Raptor project

Thread moderators: А.Веггер
На утках ПГО имеет большую нагрузку на площадь чем основное крыло и поэтому ПГО начинает терять подъёмную силу при потере скорости РАНЬШЕ основного крыла
А я о чем пишу?
В начале срыв происходит на переднем стабилизаторе.
Или я раньше писал обратное?
При этом "Утка" опускает нос.
Или я не так писал?
А что происходит с углом атаки стабилизатора в момент когда "Утка" опускает нос?
Угол атаки увеличивается, что усугубляет срыв.
Или я опять не прав?
И куда летит при этом "Утка"?.
Вниз к земле или вверх?
Наверное вниз, о чем я и писал.
А сколько ей надо так лететь вниз?
А что при этом надо делать?
Ручку на себя, или от себя?
Это как и при штопоре самолета нормальной аэродинамической схемы.
Органы управления переводят в сторону вращения.
А для чего так делают?
Да потому, чтоб поскорее возобновить безсрывное обтекание.
Вот и для "Утки" надо так поступать.
А для выхода их клевка нужно время и пролететь вниз некоторое расстояние.
А там ждет земля.
Или это опять
Ну так и распишите что, почему, как и что делать правильно.
 
Ув. КАА, а чем объясняется поведение рутановских уток (ролик на с. 200)? Срыв на половинке стаба -> уменьшение скоса потока на следующей за ней зоне крыла -> рост подъёмной силы этого участка крыла -> крен не в сторону срыва, а наоборот -> уменьшение угла атаки и восстановление обтекания сорванной половинки стаба - так, что ли?
 
Возможно и так. Главное-что срыв не захватывает мгновенно бОльшую часть площади ПГО и потеря ПС незначительная, но достаточная для создания пикирующего момента.
А я о чем пишу?
В начале срыв происходит на переднем стабилизаторе.
Или я раньше писал обратное?
Вам надо разобраться, как развивается срыв у крыльев разной формы и удлинения, посмотреть данные экспериментальных исследования по данной теме, поинтересоваться, как Рутан пришёл к такому решению, какие у него были варианты, а не заниматься схоластикой. Если практика расходится с вашими представлениями, то они неверны!😉
 
На одних утках он есть, а на других пока не проявился?

Зависит от вклада ПГО в балансировку. Стреловидное крыло с отрицательной круткой имеет собственную продольную устойчивость. ПГО на таких схемах разгружено на высоких скоростях и служит для размещения управляющих поверхностей но его наличие имеет важное значение в случае применения закрылков.
 
конечно есть некоторые особенности, но и у самолета с нормальной схемой тоже есть сваливание как-бы от недостатка скорости и тоже сваливается вниз носом и/или на крыло. Как сказали выше, зависимость вклада ПГО в балансировку играет немалую роль. А срыв потока стаба и на ан-24 есть.
 
А что происходит с углом атаки стабилизатора в момент когда "Утка" опускает нос?
Угол атаки увеличивается, что усугубляет срыв.
Или я опять не прав?

Не прав.
Угол атаки ПГО уменьшается и таким образом пепелац не выходит на срыв и сваливание. Это не клевок (таки не Ан-24/26 и не Ил-18). Это для бронелобых летунов которые не следят за скоростью и вылазят за минимальные пределы.
Самолет нормальной схемы на кретических скоростях просто сваливается в штопор.
 
Угол атаки ПГО уменьшается и таким образом пепелац не выходит на срыв и сваливание.
Нарисуйте треугольник скоростей для обдуваемого воздуха когда "Утка" клюёт носом вниз, а потом прочтите, что сами написали.
 
но и у самолета с нормальной схемой тоже есть сваливание как-бы от недостатка скорости и тоже сваливается вниз носом и/или на крыло
Не тоже есть, а в основном и есть! Точнее, из-за выхода на критические углы атаки, которые уменьшаются при наличии скольжения. И сваливаний "классики" в различных ситуациях зафиксировано на видео предостаточно, при том, что сваливаний "рутановских уток"-не видал, кроме как в парашютирование на вышепредставленном видео.
 
Последнее редактирование:
Ну так и распишите что, почему, как и что делать правильно.

Ну так слушайте и да услышите!!

В начале срыв происходит на переднем стабилизаторе.

безграмотно. Утка не имеет стабилизатора.
У утки ДВА крыла. Стабилизатора нет ибо дезайн такой

При этом "Утка" опускает нос.
Или я не так писал?
А что происходит с углом атаки стабилизатора в момент когда "Утка" опускает нос?

перденее КРЫЛО при опускания носа в потоке переходит на меньший угол атаки. Как следствие - дает меньше подьемной силы. Весь! самолет меняет положение в потоке. Заднее крыло тоже переходит на меньший угол.
почему? Отвечу вашими словами: "Да потому, чтоб поскорее возобновить безсрывное обтекание."

