KAA сказал(а):
то можно. Чтоб не сильно напрягать мозг, возьму для примера хорошо знакомое крыло с-та А-20 ( для которого знаю нагрузки).
Макс. расчётный изгибающий момент около 600 кг*м. Исходя из него выбираю для лонжерона трубу 100*2,5 с небольшим запасом, чтоб на кручение ещё осталось и на отверстия под заклёпки. Масса 1 пог. метра этой трубы-2,18 кг.
Классический лонжерон- стенка 0,6 высотой 210 с 3-мя отв. Ф105 на 1 м,массой 0,31кг. Полки-из уголков 25х25х2,5 мм массой 2х0,34=0,68 кг. получается 0,99кг. Т.е. проигрыш по массе 1,19 кг/п.м. В менее нагруженных частях, лонжерон вообще без уголков-стенка 0,6 в виде швеллера.Таким образом,для данного крыла проигрыш трубчатого л-на по массе составляет около 5 кг на консоль и 10 кг на всё крыло.
Как-то так примерно.
Что ж Вы, милейший, подгоняете задачку под заданный ответ, подставляя в каждый из вариантов выгодные именно для этого ответа условия?
В одном месте лонжерон взяли с сечением по макс. изгибающему моменту - да еще и с запасом, тогда, как в другом - даже полку там, где момент мал, убрали, и отверстий в стенке насверлили. Да еще трубу взяли диаметром 100 мм, тогда, как стеночный лонжерон имеет высоту 210 мм(!!!). По-Вашему, перемычка от полки нервюры до трубы лонжерона никак не должна быть меньше 55 мм? Или жалко диаметра - хоть от оросительных труб 6 дюймов? А поставить в нагруженную часть лонжерона буж, два - слабО? А дырок нарезать в трубе? Мелко, Хоботов (с) к/ф "Покровские ворота".
Я, в общем-то, ожидал несколько более адекватного сравнения, приготовив в качестве ответа довод, что в других местах потеряете больше, а если все так и получится - разница атмосферных условий даст более заметные отличия.
Но и в условиях такой чудовищной подтасовки (за подобный сравнительный анализ, работай Вы у меня - выгнал бы без выходного пособия хоть за некомпетентность, хоть за тенденциозность, без разницы) получили 10 кГ разницы в весе - что потребовало бы примерно 1...1.5 лишних л.с. мощности для сохранения прежней скороподъемности. А если конструктор не полный идиот и способен немного подумать перед тем, как махать клепальным молотком - разница в весе самолетов подобной категории будет соизмерима с разницей в посещении пилотом туалета перед полетом.
Понимаю, что неприятно, когда размажут по столу, но я предупреждал, что именно так и поступлю - Вы знали, на что идете, подсовывая липовые цифры.