Raptor project

Thread moderators: А.Веггер
А.Веггер,Вы заставили меня наконец то прочитать тот сайт в первом сообщении .Все в нем по мне наивно и глупо.От авиации те люди далеко.Аферисты-аматеры.Акцент поставлен на финансовый выигрыш,но не подкреплен правильно.
Я считаю,что людей имеющие такую сумму на самолет или инвесторы,не так то просто обманут .Хотя кто знает,по требуемая сума и можно составить портрет эвентуальных жертв. Надеюсь,Вы и Ваши друзья не подвелись и не купили виртуальный самолет с которого будете нарезать Финансовые круги вокруг Сируса? Думал все посерьезнее...и почестнее.

Интересно,не был в Америке,как там решают такую пространственную задачу: Когда кланяются Мамону,какую часть тела показывают Богу?Или там диалектический материализъм процветает?
 
А.Веггер,Вы заставили меня наконец то прочитать тот сайт в первом сообщении .
Вы знаете, Коллега terivlev, для меня большим открытием явилось то что в Красноярском Крае появился вдруг интернет. 😱 Но это.... так. Пятничный юмор. А теперь по существу "вопроса" хотя мне опять предстоит самому "переводить" Ваше замечание в череду вопросов и самому же себе на них и отвечать. Итак: Вы замечательным образом заметили, что в ссылке, которую я внес в начале топика, есть смысл. Не правда ли? Спасибо, что наконец-то прочитали о чем это мы тут. Замечание о наивности и глупости мы переведем как
Q:  "Не считает ли Мистер Веггер что организаторы проекта немного не от мира сего"
A: Конечно считает и еще как - Мр Веггер знает точно, что Мр. Керло - Директор Производства компании Raptor Aircraft LLC - сидит на психотропных таблеточках. Но это совершенно не имеет никакого значения для мистера Веггера. Ему достаточно было посмотреть какие самолеты были построены Мистером Керло в прошлом - за 20 лет его каръеры как самолетостроителя. Другой "Финансовый" голова проекта - Мистер Мюллер - из Австралии и рассказал о своей мечте вот в этом видео ролике

[media]https://www.youtube.com/watch?v=hLY59_jImLc[/media]

В его детстве не было самолетов, в отличие от моего детства - в котором друг моего отца Дядя Витя Диордиев был бортинженером Аэрофлота и летал на ТУ-134 И я сидел за штурвалом много раз еще совсем мальцом. И то, что у Мистeра Мюллера не было никаких самолетов в детстве тоже ничего не значит - Зато Мистер Мюллер - Айтишник и успешный энтерпренер. О нем и его проектах очень много можно узнать просто посмотрев на его личную вэб сайту. Для мистера Веггера - и этого вполне достаточно. Мы из одного поля ягоды.

Q: (От авиации те люди далеко) А как получилось так что самолетостроением занимаются люди никакого отношения к аэронавтике не имеющие?
А: Отличный вопрос Коллега. На сегодня это просто. Мы живем в мире информации. Нас окружают биллиарды единиц всевозможных знаний. Если их систематизировать и построить процесс который будет состоять из правильных людей имеющих правильные знания и опыт в правильном месте с правильной ценой с правильной рекламой то обязательно получится правильный продукт. это я дал здесь ускоренный курс Маркетинга - и его основное правило
7 P: People | Processes | Physical evidence | Price | Promotion | Place |= Product.

Q: (Акцент поставлен на финансовый выигрыш,) А нужен ли нам финансовый выигрыш в самолето строении?
А: Еще один замечательный вопрос Коллега. Смотрите - мы все считаем - как ни крути - и главное, что нас интересует - это время и (вы не поверите) деньги.  Еще точнее нас интересует в конце концов [highlight]цена одного часа[/highlight] затраченного на перевозку одного пассажира. Так мы считаем все. Например цена билета на самолет тоже складывается именно из стоимости часика полетного времени , Вы не знали? И поэтому летать "затратно" очeнь невыгодно - можно просто остаться без штанов. Так люди и придумали финансовую выгоду в путешествиях.

Q: Надеюсь,Вы и Ваши друзья не подвелись и не купили виртуальный самолет с которого будете нарезать Финансовые круги вокруг Сируса?
A: Не совсем понял причем здесь альфа Большого Пса - нам туда пока не надо. Но задаток на свой самолетик мы уже заплатили если Вы это имеете ввиду. Как только все материалы и документация будут готовы - мы законно приступим к его изготовлению.