Угол атаки увеличивается, что усугубляет срыв.

каким образом? читайте выше.

И куда летит при этом "Утка"?.
Вниз к земле или вверх?

если суммарной подьемной силы стало меньше то куда полетит, в космос?

А сколько ей надо так лететь вниз?

пока не наберет достаточной скорости

А что при этом надо делать?

Можно позвонить маме или ничего не делать. Утка самостабильна.

Ручку на себя, или от себя?

На себя если повторить , от себя если не понравилось и есть еще дела на сегодня.

Это как и при штопоре самолета нормальной аэродинамической схемы.
Органы управления переводят в сторону вращения.
А для чего так делают?
Да потому, чтоб поскорее возобновить безсрывное обтекание.
А еще по команде весла сушат ставя их вертикально. В каждом случае своя метода. Главное не путать

Вот и для "Утки" надо так поступать.
А для выхода их клевка нужно время и пролететь вниз некоторое расстояние.
А там ждет земля.
Или это опять

Сколько теряется высоты при сваливании Цируса ? Сравните с Велосити и все поймете по высотам.

a_a.png
 
Последнее редактирование:
А я о чем пишу?
В начале срыв происходит на переднем стабилизаторе.
Или я раньше писал обратное?
При этом "Утка" опускает нос.
Или я не так писал?
А что происходит с углом атаки стабилизатора в момент когда "Утка" опускает нос?
Угол атаки увеличивается, что усугубляет срыв.
Или я опять не прав?
И куда летит при этом "Утка"?.
Вниз к земле или вверх?
Наверное вниз, о чем я и писал.
А сколько ей надо так лететь вниз?
А что при этом надо делать?
Ручку на себя, или от себя?
Это как и при штопоре самолета нормальной аэродинамической схемы.
Органы управления переводят в сторону вращения.
А для чего так делают?
Да потому, чтоб поскорее возобновить безсрывное обтекание.
Вот и для "Утки" надо так поступать.
А для выхода их клевка нужно время и пролететь вниз некоторое расстояние.
А там ждет земля.
Или это опять

При уменьшении скорости полёта ниже предельной ПГО просто начнёт терять подъёмную силу РАНЬШЕ основного крыла, но никакого срыва на ПГО не будет т.к. самолёт начнёт плавно опускать нос и углы атаки ПГО и основного крыла уменьшатся! Самолёт начнёт плавное снижение и набор скорости, всё что нужно будет сделать пилоту - увеличить режим работы двигателя и удерживая допустимую полётную скорость перевести самолёт в горизонтальный полёт или в набор. Потеря высоты при этом будет минимальной - не больше чем у самолёта классической схемы при тех-же обстоятельствах!
И вообще на утках как и на реактивных самолётах нужно чётко летать по скоростям т.к. у них нет обдува ПГО или ГО воздушной струёй от винта и эти рулевые поверхности становятся малоэффективными при потере скорости. Исходя из этого утку очень сложно "завалить" в штопор т.к. основное крыло очень сложно(нужно сильно постараться) довести до срыва - в этом один из плюсов самолёта типа утки, при потере скорости полёта она сама опускает нос и начинает набирать скорость и никакого срыва воздушного потока основного крыла, ПГО и их выход на закритические углы атаки не происходит...
 
в этом один из плюсов самолёта типа утки, при потере скорости полёта
Я не о потере скорости пишу, а о внезапном, незапланированном, не зависящем от мнения и желания всевозможных Гуру среди уткопочитателей, неожиданном вертикальном порыве воздуха у земли, когда нет времени на самовосстановление режима полета "Утки".
При этом "Утка" поведет себя не так как самолет со стабилизатором в хвосте.
 
безграмотно. Утка не имеет стабилизатора.
У утки ДВА крыла. Стабилизатора нет ибо дезайн такой
Это как посмотреть чем является аэродинамическая плоскость у "Утки", которая спереди.
Одни называют её конардом, другие передним крылом, третьи передним стабилизатором.
Одни в "Утке" видят двухкрылый летательный аппарат, а другие называют эту схему "Уткой".
Всё зависит от "конюшни" в которой собрались знатоки такой аэродинамической схемы летательного аппарата.
Не сочтите термин "Конюшня" за оскорбление, так называют гараж со всеми прибамбасами у автогонщиков.
По мне то что впереди основного крыла у "Утки" является стабилизатором расположенным впереди и который можно назвать передним стабилизатором.
А чем же еще? Стабилизирует полет, управляет по тангажу?
Ну так и звать его стабилизатором, даже если он впереди крыла.
 
