Раздельный ДВС

На вашей картинке просто все еще слишком и очень "оптимистично"  

Ну извиняйте тогда, что в МатКаде не стал рисовать. Я думал суть и так будет понятна. Хотя ради большеё наглядности и точности "передачи"... Предлагаю вам нарисовать более четкий график.  🙂
 
Я понял, почти...
Надо поработать над тем, чтобы расширение шло по изобаре 🙂
 
Предлагаю вам нарисовать более четкий график.
Да нет необходимости или резона.  🙂
Я понял, почти...
Надо поработать над тем, чтобы расширение шло по изобаре  
Раньше это назвали-бы "вредительством" - и посадили-бы, надолго. 🙂
Максимальная эфективность от сжигания топлива достигается при сжигании вблизи ВМТ - в теоретическом идеале очень быстро и ровно в ВМТ - чтобы максимально эффективно "сработать"  тепловую энергию при создании начального максимального давления (ведь степень сжатия стараются поднимать до разумных пределов, ограниченных только механической прочностью и ростом потерь на трение). Жизнь конечно вносит коррективы - топливо горит с конечной скоростью, нужно избегать слишком быстрого нарастания давления и его высокого пика (для дизелей), но все равно сгорает все в основном пока поршень "вверху" - для этого даже опережение зажигания придумали, чтобы успевало сгорать вблизи ВМТ. 😉
А Вы собираетесь жечь долго, постепенно и занудно, растягивая на весь рабочий ход? 😱 - может лучше все-таки в школу и институт подучиться сначала? :🙂
А впрочем, буду рад вскоре услышать о ваших успехах и свершении прорыва в двигателестроении! 😉
 
"Edg "

Да нет необходимости или резона....

  ...  А впрочем, буду рад вскоре услышать о ...успехах и свершении прорыва в двигателестроении!

Ну так порадуйтесь ... http://ibadullaev.ru/ .  Заодно и подучитесь ... у своих Бауманских коллег.

______________________________________________________

"Nikero"

Сколько людей, столько и мнений, Вам всегда придется среди них искать свою точку зрения. Лица, у которых вместо стройной теории присутствует "словесный понос", никуда и никогда не способны нас с Вами вывести... . Раздельную камеру сгорания с отдельной компрессорной частью в свое время пытался построить до революции для тепловоза еще профессор Гриневецкий, и обязательно построил бы, если бы не умер в 1919 году толи от холеры, толи от чехотки, точно не помню. (http://semafor.narod.ru/3_2001/first1.html). Он же первый предложил универсальный теоретический расчет ДВС, который вот уже сто лет используется для расчета тепловых двигателей внутреннего сгорания. Его конечно уже усовершенствовали, но тем не менее, он есть почти во всех серьезных отечественных и зарубежных изданиях. Кстати преподавал на кафедре МВТУ ...  вот иногда смотришь на некоторых выпускников некоторых кафедр (не будем уточнять каких - и так понятно), которые не знают ни истории своего института, ни то что происхоит в его стенах в последние годы (что там проводятся конференции, на которых предлагаются новые пути совершенствования ДВС), и думаешь, где еще могут устроиться такие специалисты на работу, да только у нас в России, на западе бы их коленкой под зад с любой фирмы вытолкнули бы вмиг. Вот потому у нас ни ХеРа и нету.
 
Цитата:
Я понял, почти...Надо поработать над тем, чтобы расширение шло по изобаре  
... Раньше это назвали-бы "вредительством" - и посадили-бы, надолго.

А я почему-то думал что в обычном ГТД горение тоже происходит практически по изобаре  :-/.
 
Ну ладно, отвлеклись...
Про термодинамические циклы я почитаю.
Хотя в свое время достаточно много перевернул теории про "Стирлинги"...
 
Edg "

Цитата:


Да нет необходимости или резона....

 ...  А впрочем, буду рад вскоре услышать о ...успехах и свершении прорыва в двигателестроении!



Ну так порадуйтесь ... http://ibadullaev.ru/ .  Заодно и подучитесь ... у своих Бауманских коллег.
😱 "В огороде бузина, в Киеве дядька"(с) - где логика, Зин, тьфу-ты, то есть РВД!?
И это все Ваши, РВД, аргументы супротив того, что никогда не следует сжимать в поршневых ДВС  рабочее тело по изотерме вместо правильной адиабаты? - ну Вы и сильны в логике и аргументации. 😎

"Nikero"

Сколько людей, столько и мнений, Вам всегда придется среди них искать свою точку зрения. Лица, у которых вместо стройной теории присутствует "словесный понос", никуда и никогда не способны нас с Вами вывести...
"Не буди лихо, пока оно тихо"(с), уважаемый РВД.
Думаю не стоит спешить кому-либо "кооперироваться" с РВД в деле строительства ДВС - ни хорошей научной базы, ни способности воспринимать справедливую критику особо не наблюдаю - обычно это приводит к потере чувства реальности и воинствующему невежеству в итоге. :-/

