Расчет лонжерона.

tells9@rambler.ru сказал(а):
но ведь вы свои предложения не озвучиваете и как нам узнать о ваших гениальных замыслах...
Предложение очень простое!Не выдумывайте велосипед, и делайте классический лонжерон. Много информации, да и технология отработана.Все очевидно, нет подвохов. Трубу целесообразно применять только на ультралайтах с мягкой обшивкой. Главное, чтобы не было жесткой обшивки.
 
tells9@rambler.ru сказал(а):
Что лично ВЫ можете предложить как простое и альтернативное решение всем этим лестницам и раскладушкам...
Вообще считаю, что самоделам и строителям не следует отходить от классики!Будет заведомо предсказуемый хороший результат! Все ноу-хау только для профессионалов, опытных! Любое новшество это в первую очередь хорошо проработанные инженерные изыскания. Нечего туда лезть без соответствующих знаний.
 
Коли хотите,что-то необычное, предлагаю делать по готовым чертежам. Их тоже полно. И очень желательно, опять таки, от них не отклонятся! Или покупать КИТ-набор.
 
@ Lapshin
Я ж пояснил,что привожу не теоретическое сравнение 2-х лонжеронов, а рассматриваю вариант,очень возможный на практике.Например у того же @ Вадим Е. может возникнуть мысль-сделать крыло геометрически подобное крылу А-20(22), но с трубчатым лонжероном. Обломки крыла А-22 лежат у меня в мастерской,а в компе-нормирование полётных нагрузок (выполненное Rafisом),что делает сравнение более точным и конкретным.
Итак: имея высоту профиля в 210 мм, ДЛЯ СРАВНЕНИЯ (не из коструктивных, или других соображений) принимается еще одно, по определению, невыигрышное сечение, занимающее всего половину строительной высоты. Тогда, как, приняв потребную перемячку между отверстием под лонжерон и полкой нервюры в 20 мм, можно взять трубу диаметром аж в 170 мм. Тогда миллиметровой стенки будет более, чем достаточно для восприятия полного изгибающего момента, а вес трубы сократится до 1.47 кГ/м.
Теоретически-всё верно,а в жизни-вы такую трубу в РФ не купите, да и на Украине врядли! Это-типа "сферический конь в вакууме" 🙁
Уже предлагалось и обсуждалось: скатать и склепать из листа 
Сворачивание такой трубы на валках с последующим склёпыванием,сводит на нет изначальную концепцию минимальной трудоёмкости, при покупке "готового" лонжерона. Эта труба будет не и вполне круглой, как на ней будут базироваться  нервюры? 😉
Удивительно, что это удивительно Вам:
Было удивительно, что разница получилась ровно 1 кг. Только и всего...
кто мешает установить ЛЮБОЕ количество вытяжных заклепок для того, чтобы получить ЛЮБЫЕ, приемлемые на Ваш взгляд, напряжения? 
В случае описанных Вами изогнутых полос,нижние заклёпки будут работать больше на отрыв. Сила,передаваемая на подкос будет примерно 2 т, и дело не в количесве заклёпок, а в отсутствии достовеных данных о ресурсе таких соединений. Какие нагрузку на срез можно принимать при знакопеременном динамическом нагружении? Например, ...дцать лет назад, прочнисты ОКБ Туполева скептически относились к применению болт-заклёпок ВСС для крепления силовых обшивок. Хотя это штука ОСТовская и надлежащим образом испытанная..
Как отсутствие мозга в голове приводит к печальному результату!
Только причем здесь конструкция самолета -не пойму.
Как я понимаю, точно причина той катастрофы не выяснена, а ваше описание конструкции породило у меня соображения о конструктивных предпосылках.(МЛМ)
Видели б вы,что у нас некоторые смелые пилоты на А-22 вытворяют! Но слыхал ли кто-нибудь о складывании крыла у А-20 (22), при их весьма высоком весовом совершенстве? Я-нет!
Аэродинамика----2! К полетам не допущен! 
Ренат, это ты зря...Самолёт должон соответствовать тому,что от него ожидаемо, а никто не надеется летать на ультралайте с одинарной обшивкой 200 км/ч и крутить бочки. На параплане вот-обшивка морщинистая,качества мало,а кайфу много!😉
Свою правоту оппоненту нужно доказывать не торопясь, вводя поправки на ветер и износ ствола... 😀
 
