в стеклопластиковых конструкциях! 🙁
 
Назад
Вверх