Расчет лонжерона.

BAIKAL_557 сказал(а):
А вот на БД-4 я как-то не заметил никакой секционности, хотя фотографий просмотрел довольно много, не представляю кстати как это можно реализовать красиво. Если есть фото, весьма был бы признателен за ликбез.
У меня есть альбомчик чертежей БД-4: если преодолею лень - постараюсь что-нибудь оттуда выложить. Принцип, вроде, таков - на лонжерон нанизываются не нервюры, а целые отсеки. В деталях могу ошибаться, не сверившись с альбомом.
 
На bd-5 было так - сдвоенная нервюра на стыке секций. Там получался тонкий зазор между обшивками секций, но - не прижилось.
 
ucs сказал(а):
Хотелось бы пояснить некоторые моменты касательно лонжерона на BD-5, возможно тогда  Renat поймет свои заблуждения.
Заблуждение в чем? В нецелесообразности трубчатого лонжерона?Я вас прекрасно понял. Просто зачем все эти ухищрения, когда можно сделать обычный лонжерон и не париться? 😉 Накладки, усиления, утолщения...ничего хорошего в этом не вижу! :IMHO Надеюсь, вы со мной согласитесь))))
 
Байкал, как всегда порадовали своим хорошим опытом и знаниями! Единственное в чем с вами не соглашусь, так это в целесообразности такого лонжерона! Так как при таких деформациях обшивки теряется профиль крыла! А это существенное ухудшение аэродинамики...
 
  Всё же выключение жёсткой обшивки из работы на кручение - это не кошерно как-то. МЛМ.
Надо чтоб всё работало согласно Торы. 😉
  Кстати интересно как этот вопрос решил Пётр Альмурзин на своём Лидере? Там ведь тоже лонжерон труба и жёсткая обшивка.
  К сожалению на СЛА-87 мне не удалось провести свой тест с подпором законцовки по вышеописаной методе в связи с наличием большой команды сопровождения Лидера...
  Интересно было бы послушать как это работало на практике от самих самарцев.
 
ucs сказал(а):
На bd-5 было так - сдвоенная нервюра на стыке секций. Там получался тонкий зазор между обшивками секций, но - не прижилось.
Что в свою очередь несет увеличение массы и ухудшение аэродинамики. Масса растет из-за дополнительных нервюр, что кстати, увеличивает стоимость и кол-во времени на изготовление.Также вспомним, что трубчатый лонжерон заведомо тяжелее. Аэродинамика ухудшается из-за щели. Вывод, ничего хорошего в этом нет :IMHO
 
Renat сказал(а):
Единственное в чем с вами не соглашусь, так это в целесообразности такого лонжерона! Так как при таких деформациях обшивки теряется профиль крыла! А это существенное ухудшение аэродинамики...

  Вы видимо меня не совсем поняли.

BAIKAL_557 сказал(а):
надо только избавиться от зазора в палец толщиной между обшивкой и трубой, что в принципе никакой сложности не представляет. 

  Я полагаю что в принципе возможно приклеить обшивку прямо к трубчатому лонжерону и таким образом добиться совместной работы обшивки и лонжерона. В этом случае уйдут деформации и соответственно потери в аэродинамике.
 
И не забываем про ресурс!!!!Я думаю, что у крыла с трубчатым лонжероном  он заведомо меньше! Пайперы с классическим лонжероном летают и по 40 и больше лет  😀
 
BAIKAL_557 сказал(а):
Я полагаю что в принципе возможно приклеить обшивку прямо к трубчатому лонжерону и таким образом добиться совместной работы обшивки и лонжерона. В этом случае уйдут деформации и соответственно потери в аэродинамике.
Ааа! Понял))) Тогда получаем разрезную нервюру....И как ее сделать?
 
Вообщем, господа делайте классический лонжерон и будет вам счастье 😀
 

Вложения

  • image-6_002.jpeg
    image-6_002.jpeg
    50,3 КБ · Просмотры: 144
  • image-7_004.jpeg
    image-7_004.jpeg
    46 КБ · Просмотры: 141
  • image-8_002.jpeg
    image-8_002.jpeg
    57,2 КБ · Просмотры: 134
Renat сказал(а):
BAIKAL_557 сказал(а):
Я полагаю что в принципе возможно приклеить обшивку прямо к трубчатому лонжерону и таким образом добиться совместной работы обшивки и лонжерона. В этом случае уйдут деформации и соответственно потери в аэродинамике.
Ааа! Понял))) Тогда получаем разрезную нервюру....И как ее сделать?

  Не обязательно разрезную, полку сверху и снизу сохраняем, а на лонжерон-трубу сверху и снизу можно приклеить пластинки-компенсаторы в промежутках между нервюрами соответствующие толщине материала нервюры.
  Конечно для реализации подобной технологии необходима хорошая квалификация исполнителя. Впрочем насколько мне известно клееные Кри-Кри делаются и в России.
 

Вложения

  • 001_.gif
    001_.gif
    46,1 КБ · Просмотры: 165
BAIKAL_557 сказал(а):
е обязательно разрезную, полку сверху и снизу сохраняем, а на лонжерон-трубу сверху и снизу можно приклеить пластинки-компенсаторы соответствующие толщине материала нервюры.
  Конечно для реализации подобной технологии необходима хорошая квалификация исполнителя. Впрочем насколько мне известно клееные Кри-Кри делаются и в России.
Это уже сложности опять пошли. Да и площадь приклейки обшивки к лонжерону надо смотреть. А она должна быть достаточно большой, ширина не менее 15 мм...И опять таки нервюры получаются сложнее обычных.
 
