Расчет лонжерона.

Я думаю, нет смысла обсуждать крыло с трубчатым лонжероном (лонжеронами) , применительно ко всем Л.А. В зависимости от размерности, нагрузки на крыло, применяемого двигателя, условий эксплуатации, и много чего ещё, в одних случаях будет иметь преимущество классическая конструкция, а в других, с трубчатым лонжероном. В качестве примера применения труб на лонжеронах, конструкция Dragonfly.
 
Renat сказал(а):
А то что там профиль крыла уже бестолковый не смущает????А ресурс????Заклепки то как кайфуют от этогоА трещины на обшивке через n-ое кол-во циклов, уж точно появятся! 
Рената Остапа несло....
 
 
lapshin сказал(а):
Стеклопластиковую обшивку - как я уже и говорил неоднократно, - пришлось заменить на металлическую по верхней дужке и тканевую по нижней: изначально не прогнозировалось, что, вследствие разных коэффициентов теплового расширения стеклопластиковой обшивки и дюралевого каркаса. при понижении температуры натяжение обшивки толщиной 0.3 мм уменьшалось и при некоторой отрицательной температуре начинали появляться хлопуны, хотя летом обшивка была, как барабан.
    При композиционном, или деревянном каркасе такое явление могло быть исключено, или, по крайней мере, незаметно.
lapshin сказал(а):
А если не лицемерить?
А что не так ? Разве это не стеклянная тряпка пропитанная смолой?
mold.gennadij сказал(а):
в одних случаях будет иметь преимущество классическая конструкция, а в других, с трубчатым лонжероном. 
@ M.Gennadij а укажите на эти другие  случаи..
 
Заметки по поводу ветки:
По любому вопросу, есть множество неправильных решений и Ваше! 😉
Да..., по прошествии некоторого времени, оно тоже станет ошибочным! 😀
 
Renat сказал(а):
Скажу так!Народ совсем охренел от наличия ротаксов! Культура веса и производства теряется!!!!!!
Кроме веса есть еще много факторов которые надо учитывать обычному . Трудоемкость например. Для обычного человека который хочет самостоятельно построить самолет -это может оказаться решающим аргументом.
Любой самолет это сборка компромиссов и нет решений которые идеальны для любого случая.
Для вас же уважаемый , Ренат, в этой жизни все ясно и известно. Вы умный- все остальные дураки потому и смайлики с молоточками лепите куда ни попадя,
Я то хотя бы руками попробовал и то и другое решение , а вы только теории разводите. Ну да бог с вами .
Ничего доказывать более не хочу. Тем боле кроме слов про заклепки ,ресурс,циклы нагружения ничего не услышу.
Цифры то где?
Renat сказал(а):
А трещины на обшивке через n-ое кол-во циклов, уж точно появятся!
Через какое энное количество они появятся. Может этого количества циклов вам и вашим детям хватит? Расчет есть?
Озвучьте.
Renat сказал(а):
А то что там профиль крыла уже бестолковый не смущает????
Меня не смущает.
Абсолютно жестких конструкций в природе не бывает!
 
Crucian сказал(а):
Меня не смущает.
Абсолютно жестких конструкций в природе не бывает
Тогда такие слова как "Аэродинамическая чистота" вам тоже чужды)))) Полетайте на Бланике, поймете как это приятно)))
 
dorohin сказал(а):
А что не так ? Разве это не стеклянная тряпка пропитанная смолой? M.Gennadij писал(а) Сегодня :: 23:01:
Я знал!!!
Поэтому и привел канал и канализацию.
Три слоя стеклоткани, два из которых имеют диагональные нити, тепрь ничем не отличаются от простой тряпки: композитные "мыльницы", значит, равны тряпколетам? Еще немного - и Вы докажете существование Бабы-Яги.
    Но, как мужчина, Вы должны достать табельный Макар теперь возможно реже вылезать из родных веток по Вжику: подтасовка-то (вольная, или невольная - не хочу и разбираться) - налицо.
 
dorohin сказал(а):
M.Gennadij а укажите на эти другие случаи..
Я больше интересовался двухлонжеронными крыльями, потому о них и аппаратах подобных Квиксильверу, Пилигриму.......  При малой нагрузке на крыло и опорах на лонжероне в трёх точках, изгибающие моменты относительно небольшие и лонжерон работает в основном на сжатие. При этом нет смысла использовать всю доступную строительную высоту. В этом случае, трубчатые лонжероны имеют преимущество как в весе, так и в технологии. Если не планируется разборка, то консоли могут иметь нервюры и мягкую обшивку, как на Dragonfly, Goat ..... 
 