KAA сказал(а):
Ренат, это ты зря...Самолёт должон соответствовать тому,что от него ожидаемо, а никто не надеется летать на ультралайте с одинарной обшивкой 200 км/ч и крутить бочки. На параплане вот-обшивка морщинистая,качества мало,а кайфу много!
Свою позицию оппоненту нужно доказывать не торопясь, вводя поправки на ветер и износ ствола... 
Да согласен)))Погорячился))) Тока я их не пойму! То им ультралайт нужен, то тут же жесткая обшивка на носке....
 
KAA сказал(а):
Lapshin
Я ж пояснил,что привожу не теоретическое сравнение 2-х лонжеронов, а рассматриваю вариант,очень возможный на практике
Увы. вынужден отвергнуть такое сравнение: как сказал когда-то Л.Д.Ландау: "Давайте, примем допущение, что 2 х 2 =5: и я строго математически докажу существование Бабы-Яги".
Если строго следовать Вашей логике - стОило бы рассматривать и очень возможное различие в квалификации конструктора, и еще очень многих эфемерных, не поддающихся строгому анализу, факторов: поэтому, игра на Вашем поле равносильно игре крапленой колодой, где решает не расклад, но ловкость рук. Именно это и позволяет Вам, на продолжении нескольких постов заниматься, фактически, словоблудием, произвольно меняя, от поста к посту, начальные условия и выдумывая все новые доводы взамен опровергнутых, находя какие угодно придирки типа ресурсных (в ресурсе Вы ведь разбираетесь, как во вкусе устриц - не так ли: хотите - одним вопросом докажу это, привлеките хоть сто интернетов себе в подмогу). Проще было сказать, когда я первый раз сказал о равенстве условий: "Такое сравнение сделать не могу", либо: "Да, при равных условиях вес будет примерно равным - но, по-моему, на практике равенство условий соблюсти трудно." или что-нибудь еще, оставаясь честным хотя бы перед самим собой, а не желая сохранить хорошую мину при плохой игре любой ценой.
Вот говорите, например:
В случае описанных Вами изогнутых полос,нижние заклёпки будут работать больше на отрыв.
- а, подумай хоть минутку, не написали бы такой чуши - НИ ОДНА заклепка не будет работать на отрыв, - хотя, на самом деле, это ровно ничего не значит.
Или: какой смысл несет набор глубокомысленных слов?
Какие нагрузку на срез можно принимать при знакопеременном динамическом нагружении?
Ну зачем лезть в дебри, из которых сами же не вылезете потом: какое знакопеременное; какое динамическое - побойтесь Бога! не надо только демагогии и дальше насчет турбулентности и вибраций - спрошу ведь уровни и величины, и придется опять изворачиваться.
Вообще, зря Вы так уверенно оперируете малознакомыми понятиями. Вот утверждаете:
Сворачивание такой трубы на валках с последующим склёпыванием,сводит на нет изначальную концепцию минимальной трудоёмкости, при покупке "готового" лонжерона. Эта труба будет не и вполне круглой, как на ней будут базироваться  нервюры? Подмигивание
  Пожалуйста, давайте, побьемся об заклад на чувствительную для меня ( серьезную, полагаю, для Вас) сумму - и я, в одиночку, за день согну такую, пригодную для позиционирования нервюр, трубу упомянутых мною размеров: при наличии трехвалки зА день, а без них - зА два ( день на приспособу) а присутствии любых независимых экспертов. Готовы: только смотрите - пО миру пущу.
     Но лучше (ведь Вы, если правильно понимаю, в научном учреждении работаете) научитесь вести техническую дискуссию безупречно - по крайней мере так, чтобы шитье белыми нитками расползающегося Тришкина кафтана было заметно только с изнанки, а не с лица. Это может способствовать продвижению по службе.
 
