Raptor project

Thread moderators: А.Веггер
Приглашаем посмотреть всех желающих на самолетик о которых мы тут время от времени рассказываем. Кроме Уважаемого Юрия Владимировича Яковлева - Главного Конструктора Компании Аэропракт из г Киев что в Украине есть среди нас (ну и не считая меня конечно) кто хоть раз трогал такой самолет? Я уже не говорю летал или строил нечто подобное? Думаю что нет.
Самолеты схемы утка это совершенство ! Трогал, сидел, строю (прям супер медленно) 😉
 
Орион никогда не пылился в недрах украинских ангаров- он уже много лет как выброшен на свалку . Как все что делал Керло - в одном экземпляре - недоведенное и близко не показывающее заявленных характеристик...
Подтверждаю: Тарас Рудь, который когда то работал с Джефом Керло, привез в Украину обычный Велосити, лет 10-ть назад.
 
Самолеты схемы утка это совершенство ! Трогал, сидел, строю (прям супер медленно) 😉
Никакого совершенства в них нет, а сплошные проблемы. Ваш восторг основан на недостаточно глубоких знаниях и отсутствия опыта, в этом направлении.
Если хотите увидеть наиболее совершенный летательный аппарат с крыльями, посмотрите на спортивный планер.
 
Никакого совершенства в них нет, а сплошные проблемы. Ваш восторг основан на недостаточно глубоких знаниях и отсутствия опыта, в этом направлении.
Если хотите увидеть наиболее совершенный летательный аппарат с крыльями, посмотрите на спортивный планер.
Да, на планерах пробовал летать, но я больше не о техническом прогрессе, а о собственном восприятие самолетов схемы утка, ну душа к ним лежит и все )
Ваш А-8 тоже хорош ! Вы его кстати только внешне востановили или он и полетел вновь ?
 
Самолеты схемы утка это совершенство !
У аэродинамической схемы типа утка есть одно чрезвычайно опасное свойство, это клевок, который может случится на взлете или при приземлении.
И пока утка будет выходить из этого клевка земля может встретить ту утку раньше со всеми последствиями.
Этот порок уток неисправим теми методами, что до селе применяют в конструкциях этих крайне опасных летательных аппаратах.
 
За энное количество тысяч часов летного опыта многократно наблюдал как пилоты сотворяли подобие клевка своими руками на самолетах обычной схемы, еле успевал выдернуть. Но полностью согласен что данная проблема присутствует у схемы утка, если смотреть статистику, огромное количество канардов поломали так ... у любого летательного аппарата есть свои плюсы и минусы, мир не совершенен, но 🦆 прекрасны ))
 
Дело не в том, что Питеровский Raptor был схемы "утка" - есть много такой схемы самолётов которые прекрасно летают, а проблема в самом дизайне первого Раптора и особенно его ВМУ... Самолёт плохо летал, а ВМУ постоянно создавала проблемы в полётах, всё кончилось аварийной посадкой из-за отказа ВМУ и самолёт был повреждён и утилизирован.
Теперь Питер предлагает новый проект самолёта - Raptor NG с вентиляторами и гибридной СУ. На видео выше автор уже сказал, что этот проект самолёта и обречён на провал, т.к. будет летать ещё хуже, чем первый Раптор и приводит обоснованные примеры почему - вентиляторные самолёты не способны летать высоко и быстро особенно с электромоторами и гибридной СУ.
А вся идея проекта Питера была "завязана" на скорость, высоту и дальность полёта с минимальным расходом топлива - вентиляторная гибридная СУ с вентиляторами это сделать не даст!
Вентиляторные самолёты создаются для других применений и задач - тогда они оправдывают эту конструкцию...
 
За энное количество тысяч часов летного опыта многократно наблюдал как пилоты сотворяли подобие клевка своими руками на самолетах обычной схемы, еле успевал выдернуть.
Когда Вы поймете с точки зрения аэродинамики почему утка клюет, то вы никогда не станете преклонятся перед художественной красотой этих летательных аппаратов.
Вы знаете почему утка клюет?
Вы знаете чем отличается внезапный клевок утки и преднамеренный клевок самолета с хвостовым оперением?
Вы понимаете, что при клевке утки при взлете или при приземлении однозначно последует катастрофа.
Вы понимаете, что предпосылкой клевка утки практически всегда выступают внешние факторы, а не разгильдяйство пилота?
Вот когда Вы с пониманием дела и в строгом соответствии с законами аэродинамики найдете ответы на эти вопросы, то тогда вы будете бежать от этих уток как черт от ладана.
Ва пока у Вас проявляется только тяга к прекрасно вылизанным формам уток, и не более.
 
Анатолий, спасибо, я ваше мнение услышал! Может подскажете хорошую книгу по аэродинамике уток, я без сарказма если что, а для расширения кругозора.
 