Насчет "кидалово"

Q: (Аферисты-аматеры) Не думает ли Мистер Веггер что его разводят на деньги?
A: Нет не думает - деньги хранятся на счету  у адвокатской конторы которая выступает гарантом сделки - без окончательного передачи документации нашей компании деньги на счет изготовителя не поступят. Если с изготовителем что либо произойдет - деньги будут возвращены на наш счет. Это условия работы всех заинтересованных изготовителей самолета Раптор.
 
Мистер Веггер,14 лет назад,когда приехал из за границу в Красноярском крае, здесь был всего один радиотелефон на пять тысяч человек!И можно было говорить не более 3 минут-лимит.А сейчас от своего чума оспариваю праведности дел мистера Мюлера.Во как! Растем;D
Помните про интегрирование?Все что сближает и объединяет людей в группами - это бизнес:доступные комуникации,одинаковые вкусы,футбол и к сожалению-война.
Мистер Форд когда рисовал модель Т,с кузовом из фанерных коробок в которых поставлялись частей,это для него как конструктором было большим шагом назад.Но он поставил цель сделать автомобиль доступным для масс - задача неизмеримо величайшее, чем создание перфектного автомобиля - опять развитие комуникации.Я когда обдумываю начинание, всегда смотрю, как приведет это к развитие отношений меж людей...В этом проекте мне этого не хватает.

Если самолет Раптор намного такой хороший,где у него поставленные достижения,рекорды?И есть ли вообще летающий прототип?А слабые места и проблемы этой схемы в пилотировании и эксплуатации видны с беглого взгляда.Прям работа Айтишников.

В рекламном буклете Раптора сказано: ...Вы будете нарезать финансовые круги вокруг Сирус Авиейшън...
 
Помните про интегрирование?Все что сближает и объединяет людей в группами - это бизнес:доступные комуникации,одинаковые вкусы,футбол и к сожалению-война.
Ну хорошо Кристиан, давайте о сближении поговорим. Я по роду своей работы очень много путешествую. Если взять меня и правила членов клуба Travelers Century Club - я как раз могу заслужить членство - потому как очков у меня уже более 100 будет - если точно - то 104 страны и территоррии я посетил за годы своей деятельности в США - как Вы хорошо понимаете, в "те времена" мне не грозило бывать "за границей" но, тем не менее, весь мой опыт путешествий по СССР тоже входит в мои заслуги перед обществом.
Создание самолетов типа Раптор в общем-то неприхотливых - дально летающих "дешевых" экономичных и одновременно гармоничных неимоверно сближает людей. Вы бы видели сколько зевак собирается вокруг нашего "Спортстера" когда мы куда нибудь его привозим. А "Спортстер"- то наш ну уж совсем ретро дальше некуда - "Небесный тихоход" если Вы в курсе что это такое.
За моделями типа "Раптор" - будущее , и не беда, что пока еще никаких рекордов никто не поставил - дело все в том, что так же как и я (как клиент) слежу за постройкой прототипа - с публикацией всех событий недели с цехов Raptor-aircraft.com , так же точно мои клиенты будут следить за созданием флота моей компании и расписании полетов моего личного экипажей Рапторов по миру в форме такси. Мир к тому времени станет очень маленьким и легко достижимым. И В Вашу юрту Раптор прилетит и привезет Вам лично новый парус для Вашей лодки. Вот и станет Вам рекорд - наступит такое время - поверьте.
 
Немного опять не в тему.
Когда "Боинг"корпорация задумала "747", они на свой "стах и риск", построили новый завод для его производства с "нуля".

Миль, тоже создал Ми-8 на свой "страх и риск"(без Госзаказа). И даже "врал" в ЦК, что это просто "модификация" Ми-4.

Теперь, эти два ЛА, одни из самых выдающихся в мире.

Нужно дерзать и строить! Но только не устаревших "клонов".
 
Шутки шутками,но я в реале знаю что такое юрта.Приходилось жить. Вряд ли над мою юрту Раптор пролетит.Это уже неосуществимо.Зрела такая вероятность когда бывшие советские люди начали жиреть и расслабляться ,а индивидуализм и эгоизм укрепляться.Сейчас благодаря усилия Вашу администрацию,все пошло в обычное несокрушимое русло,начали подтягиваться .