Не сможете , без жёсткого лобика на однолонжеронном крыле вам понадобятся два подкоса и ещё контрподкосы..А жёсткий лобик на трубчатый лонжерон проблематично, как выяснилось выше..
Валерий мы выходим из конструктивного разговора, хотя это понятно, если на одно реально полезное сообщение приходиться пять пустых.
Вернемся к моему барану, если предполагаем что один лонжерон, то за что цеплять второй подкос? Во вторых про полноценный жесткий лоб речи не идет сейчас, решение допустим будет как на АН2 - только верхняя дужка лба, и штампованная нервюра то же подведена под эту вставку, потом просто трубки - латы (нагрузка ок. 35кг) связанные на хвостах поперечной трубкой и лишь где навеска элерона усиливающие вставки.
Руслан самолеты из серии Пилигрима достойные в своей ниши, на фото это химик, другие учебные и т.д. скорость сваливания у них ок 40 км\ч для своих целей лучше не придумаешь. (Иногда нужно именно тихоходность)
Интересно, а если выполнить обшивку крыла Пилигрима не тканью, а листом люминия что это даст? 
 
Не хочу ни с  кем спорить, хочу быть просто полезным.
Выкладываю фотографии крыла  самолета  Челенджер 2. Таких самолетов  выпущено более 3 000 шт. Мне кажется  они интересно  продумали вариант жесткого лобика на трубчатом лонжероне. Вадим, присмотритесь к  такой идеи, может она  Вам подойдет.
 

Вложения

  • Ribs_into_LEW_001.jpg
    Ribs_into_LEW_001.jpg
    44,5 КБ · Просмотры: 152
alex-vld сказал(а):
В итоге лонжерон отсутствует как таковой...
А много ли выдержит эта труба с насверленными по вдоль отверстиями ? Или там куча подкосов снизу ?

Спорить не буду, рано мне еще, учусь еще. Но вот факты говорят сами о себе.
Посмотрите информацию о этом самолете по ссылке http://www.aviajournal.com/arhiv/2005/06/03.html
 
    А вообще парадокс какой-то получается ...    Человек который всю жизнь занимается авиацией на сколько я помню ещё не отверг ни одного самолёта  (а если ему что-то не нравилось то советом поправлял ошибки именно в этом самолёте). Но на сколько я знаю Владимира Павловича категоричного "нет" он вроде не говорил ни когда...

  А вот "те кому не исполнилось ещё и 30ки"  (да ещё плюс небольшой меня "в эту кучу") плюёмся на нестандарт как старые бабки...

  А так как Ренат встал на трибуну и произнёс "сильную" речь о том что нужно делать ВСЁ ПО "ЗАКОНУ"...    так каждый может...     (да ещё и неправым его в этот момент не назовёшь)


  Только "законов" для построения самолётов много (и чем больше живёшь - тем больше понимаешь это)...    И заклёпки вытяжные не так уж страшны как Ренат их отвергает и из труб можно что-то делать а на западе уже и клей в место заклёпок на "ура" идёт...

   Так что Ренат - ваши советы тут как собаке пятая нога и то что мы от вас слышали то это знают ВСЕ ...     (а вот нестандартных и в тоже время ПРИЕМЛЕМЫХ решений у вас нет (хотя по возрасту они вам очень даже "положены"))

 
 
tells9@rambler.ru сказал(а):
  А так как Ренат встал на трибуну и произнёс "сильную" речь о том что нужно делать ВСЁ ПО "ЗАКОНУ"...    так каждый может... 
Где-нибудь в Урюпинске как раз есть возможность сделать не стандартно ;D Не смешите 😉 Вы хоть СТАНДАРТНО для начала попробуйте сделать 😉 А потом поговорим  😉
 
alex-vld сказал(а):
В итоге лонжерон отсутствует как таковой...
А много ли выдержит эта труба с насверленными по вдоль отверстиями ? Или там куча подкосов снизу ?
Это ультралайт...И довольно неплохой.Выдержит)))
 
Renat сказал(а):
Где-нибудь в Урюпинске

  Человеку не нашедшему нужный материал или узлы в Урюпинске как раз и приходится применять не стандартные решения...   

    На "спрусе" и дурак по запчастям самолёт купит и склепает...   

      А в "голодных" условиях приходится крутится и думать головой...
 
Назад
Вверх