Расчет лонжерона.

Я конечно пропустил основную битву за металл...... много было споров за и против трубы. Давайте немного подумаем.  Как же работает трубчатый лонжерон. Все знаете, что у лонжерона работают полки Стенка лишь выполняет косвенную роль. Так вот у трубы нет стенки и работают те же полки. В зависимости  от диаметра полки могут быть шире и уже.
Юрий - не надо: это не Ваше - для того, чтобы сказать реально веское слово, следовало,хотя бы, внимательно прочитать весь топик, разобравшись в нюансах сказанного. Поэтому, увы, даже Ваш текст внутренне противоречив и верные идеи соседствуют с не вполне. 

Не понял о чём речь. Я просто высказал своё мнение по поводу трубы. Ну а вам свойственно  не допонимание моего образа мышления.  В этих случаях я предпочитаю услышать конкретные выкладки на мои ошибки и по ходу я вношу ясность.  Ещё в защиту трубчатого лонжерона скажу вы наверное наблюдали прыжки с шестом думаю это очень наглядно характеризует трубу. Конечно же на тяжёлый самолёт она не пойдёт но на прогулочную самоделку  лучшего не вижу. При всех её не достатках.
 
Ещё в защиту трубчатого лонжерона скажу вы наверное наблюдали прыжки с шестом думаю это очень наглядно характеризует трубу. 
🙂 Банально трубу удобней держать, чем квадрат. Да и если в руках провернется, ничего страшного. Сопромат и другие качества тут ни при чем))))
 
Джентльмены, что-то нигде не смог найти ответ на следующий вопрос: как сжимающая сила от подкоса до корня крыла распределяется между верхней, нижней полками и стенкой лонжерона? Интуитивно - пропорционально сечениям. Насколько мне изменяет моя интуиция?
Скорее воспринимается всем лонжероном равномерно. Включая стенку. Расчетная схема, по крайней мере, так диктует. Как будет время, гляну РДК и  отпишусь...
 
Конечно же на тяжёлый самолёт она не пойдёт но на прогулочную самоделку  лучшего не вижу. При всех её не достатках.
Поэтому я так и написал. Прочитай Вы ветку внимательнее - увидели бы, что наши с Вами позиции очень похожи: только иногда Ваша аргументация очень уязвима. Поэтому, часто, соглашаясь с Вами по существу - с Вашими доводами вынужден не соглашаться, как раз из-за небрежности объяснения. Ваше вИдение более интуитивно, нежели основано на знаниях и логике: наверное, Вам вряд ли стоит вдаваться в подробности, излагая лишь общее мнение и не подставляясь "экспертам", выучившим когда-то две-три формулы, но не научившись ими пользоваться.
Пусть сами высказывают свои суждения - в них будет изъянов не меньше, а выводы далеки от истины.
 
По остальному отписываться не буду, ибо у вас очень слабые знания основ сопромата.
Ренат, мягче как то надо. Тыже не знаешь человека совсем. Ты не видел его самолетов и не беседовал с ним. Может быть он и не держит интегралы за уши, зато делает самолеты и летает на них. Пусть они не имеют уникальных характеристик, но в них много таких решений, о которых ты и не знаешь, потому,что тебя этому не учили , а сам ты еще пока нового не придумал. Скромнее надо быть. Скромнее.
 
Ещё в защиту трубчатого лонжерона скажу вы наверное наблюдали прыжки с шестом думаю это очень наглядно характеризует трубу. 
🙂 Банально трубу удобней держать, чем квадрат. Да и если в руках провернется, ничего страшного. Сопромат и другие качества тут ни при чем))))

Не хочу ссорится но на всякое грубоеРРРРРР хочется ответить ГАВ. Есть такое выражение куриная слепота...... А у вас техническая слепота. Глядя  на шест вы вновь заметили не то что я предлагал. Ранее шесты были дюралевые. И при прыжке он изгибался дугой и выбрасывал прыгуна через планку.  Потом если при всех равных условиях рассматривать плоский лонжерон с трубой а не так как вы рассуждаете  подпереть нервюрами расчалить ИТД это уже не лонжерон это крыло. А вот трубу можно рассматривать как истинный лонжерон. Без подпорок и поддержек. А если её ещё и подпереть то это воще... Представьте если я наклепаю сверху трубы полосу которая плотно ляжет в районе полки как у плоского лонжерона да ещё и с двойным скотчем. А внутри расположу на определённом расстоянии стоечки. Или даже просто прошью по всей длине  тонкими лёгкими болтами перпендикулярно предполагаемому плоскому лонжерону. То прочность этой трубы возрастёт в разы. Так как предполагаемым стенкам некуда будет расползаться эти дуго образные стенки станут устойчивее. Не знаю сможете ли вы снова  вникнуть в ход моих мыслей. Но это уже ваше личное горе. Этого вам не в одном вузе не дадут. Это надо видеть. Надо чувствовать материал.  раньше бывало придёшь к какому нибудь рихтовщику он колотит молотком по железу с мотриш на него и удивляешься чего ты  колотишь ты же не выправишь о просто пузырь получишь. Человек не видит не чувствует металл. А вы мне про квадратный шест. Не нужно меня учить как можно сходить на горшок не снимая трусов. Что не понятно задавайте скромно вопрос. К примеру что значит полки на трубе. Или что значит можно дырявить как попало. Я разъясню.
 