О самолете.Данная компоновка по взлетно-посадочные характеристики и грузоподъемности уступает класической.Это стало понятно еще во времена мистера Нортропа.Кроме того ,пропелер не позволяет взят большой угол атаки,и попадание в нем частицы от взлетной полосы, поднятые от все три колеса стопроцентово.Это значит, что риск от разрушение единственного винта в полете увеличивается и винт будет расходным материалом.Схема быстрая в полете и технологичная в производстве,но ей более импонирует реактивной тяги.
Забыл добавит ,что толкающий винт также более подвержен вибрациями из за разности воздуха над и под крылом.
 
....Вряд ли над мою юрту Раптор пролетит.Это уже неосуществимо.
Замечания учтём - к Вашей юрте будем посылать Рапторы исключительно с реактивной тягой. Ну или защитим винты как нибудь.  Но не проще ли хорошенечко чистить ВПП? Просто для порядка? Ну хоть один раз в день, можно? Утром  например. И так каждый день. Уже винт перестанет быть расходной единицей, не? Администрации везде мешают жить честным человекам Но без них никак - Что такое коммунизм мы так и не узнали и тоже не без административного вмешательства. "Наша" администрация хоть не мешает работать на уровне полета мысли - да и налогами не особенно давит. Но это разговоры о том чей курятник лучше и мне не хотелось бы здесь их обсуждать. А вот технические характеристики - это да - весьма и весьма многоуровневые и головокружительные перепетии можно нарыть.
Ваше упоминание о мистере Нортропе меня подтолкнуло к вопросам устойчивости и здесь немаловажно было бы показать еще один пример новомодного самолета Synergy Aircraft

[media]https://www.youtube.com/watch?v=GcDIXDRBJis[/media]

Классику, как советует наш многоуважаемый Malish, мы клонировать не будем.
 
....Вряд ли над мою юрту Раптор пролетит.Это уже неосуществимо.
Замечания учтём - к Вашей юрте будем посылать Рапторы исключительно с реактивной тягой. Ну или защитим винты как нибудь.  Но не проще ли хорошенечко чистить ВПП? Просто для порядка? Ну хоть один раз в день, можно? Утром  например. И так каждый день. Уже винт перестанет быть расходной единицей, не? Администрации везде мешают жить честным человекам Но без них никак - Что такое коммунизм мы так и не узнали и тоже не без административного вмешательства. "Наша" администрация хоть не мешает работать на уровне полета мысли - да и налогами не особенно давит. Но это разговоры о том чей курятник лучше и мне не хотелось бы здесь их обсуждать. А вот технические характеристики - это да - весьма и весьма многоуровневые и головокружительные перепетии можно нарыть.
Ваше упоминание о мистере Нортропе меня подтолкнуло к вопросам устойчивости и здесь немаловажно было бы показать еще один пример новомодного самолета Synergy Aircraft

[media]https://www.youtube.com/watch?v=GcDIXDRBJis[/media]

Классику, как советует наш многоуважаемый Malish, мы клонировать не будем.

Вы нам лучше расскажите что собираетесь делать с двигателем для работы на Jet-A?
Какая мощность планируется на выходе?

И что за волшебство выдаст вам 65 узлов и 300 узлов максимального крейсера?
Ну в 65 при такой площади ладно, но в 300 узлов?

И самое удивительное: каким чудом вы собираетесь взлезть в 1800 фунтов пустого веса с дизелем и гермокабиной? 😱
 
И самое удивительное: каким чудом вы собираетесь взлезть в 1800 фунтов пустого веса с дизелем и гермокабиной? 
Вам разве неясно, что ответом будет лепет и экивоки в сторону великого Керли?
 
И самое удивительное: каким чудом вы собираетесь взлезть в 1800 фунтов пустого веса с дизелем и гермокабиной? 
Вам разве неясно, что ответом будет лепет и экивоки в сторону великого Керли?

И всё-таки
Концептуально тот же Velocity-XL + дизель с чуть большим крылом
Вот и интересно из чего они его клеить собрались с таким то весом и при этом по сути копеешной ценой :-?

Даже поставлю вопрос иначе:
http://www.pipistrel.si/plane/panthera/technical-data

Что даст на 700 фунтов больший взлётный вес
На 100 узлов большую скорость

При большем весе двигателя и такой же скорости сваливания?
 