  Всё же выключение жёсткой обшивки из работы на кручение - это не кошерно как-то. МЛМ.
Надо чтоб всё работало согласно Торы. 😉
  Кстати интересно как этот вопрос решил Пётр Альмурзин на своём Лидере? Там ведь тоже лонжерон труба и жёсткая обшивка.
  К сожалению на СЛА-87 мне не удалось провести свой тест с подпором законцовки по вышеописаной методе в связи с наличием большой команды сопровождения Лидера...
  Интересно было бы послушать как это работало на практике от самих самарцев.
На самом деле, трубчатый лонжерон вполне уместен при тканевой обшивке, либо, когда жесткая обшивка присутствует на верхней дужке профиля в носке ( как у Ан-2 - хотя и дальше ее вполне можно затягивать). Собственно, об этом и идет речь в ветке изначально - но любители блеснуть своими обрывками информации, ухватившись за  пример БД, тут же понеслись галопом. Спорить же, приводя в пример Авиатику, летающую вот уже четверть века - бесполезно; описывать детально методы компенсации - тоже: доводы в дискуссии такого уровня способны вынести моск. Просишь, просишь привести хоть какую-то цифирь - в ответ опять одни заклинания.
 
Большая просьба оценить в цифрах очевидный проигрыш в весе 
Это можно. Чтоб не сильно напрягать мозг, возьму для примера хорошо знакомое крыло с-та А-20 ( для которого знаю нагрузки).
Макс. расчётный изгибающий момент около 600 кг*м. Исходя из него выбираю для лонжерона трубу 100*2,5 с небольшим запасом, чтоб на кручение ещё осталось и на отверстия под заклёпки. Масса 1 пог. метра этой трубы-2,18 кг.
Классический лонжерон- стенка 0,6 высотой 210 с 3-мя отв. Ф105 на 1 м,массой 0,31кг. Полки-из уголков 25х25х2,5 мм массой 2х0,34=0,68 кг. получается 0,99кг. Т.е. проигрыш по массе 1,19 кг/п.м. В менее нагруженных частях, лонжерон вообще без уголков-стенка 0,6 в виде швеллера.Таким образом,для данного крыла проигрыш трубчатого л-на по массе составляет около 5 кг на консоль и 10 кг на всё крыло.  😱
Как-то так примерно.
 
KAA сказал(а):
то можно. Чтоб не сильно напрягать мозг, возьму для примера хорошо знакомое крыло с-та А-20 ( для которого знаю нагрузки).
Макс. расчётный изгибающий момент около 600 кг*м. Исходя из него выбираю для лонжерона трубу 100*2,5 с небольшим запасом, чтоб на кручение ещё осталось и на отверстия под заклёпки. Масса 1 пог. метра этой трубы-2,18 кг.
Классический лонжерон- стенка 0,6 высотой 210 с 3-мя отв. Ф105 на 1 м,массой 0,31кг. Полки-из уголков 25х25х2,5 мм массой 2х0,34=0,68 кг. получается 0,99кг. Т.е. проигрыш по массе 1,19 кг/п.м. В менее нагруженных частях, лонжерон вообще без уголков-стенка 0,6 в виде швеллера.Таким образом,для данного крыла проигрыш трубчатого л-на по массе составляет около 5 кг на консоль и 10 кг на всё крыло. 
Как-то так примерно.
Что ж Вы, милейший, подгоняете задачку под заданный ответ, подставляя в каждый из вариантов выгодные именно для этого ответа условия?
В одном месте лонжерон взяли с сечением по макс. изгибающему моменту - да еще и с запасом, тогда, как в другом - даже полку там, где момент мал, убрали, и отверстий в стенке насверлили. Да еще трубу взяли диаметром 100 мм, тогда, как стеночный лонжерон имеет высоту 210 мм(!!!). По-Вашему, перемычка от полки нервюры до трубы лонжерона никак не должна быть меньше 55 мм? Или жалко диаметра - хоть от оросительных труб 6 дюймов? А поставить в нагруженную часть лонжерона буж, два - слабО? А дырок нарезать в трубе? Мелко, Хоботов (с) к/ф "Покровские ворота".
Я, в общем-то, ожидал несколько более адекватного сравнения, приготовив в качестве ответа довод, что в других местах потеряете больше, а если все так и получится - разница атмосферных условий даст более заметные отличия.
    Но и в условиях такой чудовищной подтасовки (за подобный сравнительный анализ, работай Вы у меня - выгнал бы без выходного пособия хоть за некомпетентность, хоть за тенденциозность, без разницы) получили 10 кГ разницы в весе - что потребовало бы примерно 1...1.5 лишних л.с. мощности для сохранения прежней скороподъемности. А если конструктор  не полный идиот и способен немного подумать перед тем, как махать клепальным молотком - разница в весе самолетов подобной категории будет соизмерима с разницей в посещении пилотом туалета перед полетом.
    Понимаю, что неприятно, когда размажут по столу, но я предупреждал, что именно так и поступлю - Вы знали, на что идете, подсовывая липовые цифры.
 
Назад
Вверх