Может подскажете хорошую книгу по аэродинамике уток, я без сарказма если что, а для расширения кругозора.
Книжки написанной конкретно по утке я не встречал.
Достаточно вникнуть в аэродинамику и уже с этих позиций оценивать ту или иную конструкцию.
Самое большее про утки я встречал типа такого.
Вот эту конструкцию построил тот то и тот то.
Эта конструкция как то вот так летала.
Если вы будете строить свою конструкцию повторяя пропорции и другие заморочки вот той то конструкции, то скорее всего ваша конструкция будет летать где то и как то как и та конструкция.
До всего остального я доходил самостоятельно.
Человек это такое создание, которое постоянно учится как на своих ошибках, так и на чужих.
Это не обязательно относится к наукам. Это справедливо и для всех остальных сфер деятельности, будь то это навыки по чистке картошки или в отношениях с тещей. Ну и про науки так же.
Я не смеюсь над Вами, а смотрю на себя же вчерашнего с сегодняшней позиции.
Вот посмотрите с чего я начал когда не всё понимал и не во все вникнул.
Посмотрите, это то же утка. Только у неё основное крыло выполнено в виде диска.
И те же воздушные винты в трубах с неким профилем.
Ну как мечтает тот неудачник Питер.
Но когда до меня дошло то самое неприятное в аэродинамической схеме утка, то я отказался от этой конструкции и перешел к более надежной схеме.
Вот такой:
Видите изменения?
Теперь стабилизатор перенесен туда, где ему место.
А винты в кольцевых каналах (как их обозвали уши Чебурашки) преобразовались в нормальные воздушные винты.
Кто меня заставил отказаться от первоначального варианта?
Да то понимание на сколько опасна аэродинамическая схема "Утка".
Теперь про клевок утки.
Желание как то выиграть в весе и полезной несущей площади породило так называемую аэродинамическую схему летательного аппарата "Утка".
Итак, передний стабилизатор создает положительную подъемную силу, а центр тяжести летательного аппарата перемещен вперед основного крыла и находится между стабилизатором и основным крылом выходя далеко вперед за пределы проекции основного крыла.
При встрече утки с резким порывом воздуха направленным вверх у переднего горизонтального оперения угол атаки резко увеличивается и может стать критическим при котором наступит срыв обтекания на переднем стабилизаторе, а вот у основного крыла этот срыв не наступает или наступает гораздо позже.
Поскольку центр тяжести находится между передним оперением и основным крылом, то при резком уменьшении подъемной силы на стабилизаторе возникает пикирующий момент который приводит к опусканию носа утки и тем самым усугубляя срыв обтекания.
Утка ныряет вниз и летит к земле увеличивая угол пикирования.
И только тогда, когда утка довольно круто помчится к земле восстанавливается обтекание переднего стабилизатора.
И вывести из такого пикирование нет никаких средств, ибо управляющий стабилизатор становится бесполезным, у него обтекание сорвано и он не управляет аппаратом.
А тут уже и земля близко, пожалуйте размазывайтесь об неё.
И чтоб избежать такого исхода утку бережно и потихоньку отрывают от земли при взлете и очень плавненько присаживают при приземлении.
Но случайных вертикальных порывов у земли никто не отменял.
Там, высоко в воздухе это не опасно. Успеет утка почти автоматически выйти из этого клевка, а у земли нет у неё запаса времени на такое выравнивание.
Вот такие пироги.
Иногда неким чутьем редкие конструктора получают более менее устойчивую конструкцию, но таких удачных случаев немного и они почти похожи один на другой по пропорциям.
А для остальных случаев: "Шаг влево, шах вправо, и, не дай бог, прыжок на месте - расстрел".