"Архистратеги" сдулись под тяжестью фактов.
Ничуть! Хотя я вчерась, с устатку и дал маху,с подбором трубы,но в общем постановку задачи сравнения 2-х лонжеронов 1 и того же конкретного крыла,в условиях российского бездорожья и...считаю правильной! Тем более, исходный образец крыла можно считать высокопрофессионально сконструированным и проверенным временем. 😉
Итак, лучше взять трубу 110х2, она легче-1,93 кг/п.м. и прочность обеспечивает с запасом.
Но и со стенкой обычного л-на я ошибся- там 7 отв. облегчения, следовательно стенка весит 250 г/п.м.+ полки 2х340 г=930 г. Удивительно,но проигрыш по массе в нагруженных сечениях -ровно 1 кг/п.м. Но в корневых сечениях, уголка сверху уже нет-только полка 0,6 мм.,а в концевых сечениях -стенка загнутая швеллером, имеющая массу 335 г/п.м., которая вполне справляется с нагрузками в 1 м от конца крыла(М изг=150кг*м).
А разница в массе только этого куска л-на и трубы получается 1,59 кг. 
Т.е. "оптимизированный" классический лонжерон имеет Всё то же заметное преимущество перед "готовым" из трубы. 😉
Но у крыла есть ещё и обшивка! В случае "классического" л-на, полоска обшивки шириной примерно 30 толщин,также может учитываться в работе на изгиб, короме того, нет свободно висящего края,который при изгибе крыла может терять устойчивость если обшивку дотянуть до тех же 24% хорды. Чтобы этого не произошло, навеное придётся ставить стрингеры вдоль кромки, а это-дополнительная масса и трудоёмкость!  😉
Ну и ещё важный момент-узел подкоса. Как заметил @ Renat,обычное крепление узла болтами с прессовой посадкой,работающими только на срез, имеет определяемый и очень большой ресурс. Крепление подкосных узлов к трубе, вытяжными заклёпками из строймага-????? Данных по эксплуатации за 10-20-30 лет нету, как я понимаю... 🙁 
Если это расчет,то я Юрий Гагарин.Это не расчет а притягивание за уши.
Давайте рассмотрим Ваши расчёты!Тем более они "привязаны" к конкретным конструкциям! 🙂
Есть сравнение кольцевого и двутаврового сечений в справочнике Астахова, и если б сечения полок лонжерона выбирались по временному сопротивлению (как для трубы), то 2-х кратный проигрыш трубы по массе был бы просто очевиден.
Конструкция с лонжероном в виде трубы по трудоемкости на порядок т.е. в 10! раз проще.
Обязательно сообщите об этом Ю.Яковлеву. Они уже 20 лет идут не тем путём! Глядишь, и Аэропракты подешевеют! ;D
Вес получился практически одинаковым с классической конструкцией с одним двутавровым лонжероном. Классическая конструкция получилась чуть жестче и прочнее.
Интересно,как это получилось? Вы классический лонжерон оптимизировали по сечениям? 😉
А ведь я знаю,как бывает. Сейчас нам, А.Щетинин в Самаре крылья делает. Стенка нужна была 0,6, а у него уже заготовок из 0,8 понаделано. Говорит, если 0,8-то хоть сейчас,а если 0,6 -то потом, когда-нибудь... 
Хотели- как лучше,а будет-как всегда! 🙁
mold.gennadij сказал(а):
Я думаю, нет смысла обсуждать крыло с трубчатым лонжероном (лонжеронами) , применительно ко всем Л.А. В зависимости от размерности, нагрузки на крыло, применяемого двигателя, условий эксплуатации, и много чего ещё, в одних случаях будет иметь преимущество классическая конструкция, а в других, с трубчатым лонжероном. В качестве примера применения труб на лонжеронах, конструкция Dragonfly. 
Смысл есть, чтобы не "нарваться" на очевидное...
В остальном вы,думаю правы. Такой лонжерон на "Дрэгонфлае" не принёс заметного ущерба , а вот пример Джеймса Биди показывает,что на "серьёзных" скоростных аэропланах он "не комильфо". Понятно,что Биди пытался сделать конструкцию удобную для самодельщиков, уходил от сложных стыковых узлов и стапелей, но популярной его конструкция не стала. Неспроста!
 
Вполне надежная конструкция.
А по подробней про это крыло можете рассказать, если можно с цифрами и фотографиями. Примерно так и представляю силовой набор плоскости крыла для Раскладушки.
Владимир Павлович - в техническом описание Ан2 указанно что жесткая обшивка не только на верхней дужке лобика плоскости но и на хвостовой с низу крыла, по этому вопрос если для мелколета, то во первых - это решение стоит копировать ( или можно связать кончики хвостов нервюр трубкой, конечно при условии однолонжероного крыла) и если стоит это делать размеры этой вставки.
 
KAA сказал(а):
Обязательно сообщите об этом Ю.Яковлеву. Они уже 20 лет идут не тем путём! Глядишь, и Аэропракты подешевеют! 
Детский сад какой то.
KAA сказал(а):
А ведь я знаю,как бывает. Сейчас нам, А.Щетинин в Самаре крылья делает. Стенка нужна была 0,6, а у него уже заготовок из 0,8 понаделано. Говорит, если 0,8-то хоть сейчас,а если 0,6 -то потом, когда-нибудь...  
Все вы знаете. А ученого учить -только портить!
Я уже выше писал что доказывать ничего не буду. Для меня вполне очевидно  что ваше мнение мне не поколебать-оно железо-бетонно!Ну так чо тогда воздух сотрясать.Вы все знаете и любой замысел конструктора через экран компа способны в его голове разглядеть.
Есть такая пословица "Сомнения - наш враг!" Я вот постоянно сомневаюсь потому и пробую то одно ,то другое.
Вы же все знаете и все в этой жизни поняли. Вам наверное гораздо легче по жизни приходится. Есть одна конструкция -единственно верная и надежная- все остальное от лукавого!
Прям завидую вам.
 
