Расчет лонжерона.

Вот я бы и предложил вам его согнуть (чтобы хорошо  прилегал к трубе), точечной сваркой сварить... потом на весах сравнить с пластиной из 6 мм дюраля (с ШМ-ом) от А-22.
И никто ведь и не утверждает ни разу, что классические конструктивные схемы использовать нельзя: разговор лишь о том, что отличие от оптимума можно посчитать непринципиальным, а Ваша борьба с трубчатым лонжероном напоминает борьбу с ветряными мельницами.
 
@ Lapshin
Вы не поняли, не борюсь я с трубчатым лонжероном, и даже не против их применения кое-где у нас порой... ;D
Мне претит лёгкость в мыслЯх необычайная..,нежелание видеть "подводные камни" конструкции в сочетании с безапелляционностью суждений (врядли подкреплённых личным опытом).
Что касается трубчатого и "классического" лонжерона-жизнь уже давно расставила их по местам. Серийные лёгкие самолёты с трубчатым лонжероном в меньшинстве (не считая трубко-тряпколётов) также и на просторах СНГ. Ю.Яковлев, Рябиков, Юнгеров и  Водолазский наверное могли бы рассказать почему.... 😉
Вне авиапрома я уже давно,и понятное дело, почти всё идёт не по стандартам. И кстати,постоянно сталкиваюсь с примерами,когда соблюдение ОСТов,позволило бы избежать серьёзных проблем,но...
@ E6B
Я выложу, для примера, нарисовано уже, даже делается.... только надо файлы из Солида и Автокада перевести в приемлемый для размещения здесь формат. ;D
 
Я выложу, для примера, нарисовано уже, даже делается.... только надо файлы из Солида и Автокада перевести в приемлемый для размещения здесь формат. 

Конвертировать в    PDF. Солид можно в 3D. В смысле 3D PDF.
 
Вы не поняли, не борюсь я с трубчатым лонжероном, и даже не против их применения кое-где у нас порой...
Мне претит лёгкость в мыслЯх необычайная..,нежелание видеть "подводные камни" конструкции в сочетании с безапелляционностью суждений (врядли подкреплённых личным опытом).
Что касается трубчатого и "классического" лонжерона-жизнь уже давно расставила их по местам. Серийные лёгкие самолёты с трубчатым лонжероном в меньшинстве (не считая трубко-тряпколётов) также и на просторах СНГ. Ю.Яковлев, Рябиков, Юнгеров и  Водолазский наверное могли бы рассказать почему....
Вне авиапрома я уже давно,и понятное дело, почти всё идёт не по стандартам. И кстати,постоянно сталкиваюсь с примерами,когда соблюдение ОСТов,позволило бы избежать серьёзных проблем,но...
Господин КАА, со всей уверенностью сообщаю, что конструкции летательных аппаратов всех перечисленных господ ЛЕГКО можно облегчить на Х кг(однозначное число), и этот резерв в Х кг пустить на один ЯКОБЫ перетяжеленный лонжерон трубу и ОДНОЗНАЧНО несколько сократить количество человеко-часов труда в производстве и получить на выходе тот же вес пустого и без ущерба чему бы то ни было еще. На этом прекращаю и оспаривать меня бесполезно ввиду бессмысленности  спора
 
Для начала хоть раз просверлите трубу с посадкой, тогда и поговорим 😉 И желательно без призмы 😉 Вы же не думаете, что она в каждом гараже есть 😉
 
Это может Вам не понравится,но такое моё мнение! 

Ваше рассуждение вполне логично и понятно.
Здесь сохранено всё.
И простота монтажа и работа лонжерона. Только здесь вы правильно заметили обшивка дюраль. Так уж получилось народ просил. Но вы не учли универсальность данной технологии. Вы можете смело заменить дюраль на перкаль и крыло не потеряет своих свойств. Труба по прежнему работает на кручение это подтверждает отсутствие заднего лонжерона. Ну и главное. Многими руководит желание доказать что я не прав и конечно каждый начинает выискивать весомые аргументы такие как отрицательные перегрузки и прочее. Вот и вы тоже попали на это. Не учитывая что я делаю не пилотажные машины а прогулочные мало нагруженные. Хотя если понадобится сотворю и пилотажку.
 
