Расчет узлов крепления ГО при нессиметричном нагружении

"Меня терзают смутные сомнения".
Я каждый год в ГЭК сижу (правда, в Самаре). Евген777 молодец, раз ВУЗе просохатил тему,  то хоть сейчас находит силы исправиться.

Mz, который нарисован на крыле! Который как раз из-за несовпадения ц.д. и ц.ж.

Теперь для Евгена. Умные люди Вам говорят, что при расчете нагрузок на ГО ЦЖ вообще не при делах. Продольный момент крыла - и связанное с ним положение центра давления -  зависит только от Суа.  Акыл малай Рафис всё правильно нарисовал.

Для каждого полетного режима - а такие режимы заданы Нормами лётной годности - вычисляем все компоненты уравнения равновесия и определяем уравновешивающую силу оперения.
 
Вот вам практический пример уравновешивания.
Так вот же тот самый проклятый момент Mz, который нарисован на крыле! Который как раз из-за несовпадения ц.д. и ц.ж. Все теперь стало предельно ясно и логично! И про учет момента от тяги я и не думал, хотя вроде как очевидно. Но и в том же Кане и про момент от тяги, и про момент от крыла ни слова...
Спасибо огромное за пример! И простите, если я коряво объяснял свою проблему
ps. заканчивал КАИ в 2014 по специальности самолето- и вертолетостроение
Mz, который нарисован на крыле равен m[sub]z0[/sub]*q*S*b[sub]САХ[/sub].
Для прямого крыла без крутки m[sub]z0[/sub] можно взять из справочника (таблиц или графиков) по аэродинамическим профилям. При более хитрых формах и/или закрылках придется залезать в аэродинамику. В таком случае, могу порекомендовать взять РДК-43, там расписано и как прочность посчитать (нормы), и как аэродинамику [без аналитичекского интегрирования].
 
Назад
Вверх