что надо сказать - больным местом всех амбициозных проектов был и остается пауерплант. В 70-х Джим Беде сделал свой опередивший время проект который до сих пор будоражит умы самолетостроителей. В том проекте все было замечательно .. кроме движка. Движок сделали в наше время - но актуальность того сногосшибательного проекта Беде-5 сдулась. Вместе с 12000 заказов на тот самый что нинаесть передовой для своего времени самолетик. Кстати Берт Рутан работал инженером у Джима Беде. Делал учебную кабинку для тренировки пилотов. Своего рода Флайт Симулятор - с приводом от грузовичка Доджика,

[media]https://www.youtube.com/watch?v=zfXvAFmEK3Y[/media]

Я много лет считал что это комбинированные съемки как в Фантомасе - пока не ув=идел этот самолетик своими глазами
 
Увы,ни самолет Джима Беде,ни последующие утки Берта Рутана широкое распространение не получили.Толкающий винт в самый зад самолета непрактично.И не только - длина пробега и разбега большая ,угол глисады как у планера,управление самолета при посадки в ветреную погоду сложное.Все это важнее чем внешняя простота форм.
Однако проект все таки приведет к сближение людей.Те которые вложились,однажды неизбежно, вместо на своем Рапторе,будут вынуждены передвигаться на общественном транспорте.Ничего плохого.
Я за то обожаю авиацию ,что она воспитывает в человека смирение, дисциплина и бдителностью.Если что то не так,ошибки проявляются немедленно на взлетной полосе.В остальных деятельности человека обман как то может и прокатит до время. 
 
Увы,ни самолет Джима Беде,ни последующие утки Берта Рутана широкое распространение не получили.Толкающий винт в самый зад самолета непрактично....
Коллега Теривлев, Мы к сожалению зациклены на "широком" применении не вполне окончательно. Мы (пассажиры) видим ту сторону самолетостроения которая развивалась очень и очень быстро в годы чуть до , во время и чуть после Второй Мировой войны - когда в течение каких то десяти лет (1935 - 1945) было создано 99% авиации во всем мире. Послевоенное время - было выделено для конверсии этих производств в гражданскую авиацию. Ну может быть исключение сделаем для турбо реактивного самолетостроения которое заменило собой практически полностью поршневые силовые установки. Уберем малую авиацию для простоты в настоящий момент - потому как турбиновые двигатели малой авиации только только появились на рынке - скажем так - в этом тысячелетии. Как и электрические. Но все равно - мы наблюдаем  "всего лишь" каких то 100 лет развития . Сравните с автомобилями: что изменилось в автомобилестроении? Материалы, а как было 4 резиновых колеса с моторчиком - так и осталось , Ну да : появились Теслы, ну да - на подходе и лодки и машинки с крылушками... А в основном что? То же самое уже 100 лет. 

Все новшества в размещении как двигателей так и крыльев имеют место. Не пройдет и десяти лет как на Раптор будут ставить турбины, вот увидите - и тогда проблема с мусором на полосе , который будет портить винты исчезнет. А корпуса будут клеиться не вручную ручками Джефов Керлов а роботами-штамповщиками. Ведь полимеры как мы знаем - это не руда - а дело рук профессионалов и создать их в неимоверном количестве - просто дело времени.
 
Опять, "двадцать пять".
Дело не в том, как и где будет летать данный тип самолёта.
Дело в прогрессе.
"Утки" и "безхвостки", уже давно существуют. И их "гибрид" 3 плоскости тоже. Но сейчас они снова в деле(даже у военных).
Так и в нашем самолёте есть очень много хорошего. Он легко управляемый, без "вредных" винтовому "привычек". После отрыва, про "педали" можно забыть. Даже при развороте(отклонения элеронов, хорошо сбалансированы), не нужно трогать педали.
Увеличение/уменьшение оборотов двигателя только влияют на скорость, нет не каких тенденций, на задирание/опускание носа, или развороты.
Минус, это нужно ЧЁТКО соблюдать скорости на заходе и посадке. Обдува винтом рулевых поверхностей нет(как и на "утке"тоже) и потеря их эффективности(при потере скорости) критична.
В принципе, как на любом реактивном самолёте.
В этом смысле, самолёту нужна более длинная полоса, особенно при посадке.
Но при тренированном пилоте наш самолёт может летать с километровой полосы(все видео полётов были сняты в "Белевцах" с полосой 1300м), что не проблема за "бугром". а Россия может скоро "дорастёт" . 
 