ЛЕГКО можно облегчить на Х кг(однозначное число), и этот резерв в Х кг пустить на один ЯКОБЫ перетяжеленный лонжерон трубу и ОДНОЗНАЧНО несколько сократить количество человеко-часов труда в производстве и получить на выходе тот же вес пустого и без ущерба чему бы то ни было еще. 
Ни разу не видел,чтобы легко происходило облегчение 🙂 Обычно это всегда изощрения: конструкторские, технологические, производственные! Облегчение не происходит уменьшением человека-часов! Если человеко-часы уменьшаются на производстве, значит они увеличились в КБ (придумать, это тоже время)  😉
 
Интересно, а , что можно применить "покруче"?
Не трудно предположить, что упомянутый мною гель для аквариумов, со стройрынка, имеет не самый высокий показатель адгезии к металлу. Для ответственных соединений, как то крыло, наверняка разработаны специальные составы. А дальше - Гугль в помощь 😀
 
Сравните по трудоёмкости и весу с плоской 3,2-мм дюралевой полоской

Я же писал я не с кем не соревнуюсь. А как раз иду по пути наименьшего сопротивления и наибольшей безопасности.  Для меня не составляет трудности обогнуть полосу железа вокруг трубы и прогнать пару шовчиков сваркой. ( просто сплавить) Зато я знаю на этом узле можно камаз подвесить.
 
@ E6B
Как и обещал,чертёжик узла навески крыла. Подкосный узел отличается только кол-вом и расположением  крепёжных отверстий(+1), размером перемычки вокруг ШСа и очертаниями.
@ Renat
А мне,показанное на фото крыло понравилось предельной технологичностью, хоть и незамкнутые края 3-х слойки в отверстиях облегчения совсем не по душе.
Насчёт соединения нервюр с обшивкой-врядли стоит беспокоиться.Его можно просчитать как сварной шов-размер "катета" клеевого шва, погонная нагрузка (по контуру) в сечении.Думаю,если даже клеить на наш герметик У-30 МЭС -будет держать хорошо,пока не пойдут диагональные складки от потери устойчивости.
А обшивка,наверняка будет жить "своей жизнью", как было показано на фото БД-5. 😉 Я б такое крыло на летающую мишень запросто применил. 🙂
 

Вложения

  • Uho.jpg
    Uho.jpg
    64,8 КБ · Просмотры: 182
Думаю,если даже клеить на наш герметик У-30 МЭС 
Не продадите ли мне с килограммчик? Ищу сейчас конструкционный спецклей БМВ для склейки алюмсплавов(, нигде нет, у оф дилеров есть, но категорически отказываются продавать-только Для Служебного Пользования, то бишщь ремонта у них самих.  Какой о суперсекрет. Но клей хорош, раз силовые элементы  кузова БМВ склеены на нем без заклепок. Называется кажись 2К-ЕР
вкратце технология http://tis.bmwcats.com/doc1061826/
Вообще хорошо быть открыть ветку "склейка металлов". Ничего кроме разрозненной информации в виде обрывочных фраз в форуме нет. Пора перестать быть родиной слонов и отказываться уже от заклепок там где можно обойтись без них, это не то что прошлый, это поза-позапрошлый век
 
Клей применяемый при склейке алюминиевых деталей Cri-Cri - HYSOL EA-9430.
Алюминевых сплавов к друг другу или пенопласту? (При приклейке  пенопласта к металлу прочность клеевого шва не особо важна, лишь бы прочнее самого пенопласта)
 
Алюминевых сплавов к друг другу или пенопласту? (При приклейкепенопласта к металлу прочность клеевого шва не особо важна, лишь бы прочнее самого пенопласта) 

И алюминий к алюминию ... подробнее может Lori рассказать в ветке про Cri-Cri
Мы клеили этим клеем разные материалы, в том числе и ал+ал, дерит очень хорошо.
Одна проблема: на просторах страны его не нашли, брали со "спруса".
 
В некоторых случаях , на мой взгляд, дюраль  лучше паять, чем клеить..Температура пайки до 350 градусов и Д16Т не отжигается , особенно в тупиковых местах вместо вытяжных заклёпок, и на лодках , где "дыркачки"  воду могут пропускать..
 
Нужен совет - замечания, вот расчеты и эскиз лонжерона.
Лонжерон коробчатый основа полок два уголка 25х25х2, внутрь вставлены усиливающие пластины по 2 мм каждая всего четыре. Стенки две, собраны из трех пластин по 0.5 мм. вся конструкция клееная - клепанная. Полки и одна стенка клепаны полнотелыми клепками, одна стенка на вытяжных.
Какие будут замечания. По мере ответов, буду еще спрашивать. Заранее спасибо
 

Вложения

  • Raschet_sechenie_lonzherona.jpg
    Raschet_sechenie_lonzherona.jpg
    103,1 КБ · Просмотры: 186
  • Sechenie_lonzherona.jpg
    Sechenie_lonzherona.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 187
Реакции опор и изг.момент определены неверно.
Так сумма вертикальных реакций опор должна быть равна расчётной величине подъёмной силы консоли.
В коробе много злачных мест для конденсата. 
 
Назад
Вверх