Raptor project

Thread moderators: А.Веггер
Еще можно просто уменьшить давление в покрышке, что установленна в данный момент. За счет увеличенного пятна контакта, увеличится трение покрышки об поверхность, что должно помочь.

Питер уже пробовал менять(уменьшать) давление и даже поменял покрышку - не помогло. Теперь он будет менять угол установки самой стойки. А так-же он уже решил установить дополнительный(гидравлический) шимми демпфер.
Посмотрим что из этого получится.
 
Питер уже пробовал менять(уменьшать) давление и даже поменял покрышку - не помогло. Теперь он будет менять угол установки самой стойки. А так-же он уже решил установить дополнительный(гидравлический) шимми демпфер.
Посмотрим что из этого получится.
И так по чуть -чуть  , с помощью зубила и напильника выйдет Самый обычный велосити :🙂
 
И так по чуть -чуть  , с помощью зубила и напильника выйдет Самый обычный велосити 

И смещение стойки не помогло - опять шимми.
Думаю что Питеру пора проверить узлы крепления передней стойки к фюзеляжу, там могло произойти "отслоение" ткани ещё при первых случаях шимми.
Меня ещё настораживает на этом видео, как "болтается" элерон при рулении. Что-то там не так.
https://www.youtube.com/watch?v=da0YkXYFLLY
 
...И так по чуть -чуть  , с помощью зубила и напильника выйдет Самый обычный велосити 
Нет не выйдет. Велосити стоял у истоков - предыдущий самолет Джеффа Керло "Ореон" был вариацией на тему Велосити. Раптор не Велосити , а нечто совершенно другое. Почутьчуть Получится Раптор - никуда он не денется. Хотя и Велоситi весьма неплохой самолет
 
И смещение стойки не помогло - опять шимми.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=da0YkXYFLLY[/media]
Так или иначе работа над нашим самолетиком идет по плану. Все это известно под общим названием "метод проб и ошибок" . Именно таким методом мы создавали наш сегодняшний интернет. Пробовали ошибались чинили снова пробовали опять ошибались и так до момента пока не надоело этим заниматься.  С этого момента то же самое начали делать уже молодёжики. Но у молодых уже была база и наработки нашего как бы успеха.

:🙂 :🙂
 
А тем временем шимми прогрессирует,
Почему он таким образом сделал самоориентацию передней стойки, или она у него не самоориентируемая?
Шток свободно вращается в стакане?
[media]https://youtu.be/da0YkXYFLLY[/media]
Стойка конечно же оснащена внутренним компенсатором шимми. Там работает гидравлика. Что заставляет срываться амортизатор накаченный маслом пока не понятно. Будет пробовать прокачивать гидравлику и менять стойку и думаю что найдет причину. 
 
А тем временем шимми прогрессирует,
Почему он таким образом сделал самоориентацию передней стойки, или она у него не самоориентируемая?
Шток свободно вращается в стакане?
[media]https://youtu.be/da0YkXYFLLY[/media]
Стойка конечно же оснащена внутренним компенсатором шимми. Там работает гидравлика. Что заставляет срываться амортизатор накаченный маслом пока не понятно. Будет пробовать прокачивать гидравлику и менять стойку и думаю что найдет причину. 

по логике угол установки и центр тяжести самолета смещен назад, нужно поменять угол и сместить центр тяжести , пусть попробует балласт в нос положить кг 40
 
...по логике угол установки и центр тяжести самолета смещен назад, нужно поменять угол и сместить центр тяжести , пусть попробует балласт в нос положить кг 40
Там уже есть балласт - не помогает

  :-/ :-/
 
...по логике угол установки и центр тяжести самолета смещен назад, нужно поменять угол и сместить центр тяжести , пусть попробует балласт в нос положить кг 40
Там уже есть балласт - не помогает

  :-/ :-/

может есть перекос лево-право? тоже получится шимми, даже если всего 1-2мм
 
может есть перекос лево-право? тоже получится шимми, даже если всего 1-2мм

Нет, от такого перекоса(2-3мм) шимми не будет, стойка самоориентирущаяся.
И опять НИКТО не обратил внимания на проблему "болтания" элеронов на каждой кочке на рулении 🙁
А здесь может быт "зарыта" ещё(более опасная) проблема - возможный флаттер элеронов в воздухе, а это намного хуже чем шимми колеса. Посмотрите ещё раз видео(примерно с 5 минуты):
https://www.youtube.com/watch?v=da0YkXYFLLY
 
На видео вот в этом месте хорошо заметно , что: до тех пор, пока наш Раптор не "наехал" на горбик все было нормально

ВОТ ЭТО МЕСТО ЗАМЕДЛЕННО

да сейчас увидел, нужно жестче крепление, стойка начинает гулять, почти круг описывает вокруг своей оси
 
да сейчас увидел, нужно жестче крепление, стойка начинает гулять, почти круг описывает вокруг своей оси