Раздельную камеру сгорания с отдельной компрессорной частью в свое время пытался построить до революции для тепловоза еще профессор Гриневецкий, и обязательно построил бы, если бы не умер в 1919 году толи от холеры, толи от чехотки, точно не помню. (http://semafor.narod.ru/3_2001/first1.html). Он же первый предложил универсальный теоретический расчет ДВС, который вот уже сто лет используется для расчета тепловых двигателей внутреннего сгорания. Его конечно уже усовершенствовали, но тем не менее, он есть почти во всех серьезных отечественных и зарубежных изданиях. Кстати преподавал на кафедре МВТУ ...  
Ну и что?! - нашли новую"святую корову" вместо приснопамятного двигателя Баландина?! А "серьезность" изданий и характеристик в них как определяете? - по совпадению с линией партии? У Вас, наверно, святое преклонение перед словом "профессор" и брэндом МВТУ - а я думал что из МВТУ (или любой высшей школы) лучше всего выносить знания, и способность их всячески обогощать и приумножать, не забывая базовые, фундаментальные основы, с пониманием которых, касаемо обсуждаемого вопроса, у Вас есть определенные пробелы, ИМХО.

... вот иногда смотришь на некоторых выпускников некоторых кафедр (не будем уточнять каких - и так понятно), которые не знают ни истории своего института, ни то что происхоит в его стенах в последние годы (что там проводятся конференции, на которых предлагаются новые пути совершенствования ДВС), и думаешь, где еще могут устроиться такие специалисты на работу, да только у нас в России, на западе бы их коленкой под зад с любой фирмы вытолкнули бы вмиг. Вот потому у нас ни ХеРа и нету
И каким образом Вы что-то разглядеть-то смогли?! - прям ясновидец какой-то, если обо мне речь. ;D
Зайдите на кафедру мою родную, поинтересуйтесь как учился этот "оболтус", будете хоть знать кого гневно клеймите тут - ум, честь и совесть нашего ДВС-о-строения, Вы наш 🙂
Я, Эдуард Геращенко, закончил МВТУ им Баумана в 1991г, факультет "Энергомаш", кафедра Э7 "Физико-энергетические установки", диплом ФВ №268990.
Термодинамику нам читали достойные и умудреные опытом и знаниями профессора, в частности "Борман" (Борис Михайлович, не знаю здравствует ли он поныне, но в этом "звании" из фильма "17 мгоновений весны" было большое уважение к нему как к специалисту и человеку) - кто учился в те годы на Энергомаше, наверняка помнят этого легендарного препода.
Боюсь, что в страшном сне не присниться таким людям и профессуре кафедры термодинамики, что КПД поршневых ДВС увеличивают, "внедряя" цикл сжати по изотерме! 😱
Уважаемый РВД, а что Вы конкретно заканчивали, и на какой кафедре термодинамики, какие специалисты читали Вам, студенту, лекции по циклам ДВС и внушили ту "ерунду", которую Вы проповедуете в этой ветке по изотермическому сжатию? :🙂
В термодинамических циклах  Вы "плаваете", и не очень глубоко понимаете что откуда и почему берется. Вот просто до коликов интересно где преподает та профессура по термодинамике - или просто студенты им нерадивые попадаются? 🙂
Гарантирую, просто репутацией своей как инженера готов отвечать, в Бауманке с вашими "оригинальными" взглядами на изотермическое сжатие в поршневых ДВС Вас неизбежно "освистали-бы". :🙂 И не надо здесь Бауманский приплетать для якобы "подпирания" вашей репутации и значимости - не поможет.  Лучше здравых и обоснованных аргументов поищите - а если их нет, то лучше хотя-бы помолчать. 🙂
 
А я почему-то думал что в обычном ГТД горение тоже происходит практически по изобаре  .
Bulagen, мне кажется нам надо обсудить оплату моих репетиторских уроков по курсу циклов ДВС? 😉
В ГТД "открытая" камера сгорагия, соединенная с компрессором - и каким образом там можно повышать давление при сгорании выше давления сжатия на выходе компрессора, адиабатного причем, если все это вылетит обратно через компрессор? Поэтому и сжигают при постоянном давлении. Но отбор механической работы при сгорании в камере еще не производится - работа совершается уже потом на лопатках турбины. Улавливаете схожесть с циклом поршневого ДВС? - надо вначале  все сжечь и нагреть максимально рабочее тело-газ(+ поднять давление в поршневых ДВС), а уже потом совершать механическую работа, расширяясь и перемещая поршень или "срабатывая" энтальпию горячих газов на сопловом аппарате и лопатках турбины, превращая в мех. работу 😉
Ну ладно, отвлеклись...
Про термодинамические циклы я почитаю.
Хотя в свое время достаточно много перевернул теории про "Стирлинги"...
Да уж, сделайте одолжение - для собственного блага в первую очередь. А то ведь некоторые не изучили тщательно и усвоили термодинамику,  но беруться "порулить" развитием ДВС-строения в стране. Конфуз может получиться. 😉
 