Увы,ни самолет Джима Беде,ни последующие утки Берта Рутана широкое распространение не получили.Толкающий винт в самый зад самолета непрактично....
Коллега Теривлев, Мы к сожалению зациклены на "широком" применении не вполне окончательно. Мы (пассажиры) видим ту сторону самолетостроения которая развивалась очень и очень быстро в годы чуть до , во время и чуть после Второй Мировой войны - когда в течение каких то десяти лет (1935 - 1945) было создано 99% авиации во всем мире. Послевоенное время - было выделено для конверсии этих производств в гражданскую авиацию. Ну может быть исключение сделаем для турбо реактивного самолетостроения которое заменило собой практически полностью поршневые силовые установки. Уберем малую авиацию для простоты в настоящий момент - потому как турбиновые двигатели малой авиации только только появились на рынке - скажем так - в этом тысячелетии. Как и электрические. Но все равно - мы наблюдаем  "всего лишь" каких то 100 лет развития . Сравните с автомобилями: что изменилось в автомобилестроении? Материалы, а как было 4 резиновых колеса с моторчиком - так и осталось , Ну да : появились Теслы, ну да - на подходе и лодки и машинки с крылушками... А в основном что? То же самое уже 100 лет. 

Все новшества в размещении как двигателей так и крыльев имеют место. Не пройдет и десяти лет как на Раптор будут ставить турбины, вот увидите - и тогда проблема с мусором на полосе , который будет портить винты исчезнет. А корпуса будут клеиться не вручную ручками Джефов Керлов а роботами-штамповщиками. Ведь полимеры как мы знаем - это не руда - а дело рук профессионалов и создать их в неимоверном количестве - просто дело времени.
Мистер Веггер, если помните,я в начале беседы не рассматривал проблемность компоновки.Допустим ,что это перфектный самолет,с одним перфектным,экономичным двигателем,массовый и дешевым,цена- не выше дорогого автомобиля и скорость и дальность как у средне магистрального самолета.Вопрос :Кто Вам позволить производить и продавать такое оружие?В диком состоянии в которым находится общество?Как сказали уже ,почти все в авиации достигнуто.Была бы воля,такой самолет и такие двигатели уже давно были бы.Но их нету и надеюсь скоро не будет.Тем более на всеобщее пользование.
Смотреть надо ширше.Если так будут идти дела,скорее всего окажется прав Б. Рутан,который обобщенно сказал что порноиндустрия убьет авиацию.Каждый будет королем-но только виртуально,так безопаснее для всех. ;D
 
.....Вопрос :Кто Вам позволить производить и продавать такое оружие?.... сказал что порноиндустрия убьет авиацию.Каждый будет королем-но только виртуально,так безопаснее для всех. ;D
Дело не в "созволении" сверху. С этим как раз все впорядке - на страже публики стоит и пока еще успешно - государство и не пускает в небо "кого не поподя" Специальные группы сидят и следят за тем чтобы все это не падало нам на голову - и в общем то это правильно. На сегодня имея практически две машины на душу населения в США - дороги - самый крупный источник смертности в стране. При всем при том что детей здесь учат водить автомобиль со школы.
А вот авиация - это пока еще удел избранных. Индивидуальная авиация - все еще в зачаточном состоянии потому как удел очень узких специалистов. Но это не беда - людей притягивает небо. Людей притягивает космос. Я не думаю что открою здесь Вам Америку - люди мечтают летать уже не один век. А летают всего то 100 с небольшим лет. Волю нам дадут - и это неоспоримо. Другое дело что нужны проверенные и безопасные материалы агрегаты технологии и так далее. И они на подходе. Дело очень короткого промежутка времени.
:IMHO
 
Кто Вам позволить производить и продавать такое оружие?В диком состоянии в которым находится общество?Как сказали уже ,почти все в авиации достигнуто.Была бы воля,такой самолет и такие двигатели уже давно были бы.Но их нету и надеюсь скоро не будет.Тем более на всеобщее пользование.