Кстати вот фото немецкого Шторьха. Тут вам и лонжерон из трубы и обшивка пластиковая и заклепки вытяжные. Все как ненадо сделали 🙂 Жаль у них таких советников как вы не было, а то фиг бы они их столько наклепали.
 

Вложения

  • storch3.jpg
    storch3.jpg
    20,4 КБ · Просмотры: 137
SVD сказал(а):
Владимир Павлович - в техническом описание Ан2 указанно что жесткая обшивка не только на верхней дужке лобика плоскости но и на хвостовой с низу крыла, по этому вопрос если для мелколета, то во первых - это решение стоит копировать ( или можно связать кончики хвостов нервюр трубкой, конечно при условии однолонжероного крыла) и если стоит это делать размеры этой вставки.
Дело в том, что вся задняя кромка и верхнего и нижнего крыльев Ан-2 занята механизацией и элеронами щелевого типа. Сформировать же профиль щели между носком элерона (закрылка) и сопряженной с нею поверхностью крыла без жесткой обшивки представляется проблематичным. Поэтому образующая щель и прилегающая к щели, поверхности крыла и выполнены жесткими.
 
Crucian сказал(а):
Вы же все знаете и все в этой жизни поняли. Вам наверное гораздо легче по жизни приходится
Странно... Вот 25 лет назад, мои воззрения были действительно железобетонными,а с тех пор...с познаньем приходит сомненье..
Вы классический лонжерон оптимизировали по сечениям?
Судя по отсутствию ответа-нет! 😉
Если это расчет,то я Юрий Гагарин.Это не расчет а притягивание за уши.
Пока вы и такого не показали,чтоб давать оценки! 😛
Единственная цифра от вас:
Конструкция с лонжероном в виде трубы по трудоемкости на порядок т.е. в 10! раз проще.
Crucian сказал(а):
Кстати вот фото немецкого Шторьха. Тут вам и лонжерон из трубы и обшивка пластиковая и заклепки вытяжные. Все как ненадо сделали
Вот и сложилось в полёте крыло у такого "Шторьха" прошлым летом под Нижним Новгородом!
Очень хороший пример!
lolo65 сказал(а):
Разве не применяют трубы с переменной толщиной стенки? Вроде травят их изнутри щелочью... 
Травят! Даже химикат для этого есть в свободной продаже.
Но даже если освоить тех. процесс травления ступенек на трубе изнутри,длиной 4,5 м , то от первоначальной простоты замысла ничего не останется!
 
        А я вообще не понимаю этих споров вокруг трубы...

Во первых если у вас планируется подкос - то сплошная труба будет хорошо подходить "как есть" (тем более если подкос будет идти с середины крыла)...   Тут как раз вся её толщина и диаметр прекрасно работает (если не делать самолёт для рекордов)

     В без подкосном варианте можно взять в руки обычный труборез и снять всё лишнее что тупо висит и не работает...  К примеру берём и вырезаем два клина начиная от 1/3 трубы с двух сторон...    Получится что начало крыла у нас сплошная труба а с 1/3 - 2 полукруглых лонжерона идущих на сужение...      Боле того - которые можно даже к краю крыла сводить немного...   В нервюрах уже делать в этом случае не "дырки" (для насадки и в последствии закрепления на сплошную трубу) а полукруглые вырезы шириной на толщину стенки трубы...     Кстати в этом случае уже не нужно оставлять на них "горбик" (как это делается для насадки на сплошную трубу).

  Кому нужна особая крепкость на кручение - клинья можно вырезать не сплошняком а оставлять перегородки...  (только в этом случае уже получившиеся лонжероны не сведёшь...

   Не тяжело ведь потрясти извилинами и выбрать решения господа...   
 
Я, как неспециалист, наблюдающий эту, можно сказать, ругань относительно трубы и классического лонжерона, пока сделал только такие выводы:
1. Алюминиевое прямоугольное двухподкосное крыло с верхней жесткой обшивкой 15-20% хорды (остальное -ткань) технологически проще. Вес практически не увеличивается при условии применения  двух труб переменного сечения, полученных химическим травлением. Но изготовление узла крепления подкоса и  технология травления слишком сложны, что сводит на нет технологическую простоту крыла.
2. Применение трубы постоянного сечения на свободнонесущем крыле или крыле с одним подкосом и жестким лобиком технологически более сложно по сравнению с классическим лонжероном или ведет  к увеличению веса. При применении простых "гаражных" технологий, конечно.
Правильны ли эти выводы?
 
Конструкция крыла с трубчатыми лонжеронами на RANS
Красиво.
 

Вложения

  • wing1.JPG
    wing1.JPG
    75,8 КБ · Просмотры: 171
  • wing2_002.jpg
    wing2_002.jpg
    111,1 КБ · Просмотры: 167
Назад
Вверх