T
Цитата:
Ну ладно, отвлеклись...
Про термодинамические циклы я почитаю.
Хотя в свое время достаточно много перевернул теории про "Стирлинги"...
Да уж, сделайте одолжение - для собственного блага в первую очередь. А то ведь некоторые не изучили тщательно и усвоили термодинамику,но беруться "порулить" развитием ДВС-строения в стране. Конфуз может получиться.

Вы меня, конечно извините, коли что не так, но я просто вопрос задал, а на "порулить" я никак не претендовал.
Даже не удобно говорить, что я закончил МВТУ на год раньше Вас, дорогой Edg, только факультет и кафедра отличаются, но так себя вести..
 
А я почему-то думал что в обычном ГТД горение тоже происходит практически по изобаре  .
Bulagen, мне кажется нам надо обсудить оплату моих репетиторских уроков по курсу циклов ДВС? 😉

Я понимаю... фамилия обязывает любить деньги 😉

В ГТД "открытая" камера сгорагия, соединенная с компрессором - и каким образом там можно повышать давление при сгорании выше давления сжатия на выходе компрессора, адиабатного причем, если все это вылетит обратно через компрессор? Поэтому и сжигают при постоянном давлении. Но отбор механической работы при сгорании в камере еще не производится - работа совершается уже потом на лопатках турбины. Улавливаете схожесть с циклом поршневого ДВС? - надо вначале  все сжечь и нагреть максимально рабочее тело-газ(+ поднять давление в поршневых ДВС), а уже потом совершать механическую работа, расширяясь и перемещая поршень или "срабатывая" энтальпию горячих газов на сопловом аппарате и лопатках турбины, превращая в мех. работу 😉

Эта проблема вполне решаема (во всяхом случае чисто умозрительно) установкой объемного разделительного (буферного) устройства (типа винтовых насосов Лисхольма или Муано) между компрессором и камерой сгорания. Так что это ещё надо посмотреть кто кому должен заплатить  🙂.
 
Вы меня, конечно извините, коли что не так, но я просто вопрос задал, а на "порулить" я никак не претендовал.
И Вы меня извините, поскольку не совсем ясно и четко выразился - про "порулить" относилось совсем не к Вам. 😉
Даже не удобно говорить, что я закончил МВТУ на год раньше Вас, дорогой Edg, только факультет и кафедра отличаются, но так себя вести..
Я буду страться вести себя лучше и деликатнее, хотя вроде остаюсь в рамках - но тогда уж укажите на несколько нелогичное и "с претензией" поведение (не основанное ни на никаких здравых и логичных аргументах в этой дискусии) и еще кое-кому - для статус-кво. 😉
Ну а про совет "почитать" термодинамические циклы" Вы  не обессудьте пожалуйста - выражаясь образно-отвлеченно, стоит ли обсуждать даже какой-то простенький расчет по формулам человеку, который , не совсем твердо освоил основные арифметические дествия и даже не пытается это поправить, думая что и так "сойдет"? :🙂
А вот помочь в этом, если что непонятно или не получается, всегда пожалуйста. 🙂
 
Я понимаю... фамилия обязывает любить деньги
К сожалению ничего родственного с банкиром не имею - поэтому и приходиться пытаться заработать хоть репетиторством. 😉

Цитата:
В ГТД "открытая" камера сгорагия, соединенная с компрессором - и каким образом там можно повышать давление при сгорании выше давления сжатия на выходе компрессора, адиабатного причем, если все это вылетит обратно через компрессор? Поэтому и сжигают при постоянном давлении. Но отбор механической работы при сгорании в камере еще не производится - работа совершается уже потом на лопатках турбины. Улавливаете схожесть с циклом поршневого ДВС? - надо вначале  все сжечь и нагреть максимально рабочее тело-газ(+ поднять давление в поршневых ДВС), а уже потом совершать механическую работа, расширяясь и перемещая поршень или "срабатывая" энтальпию горячих газов на сопловом аппарате и лопатках турбины, превращая в мех. работу