Это и есть проблема шимми колеса на самолётах - если скорость самолёта была-бы выше(40 миль в час), то её вообще-бы оторвало от самолёта. Шимми колеса-это механический резонанс, а бывает ещё и аэродинамический. Я об этом написал в посту № 2490. Если с элеронами в воздухе случится ФЛАТТЕР(воздушный шимми), то их ОТОРВЁТ от крыла в секунды и ничего пилот сделать не сможет 😱
 
Первый раз за всё время, Питер обратился за помощью к посторонним(публике) - похоже он понял, что зашёл в тупик и потерял в себе уверенность.
https://www.youtube.com/watch?v=da0YkXYFLLY
 
Первый раз за всё время, Питер обратился за помощью к посторонним(публике) - ...
Ну вы прям чесслово.. Уважаемый Mr Malish... Такое впечатление что только что проснулись. Доброе утричко. Питер всегда в каждом видео спрашивает о подсказках. И внимательно их разбирает. Так было и с ПГО и с двигателем (начиная с его подборки и через турбочардж) Надо Вас точно поднапрячь и послать пересматривать все видео. Как по Вашему : для чего он все это нам показывает? Два раз а в неделю? Ну неужели чтоб похвалиться своими достижениями? Совсем нет: он постоянно следит за обратной связью и впитывает в себя все знания которые ему "подбрасывают"

🙂 🙂
 
..да сейчас увидел, нужно жестче крепление, стойка начинает гулять, почти круг описывает вокруг своей оси 
Дело в том что носовое колесо в данном варианте носового расположения шасси - это свободный кастер. Ну по типу того что сидят на тележках в магазине или на современных чемоданах. Оно не должно быть жестко посажено иначе самолет не сможет сделать разворот. Поворот осуществляется торможением (и полной остановкой ) одного колеса вокруг которого вращаются два остальных: носовое (свободное) и противоположное по радиусу вращения. Вот обратите особое внимание на это место. Правое колесо стоит на месте а переднее и левое крутятся вокруг него. Питер нажал на одну

ПРАВУЮ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА
 
..да сейчас увидел, нужно жестче крепление, стойка начинает гулять, почти круг описывает вокруг своей оси 
Дело в том что носовое колесо в данном варианте носового расположения шасси - это свободный кастер. Ну по типу того что сидят на тележках в магазине или на современных чемоданах. Оно не должно быть жестко посажено иначе самолет не сможет сделать разворот. Поворот осуществляется торможением (и полной остановкой ) одного колеса вокруг которого вращаются два остальных: носовое (свободное) и противоположное по радиусу вращения. Вот обратите особое внимание на это место. Правое колесо стоит на месте а переднее и левое крутятся вокруг него. Питер нажал на одну

ПРАВУЮ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА

по круговым вибрациям видно, что именно боковые крепления нужны мощнее, ведь стойка делает обороты вокруг своей оси, значит ей не хватает жесткости боковых креплений и я понимаю, что это колесо не должно быть жестким, но вероятность того, что именно из за боковых креплений так гуляет как будто входит в резонанс, усилять крепление точно надо.
 
Питер установил на свой Раптор переднюю стойку от самолёта Lancair IV. Эта стойка самоорентируемая и имеет встроенный шимми демпфер.
Стойка конечно же оснащена внутренним компенсатором шимми. Там работает гидравлика.

встроенный шимми демпфер/внутренним компенсатором шимми
это как?
если есть возможность, опишите пжлст конструкцию
 
если есть возможность, опишите пжлст конструкцию
Вот как выглядит сама стойка этого самолета.

Сама Стойка

Внутри ее находится поршень насаженный на шток. Вокруг поршня в цилиндре - масло. Вращение штока с поршнем  не свободное как на подшипниках а плавное за счет того что давление компенсируется перемещением масла из одной части цилиндра в другую.Ну вот как если бы Вы взяли шприц пластмассовый,Наполнили бы его маслом растительным и сделали бы в поршне дырочку а выходное отверстие бы заделали. Поршень внутри то ходит, но не быстро а плавно туда сюда. Компенсируется перемещением жидкости вокруг поршня.  Вот как вращение выглядит на видео Оно плавное и равномерное а не свободно резонансное

[media]https://www.youtube.com/watch?v=xaTgX9LzNxk[/media]


схема похожа на вот такую но только у Лансэира поршень вертикальный а не горизонтальный и совмещен со стойкой

1609f_pe_hiw_16x9.jpg
 
Есть достаточно внушительное теоретическое исследование этого феномена с весьма серъёзными показателями Если кому то интересно все с теоретической точки зрения и Вам хочется углубленно покопаться в вопросе Шимми :

МИЛОСТИ ПРОСИМ: Shimmy of Aircraft

Кстати на схеме указан тот самый эффект о котором говорил наш Многоуважаемый Mr Malish если он сам понял о чем он говорил. Стойка шасси не должна быть строго перпендикулярна к поверхности. Она должна быть наклонена. Другое дело что Сам Mr Malish (как мне показалось во всяком случае) плохо понимает в какую именно сторону, и вряд ли признается что ошибался ну да ладно, к истине мы все приходим окольными путями

:🙂 :🙂
 

Вложения

  • ShimmyDumper.jpg
    ShimmyDumper.jpg
    57,8 КБ · Просмотры: 107
Назад
Вверх