По остальному отписываться не буду, ибо у вас очень слабые знания основ сопромата. 

В этом ваша беда..... вы сопромат по учебникам познавали а я к учебникам голову применял и сапромат познавал ещё и на своём хребте. Когда в детстве ворочал брёвна превращая их в дрова. И рычагом работал тоже опираясь не на заученное а на ум. Я на рычаг смотрю и вижу как он гнётся напрягается. И редчайший случай когда мой рычаг ломался.
 
И ещё коль завели слушайте. Лопасть вертолёта по сути это толстостенная профилированная труба без нервюр и перегородок. А остальное подобие пчелиных сотов (фольга)  безо всяких вторых лонжеронов. Так что учитесь отделять шелуху от зерна. Пригодится когда нибудь.
 
Что вы все мучаетесь? Проведите простой конкурс: задайтесь определёнными параметрами крыла (площадь, хорда, взлётный вес, скорость, перегрузки, профиль крыла и пр.), любители трубчатого лонжерона - считают своё крыло на прочность и его полный конструктив (не забывая загнать бужи на длину "цать" метров); любители классики - своё крыло. У кого меньше вес всего крыла! - тот и победил! :IMHO
Естественно все расчёты сюда выкладывать!
 
Лопасть вертолёта по сути это толстостенная профилированная труба( заметьте , как правило с прямой вертикальной стенкой ) без нервюр и перегородок. А остальное подобие пчелиных сотов (фольга)  безо всяких вторых лонжеронов
@ urii , так у лопасти вертолёта и лонжерона подкосного крыла разные функции, и работают они по разному . Лопасть вертолёта должна обладать гибкостью, и мы это видим на неработающем винте ввиде свисающих с прогибом  лопастей , а вот лонжерон  должен как можно меньше сгибаться , и если это труба, то её нужно обязательно подкреплять, а это лишний вес..Это вам так , на пальцах без формул , как вы привыкли , да и мне сподручней по интуиции..А вообще -то полезно знать сопромат , и обладать ещё и интуицией  :IMHO                                                                  http://transporton.ru/avia-transport/178-konstruktsiya-vertoletov-obshchie-svedeniya-nesushchij-i-rulevoj-vinty.html?showall=1&limitstart=
 
Какой-то не понятный спор..... Если рассматривать сопромат, сравните моменты сопротивления для двутавра, швеллера и трубы. Да и в учебниках подробно расписано какие сечения лучше. Если рассматривать технологию, то опять таки базироваться по плоскости удобней, проще. Если дело в цене, то думаю, что может выиграть в итоге (с учетом цены узлов) гнутый лонжерон из листа(по типу ДАР). Ну а если идти по пути "чувствования" материала, то, думаю, придем к началу прошлого века с кустарными самолетами.  Итог: делайте как хотите! Спорить больше не буду!Надоело. Свое я уже сказал.
 
Таки мы соответствуем заданной свыше парадигме !!Можно сказать следуем генеральному трэнду... 
Таки все начинается с этого 😉 А потом идут жалобы, что наши машины, самолеты и т.д. хуже. Грех жаловаться на АВТОВАЗ, когда такой подход к самолетам(лонжеронам 🙂 )  у нас.
 
задайтесь определёнными параметрами крыла (площадь, хорда, взлётный вес, скорость, перегрузки, профиль крыла и пр.), любители трубчатого лонжерона - считают своё крыло на прочность и его полный конструктив (не забывая загнать бужи на длину "цать" метров); любители классики - своё крыло. У кого меньше вес всего крыла! - тот и победил!
Вот золотые слова последних двух страниц - считать нужно все крыло, а не отдельно лонжерон. Вспомните учебные истины - классический лонжерон для подкосного крыла, какие берет на себя моменты? Изгибающий и перерезывающию силу, для круть момента нужен рабочий лоб, который как бы и не считается вместе с лонжероном в весовом расчете. А труба? Труба берет все эти нагрузки сама без лба. Если брать только вес "простой" трубы и классического металлического лонжерона (а почему то все забыли деревянный - он тоже ведь имеет свои преимущества ), то она "несколько" тяжелее, но считать нужно все крыло вместе, а там ведь не только один лонжерон и лоб,  тогда какой получается расклад?
 
Если брать только вес "простой" трубы и классического металлического лонжерона ... то она "несколько" тяжелее, но считать нужно все крыло вместе, а там ведь не только один лонжерон и лоб,тогда какой получается расклад? 
Лонжерон с лобиком требует дюраля 7,5 кг. (лонжерон 2 кг , лобик 5 кгТруба без облегчения/бужевания 8,7 кг (если 100х2  Д16). Отличия для трубы: потребуется больше передних частей нервюр, ребро обтекания , и  "тряпка" лобика итого 8,7+1,8=10,5 кг
При условиях: 115 кг, длина консоли 5 м, и если за лонжероном консоли одинаковые по конструкции.
Чтобы поиметь ту же массу консоли, надо облегчить трубу на 10,5-7,5=3 кг или 25- 30%
Количество заклепок, на общую массу, влияет незначительно, для клепки лонжерона и лобика потребуется около 600 заклепок~0,3 кг .
 
Назад
Вверх