Может подскажете хорошую книгу по аэродинамике уток, я без сарказма если что, а для расширения кругозора.
Книжки написанной конкретно по утке я не встречал.
Достаточно вникнуть в аэродинамику и уже с этих позиций оценивать ту или иную конструкцию.
Самое большее про утки я встречал типа такого.
Вот эту конструкцию построил тот то и тот то.
Эта конструкция как то вот так летала.
Если вы будете строить свою конструкцию повторяя пропорции и другие заморочки вот той то конструкции, то скорее всего ваша конструкция будет летать где то и как то как и та конструкция.

До всего остального я доходил самостоятельно.
Человек это такое создание, которое постоянно учится как на своих ошибках, так и на чужих.
Это не обязательно относится к наукам. Это справедливо и для всех остальных сфер деятельности, будь то это навыки по чистке картошки или в отношениях с тещей. Ну и про науки так же.
Я не смеюсь над Вами, а смотрю на себя же вчерашнего с сегодняшней позиции.
Вот посмотрите с чего я начал когда не всё понимал и не во все вникнул.
Гор полет А.gif

Посмотрите, это то же утка. Только у неё основное крыло выполнено в виде диска.
И те же воздушные винты в трубах с неким профилем.
Ну как мечтает тот неудачник Питер.
Но когда до меня дошло то самое неприятное в аэродинамической схеме утка, то я отказался от этой конструкции и перешел к более надежной схеме.
Вот такой:
Новая версия вид сбоку.gif

Видите изменения?
Теперь стабилизатор перенесен туда, где ему место.
А винты в кольцевых каналах (как их обозвали уши Чебурашки) преобразовались в нормальные воздушные винты.
Кто меня заставил отказаться от первоначального варианта?
Да то понимание на сколько опасна аэродинамическая схема "Утка".

Теперь про клевок утки.
Желание как то выиграть в весе и полезной несущей площади породило так называемую аэродинамическую схему летательного аппарата "Утка".
Итак, передний стабилизатор создает положительную подъемную силу, а центр тяжести летательного аппарата перемещен вперед основного крыла и находится между стабилизатором и основным крылом выходя далеко вперед за пределы проекции основного крыла.

При встрече утки с резким порывом воздуха направленным вверх у переднего горизонтального оперения угол атаки резко увеличивается и может стать критическим при котором наступит срыв обтекания на переднем стабилизаторе, а вот у основного крыла этот срыв не наступает или наступает гораздо позже.
Поскольку центр тяжести находится между передним оперением и основным крылом, то при резком уменьшении подъемной силы на стабилизаторе возникает пикирующий момент который приводит к опусканию носа утки и тем самым усугубляя срыв обтекания.
Утка ныряет вниз и летит к земле увеличивая угол пикирования.
И только тогда, когда утка довольно круто помчится к земле восстанавливается обтекание переднего стабилизатора.
И вывести из такого пикирование нет никаких средств, ибо управляющий стабилизатор становится бесполезным, у него обтекание сорвано и он не управляет аппаратом.
А тут уже и земля близко, пожалуйте размазывайтесь об неё.
И чтоб избежать такого исхода утку бережно и потихоньку отрывают от земли при взлете и очень плавненько присаживают при приземлении.
Но случайных вертикальных порывов у земли никто не отменял.
Там, высоко в воздухе это не опасно. Успеет утка почти автоматически выйти из этого клевка, а у земли нет у неё запаса времени на такое выравнивание.
Вот такие пироги.
Иногда неким чутьем редкие конструктора получают более менее устойчивую конструкцию, но таких удачных случаев немного и они почти похожи один на другой по пропорциям.
А для остальных случаев: "Шаг влево, шах вправо, и, не дай бог, прыжок на месте - расстрел".
 
У аэродинамической схемы типа утка есть одно чрезвычайно опасное свойство, это клевок, который может случится на взлете или при приземлении.
И пока утка будет выходить из этого клевка земля может встретить ту утку раньше со всеми последствиями.
Этот порок уток неисправим теми методами, что до селе применяют в конструкциях этих крайне опасных летательных аппаратах.
Не нужно повторно распространять ложные вымыслы, которые уже были опровергнуты на стр. 200 этой же темы!
ГДЕ ВЫ ТАМ ВИДИТЕ КЛЕВОК? 😈
Вы когда-то где-то прочитали про "клевок" "уток", но не разобрались, у каких он имеет место быть, а у каких-нет! А это, 30 лет назад коротко и популярно объяснил в своей книжке В.Кондратьев, если не раньше было в книге "Самолёты особых схем".
 