Я ...о внезапном, ... вертикальном порыве воздуха у земли, когда нет времени на самовосстановление режима полета "Утки".
При этом "Утка" поведет себя не так как самолет со стабилизатором в хвосте.

дa, Утка самовостановится быстрее самолета традиционной схемы

А чем же еще? Стабилизирует полет, управляет по тангажу?
Ну так и звать его стабилизатором, даже если он впереди крыла.
Переднее крыло НЕ стабилизирует полет , а тем более НЕ управляет по тангажу. Это просто крыло, оно неподвижно.
Принцип работы стабилизатора - действовать в противоход, ПГО так не работает.
Если у вас пробелы в аэродинамике или в лом думать , то просто поверте на слово
 
Переднее крыло НЕ стабилизирует полет , а тем более НЕ управляет по тангажу. Это просто крыло, оно неподвижно.
Да и основное крыло "Утки" так же неподвижно.
И если у переднего стабилизатора (по Вашему Крыла) нет функции изменять угол тангажа, то за счет чего этот угол изменяется?
Странные у Вас понятия.
Есть что то, что стабилизирует полет, но это что то не является стабилизатором.
Есть что то, что может направить "Утку" на набор высоты или на снижение, но это не управляет тангажем.
Может я не в курсе что означает понятие "Тангаж" ?
Ну тогда ОЙ.
Ну тогда просветите меня как это "Утке" удается летать стабильно горизонтально без стабилизатора?
Или там пилот безостановочно дергает ручку вперед - назад?
 
Есть что то, что может направить "Утку" на набор высоты или на снижение, но это не управляет тангажем.

Тангаж меняется изменением положения закрылков на ПГО. Как следствие величина подьемной силы ПГО возразтает/уменьшается, он задирает / опускает нос и он переходи с набор/снижение.


a_a.png




Ну тогда просветите меня как это "Утке" удается летать стабильно горизонтально без стабилизатора?
Или там пилот безостановочно дергает ручку вперед - назад?

Вы же наверное знаете зачем стабилизатор на обычных самолетах? Че ему делать на Утке?

Два крыла есть, а стабилизатора нет. И летает утка лучше многих весовых однокласников,
a идиоты, дергающие ручку, конечно есть и наша задача их просвещать.
 
Последнее редактирование:
Два крыла есть, а стабилизатора нет. И летает утка лучше многих весовых однокласников,
a идиоты, дергающие ручку, конечно есть и наша задача их просвещать.
Ну так и просветите идиотов и меня как это "Утке" удается автостабилизироваться в горизонтальном полете ровно и при других траекториях полета.

Чтоб некое тело было стабильно для этого применяют отрицательно-обратную связь.
Поясню Вам как Гуру в утколетании и уткостабилизации.
Если на некий объект управления воздействует возбуждающая сила, то в объекте должна автоматически возникать противодействующая сила.
Автоматически - это означает, что без дерганья ручкой пилотом сидящим в "Утке".
Ну так как это происходит в такой, Вами любимой аэродинамической схеме "Утка" ?
Вы только толком расскажите, а не лозунгами побросать и в кусты спрятаться.
 
Вы же наверное знаете зачем стабилизатор на обычных самолетах? Че ему делать на Утке?
Конечно знаю.
И про самолет, и про "Утку" кто их стабилизирует.
Конечно же стабилизатор.
А как же без стабилизатора стабилизировать полет
Только у самолета он сзади, а у "Утки" он впереди.
Вы его называете передним крылом, но это всё равно стабилизатор.
Только "Утку" он #реновато стабилизирует.
 
Вы его называете передним крылом, но это всё равно стабилизатор.
Только "Утку" он #реновато стабилизирует.

Утка страдает противоположным недугом - она прохой пилотажник. На них специально загрублено управление и чивствительносьть к дистабилизирующим факторам. Это грамотный подход. Как результат утки боее стабильны.


Так напишите, не стесняйтесь.
 
Утка страдает противоположным недугом - она прохой пилотажник. На них специально загрублено управление и чивствительносьть к дистабилизирующим факторам. Это грамотный подход. Как результат утки боее стабильны.
А может быть не поэтому, а потому что неспособна? 🙂
Допустим критический угол ПГО и крыла одинаков. Тянете на себя в вираже - у ПГО уже закритический УА, а у основного крыла до него еще далеко, оно могло бы дать больше, да разворачивать на больший УА уже нечем.
У стабилатора классической схемы все наоборот, можно тянуть сколько хошь, вплоть и до специально устроенного штопора, так как отклонение ручки напротив уменьшает УА на стабилизаторе.

Про это собственно и толкует Анатолий. Диапазон по углам, созданных пилотом меньше, т.к. меняется угол атаки, по вашему закрылками, ПГО.
 
Назад
Вверх