Это Вам не Россия. Запретить "там" не кто не может. И "давить" не будут.
Во всём "регулирует" экономическое обоснование. Если есть финансовая выгода, то будут делать.
Но если это только "считанные" экземпляры, то выгода под вопросом. Продать 100 самолётов может будет какая-то выгода, а сделать и продать 100 двигателей к ним, будет не выгодно(другие технологии и затраты).
Вы как думаете почему во всём мире для АОН в основном используют "Лайки и Кони"?
Просто они уже ДАВНО производятся тысячами и использовать их проще/дешевле, чем создать(заказать) новый двигатель под "ваш" ЛА.
Тоже самое  и в "большой" авиации, практически все производители самолётов используют двигатели фирм "Дженерал Электрик", ПраттэнВитни" и "РолсРойс".
Даже США закупает Российские РД для некоторых своих ракет. Хотя они сами производят хорошие РД другой мощности.
Просто это дело экономики. Зачем тратить большие деньги на разработку чего-то нового, если можно купить дешевле?
А если нет? Тогда будут дерзать и создавать, это не всегда увенчается успехом, но всегда будет "двигать" прогресс 😉
 
Хорошо!Оба оптимисты!
Индивидуальная авиация говорите,все еще в зачаточном состоянии.Но в Штатах ей,АОН уже 70 лет.И как ходят данны,почему то она в убывании.И что то там у вас подзатягивать гайки начали напоследок?Нет?
При мега высокой цене?! простейшего ,древнейшего двигателя воздушного охлаждения,которого производят давно и тысячами,не кажется ли Вам подозрительно,что во всем мире существуют всего 4-5 марки авиамоторов для легкой авиации?Даже для меня, не выходя из своей юрты без окон,с дыркой в потолке, видно что дело конспиративное, темное и криминализированное.
Десять лет назад видел и слушал о реактивном двигателе 300л.с.,весом 50 кг,разход 30л керосина.А так же и о околозвуковом двухместном самолете АОН.Где они?

... Волю всех нам никогда не дадут,потому что для этого прилагаются огромные,немыслимые усилия и ресурсы культивировать невежество и бездуховность.Везде и во всем.Финансовая выгода...понимаете ли ;D Этой науки уже тысячами лет развития. 😉
 
Даже США закупает Российские РД для некоторых своих ракет. Хотя они сами производят хорошие РД другой мощности.
Просто это дело экономики. Зачем тратить большие деньги на разработку чего-то нового, если можно купить дешевле?
Ну - это вряд ли:они с радостью потратили бы любые деньги (и уже тратят, кстати), чтобы от этих поставок отказаться. Уж как только Маккейн ни старается - в обозримом будут пока пользовать наши.
Вы как думаете почему во всём мире для АОН в основном используют "Лайки и Кони"?
Просто они уже ДАВНО производятся тысячами и использовать их проще/дешевле, чем создать(заказать) новый двигатель под "ваш" ЛА.
Исключения присутствуют и здесь: бельгийская UL Power сделала и запустила в серию двигатель с чистого листа - и я построил самолет с этим двигателем, который, сравнительно с Лайкомингами, имеет явно более высокий технический уровень. А потом на этой основе они выпустили линейку "четверок" и "шестерок" мощностью до 200 л.с. перекрывающей основные потребности частных самолетов. Безусловно, выиграть конкуренцию с столь титулованными брендами сложно - но ребята держатся: дай им Бог удачи.
 
Друзья мои - ну пожалуйста не спорьте в таких незамысловатых вещах. Вам ли не знать что более 75% существующих аварий в авиации - дело связанные с двигателями . Конечно сейчас совершенно другие требования. Сиррус ввел стандарт укомплектования всех своих изделий BPS - для обеспечения безопасности. Двигателей сейчас разработано несколько десятков наименований в поршневых категориях - Это и классика Лайкоминг Континентал и UL power и Rotax себя давно зарекомендовали , различные автомобильные конверсии - Викинг (Хонда) ,  Субару,  Тот же Ауди, Шевроле, Альфа Ромео... да мало ли Автомобилестроение потянуло за собой широкомасштабное развитие двигателей но они просто не подходят к авиации так хорошо как классика.

Турбо двигатели на порядок сложнее и намного дороже. Их не так то просто сегодня вывести на малую авиацию - потому как просто накладно по многим причинам - за электродвигателями и их питанием будущее  Прогресс не остановить.
 
Назад
Вверх