Пилот "Velocity" показал поведение самолёта(канарда) на трёх основных видах срывов. Первый - при потере скорости на малом газу в горизонтальном полёте. Второй - при потере скорости в наборе высоты(после взлёта). И третий - срыв при развороте(перетягивание РУС при маневрировании). При всех этих срывах "утка" просто немного опускает нос и выходит из срыва, никакого "клевка" не наблюдается. Об этом и говорил пилот на видео.
У меня вопрос.
У той утки при срывах только нос опускается отдельно от "тельца"или нос опускается вместе с "тельцем" утки?
Что такое немножко опускает нос?
Сколько при этом теряется высоты?

Вот интересно было бы посмотреть как это будет выглядеть срыв с немного опускаемым носом при взлете когда до земли только только метров 5.
А на высоте можно и повыпендриваться.
Подумаешь не получится - можно и с парашютом сигануть.
 
Вы когда-то где-то прочитали про "клевок" "уток", но не разобрались, у каких он имеет место быть, а у каких-нет!
Так отчего все же возникает этот самый клевок о котором я где то и когда то прочитал?
Вы поясните с точки зрения аэродинамики, а не с точки зрения посмотреть видеоролик.
 
Вот интересно было бы посмотреть как это будет выглядеть срыв с немного опускаемым носом при взлете когда до земли только только метров 5.
Да вот пожалуйста! Потеря скорости из-за ошибочного выпуска тормозного щитка при попытке уйти на 2-й круг. 🤓
Что такое немножко опускает нос?
Горизонт и небо остаются в лобовом стекле! Это вам о чём-то говорит?
Так отчего все же возникает этот самый клевок о котором я где то и когда то прочитал?
Вы поясните с точки зрения аэродинамики, а не с точки зрения посмотреть видеоролик.
Споры об этом и разъяснения произошли на первых 9-ти страницах темы. Прочитайте наконец!
 
Да вот пожалуйста! Потеря скорости из-за ошибочного выпуска тормозного щитка при попытке уйти на 2-й круг.
Вы разницу понимаете когда теряется скорость, и воздух продолжает обдувать как передний стабилизатор так и основное крыло, но только с меньшей скоростью, что приводит к снижению подъемной силы одновременно и на переднем стабилизаторе, и на основном крыле , и ту ситуацию когда срывается обтекание вначале на переднем стабилизаторе?
Поясню.
Вот это когда срыва нет на переднем стабилизаторе:
Горизонт и небо остаются в лобовом стекле! Это вам о чём-то говорит?
А когда срыв происходит вначале на переднем стабилизаторе, то тогда возникает не хилый вращающий момент, который резко опускает морду утки вниз.
И это происходит совсем не так как:
Горизонт и небо остаются в лобовом стекле! Это вам о чём-то говорит?
 
Это ваши домыслы, а представленные видео показывают РЕАЛЬНУЮ КАРТИНУ!
"Клевок" имеет место быть, но НЕ НА ВСЕХ типах!
 
У аэродинамической схемы типа утка есть одно чрезвычайно опасное свойство, это клевок, который может случится на взлете или при приземлении.
И пока утка будет выходить из этого клевка земля может встретить ту утку раньше со всеми последствиями.
Этот порок уток неисправим теми методами, что до селе применяют в конструкциях этих крайне опасных летательных аппаратах.

Полная чушь!
На утках ПГО имеет большую нагрузку на площадь чем основное крыло и поэтому ПГО начинает терять подъёмную силу при потере скорости РАНЬШЕ основного крыла и самолёт МЕДЛЕННО опускает нос, никакого срыва потока на ПГО не происходит! А порыв ветра или сильный восходящий поток воздуха повлияет одинаково на ПГО и основное крыло одновременно и никакого "Клевка" не будет!
Как на любом ЛА пилоту нужно на взлёте и посадке следить за скоростью более внимательно и тогда никаких проблем с "уткой" или самолётом классической схемы не будет.
Я сам не особый любитель самолётов схемы "утка", но они имеют свои преимущества и недостатки, как и любой другой ЛА и проблемы с этой схемой сильно преувеличены некоторыми - вот мне например не нравятся автожиры, парапланы и дельталёты, а многие на них летают и кайфуют хотя они имеют много своих нюансов в пилотировании и опасных тоже...
 
Рутановские утки со стреловидным крылом и узким стабилизатором это как бы уже и не совсем классические утки а скорее схема летающее крыло с небольшим ПГО. У них уже никаких клевков нет.
 
Это ваши домыслы, а представленные видео показывают РЕАЛЬНУЮ КАРТИНУ!
"Клевок" имеет место быть, но НЕ НА ВСЕХ типах!
То есть клевок всё же есть.
На одних утках он есть, а на других пока не проявился?
Так от чего возникает клевок, как долго он длится и сколько высоты теряет утка чтоб восстановить нормальный полет?
Но гораздо полезнее, чтоб вы объяснили с точки зрения аэродинамики причины, развитие и выход из этого режима вместо того, чтоб заявить типа: "может иметь место быть, но НЕ НА ВСЕХ типах".
Отвечать будете или и так сойдет?
 
Назад
Вверх