Эта проблема вполне решаема (во всяхом случае чисто умозрительно) установкой объемного разделительного (буферного) устройства (типа винтовых насосов Лисхольма или Муано) между компрессором и камерой сгорания. Так что это ещё надо посмотреть кто кому должен заплатить  .
Bulagen, все как обычно - все проблемы решаем быстро, эффективно и ... умозрительно. ;D
ГТД работает "непрерывно-проточно", а не циклически как поршневой ДВС. Теоретически и практически перевести работу ГТД в импульсный режим то можно - но вот только все параметры давление-расход-скорости истечения-обороты  оптимизированы под определенные режимы, и при импульсном изменении параметров газа на входе-входе все КПД "улетит" в тар-тарары, и вместе  с высокой удельной мощностью (что и является основным резоном использования ГТД) - даже повышение давления ситуацию по КПД не спасет. Поэтому начинайте откладывать на на уроки. 😉
Кстати, вот Вам (и всем нам)  домашнее задание на понимание термодинамических процессов на примере газотурбинного двигателя ГТД.
После сжатия газа-воздуха в компресссоре, в камере сгорания подвод теплоты осуществляется по изобаре (такая горизонтальная "полочка" расширения на графике в координатах P-V) - значит происходит расширение газа и должна производится механическая работа?  :🙂 А я парой постов выше говорил, описывая работу ГТД, что механическая работа начинает "вырабатываться-сниматься" только потом, на рабочих лопатках турбины - значит имеет место противоречие или парадокс? 😉
Или кто-то "врет", я или график. И как-же быть?
О!. Вот я  также надеюсь, что наш многоуважаемый эксперт RVD сможет нам всем помочь и разъяснит сей парадокс - ну или выведет меня на "чистую воду" как "нерадивого" бауманца, мало понимающего в ДВС и неправильно описавшего работу ГТД. 😉
 
Bulagen, все как обычно - все проблемы решаем быстро, эффективно и ... умозрительно.
Ну вы прям готовы меня сравнять по ресурсам и возможностям с НПО "Сатурн" как я погляжу. Опять демагогией решили заняться? Издевка из вас так и прет! Смотрите не лопните!!!  ;D

Насчет оплаты услуг репетитораства можете даже не надеяться - вас никто тут за язык тянуть не собирается - сами всё выложите. Колхоз ведь, как говорится, дело добровольное  :🙂

А над вашим парадоксом я задумывался ранее. До конца я его для себя не разрешил, но полагаю, что на выделенном вами участке происходит преобразование его (т.е. газа) энтальпии в его же кинетичекую энергию истекания из камеры сгорания. При торможении о лопатки турбины эта энергия выделяется в виде работы и тепла. В любом случае энергия (энтальпия) газа в условиях некоей "свободности" (понятие которой вы ввели присвоив соответствующий эпитет компрессору) передача или восприятие энергии между газом и лопатками происходит за счет  газодинамических (аэродинамических) явлений, возникающих при обтекании профилированных поверхностей лопаток. То есть передача энергии должна осуществляться за счет преобразования кинетической энергии истекающих газов (то есть по сути торможения) в механическую работу, совершаемую турбинными колесами. Думаю нечто в таком духе  😎.
 
"Edg"

Шекспир, да и только, одни монологи, длинной в километр на каждое сказанное слово.

.
 
Раньше это назвали-бы "вредительством" - и посадили-бы, надолго.
Господа спорщики, возрадуйтесь!!!

Часть из вас отнесена к (весьма мною уважаемой) компании сидельцев Туполев-Королёв-Вавилов-Бартини-etc.

Ну что в этой жизни может быть приятнее?!!!
 
На мой взгляд самый оптимальный вариант  реализации продолженного расширения это когда впускной клапан открывается на очень короткое время в самом начале фазы впуска, далее после его закрытия создается разрежение которое "подсасывает" поршень на начальном этапе фазе "сжатия" и "возвращает таким образом механическую энергию, затраченную на создание разряжения. Геометрическая степень сжатия такого двигателя должна быть выше обычных ДВС и учитывать объем смеси, захваченной в начале фазы впуска. Естественно один и тот же объем рабочей смеси расширясь до большего объема совершит большую работу чем аналогичный объем в стандартном ДВС.


Прочел с опозданием Ваше предложение, в принципе такое наполнение цилиндров вполне реально, но масло из картера начнет усиленно засасываться на такте сжатия.
 
Ну вы прям готовы меня сравнять по ресурсам и возможностям с НПО "Сатурн" как я погляжу. Опять демагогией решили заняться? Издевка из вас так и прет! Смотрите не лопните!!!   ;D
Насчет оплаты услуг репетитораства можете даже не надеяться - вас никто тут за язык тянуть не собирается - сами всё выложите. Колхоз ведь, как говорится, дело добровольное  
:🙂
Bulagen, ну извините тогда - никак не хотел ранить вашу тонко-организованную натуру. А как у Вас со здоровым чувством юмора? - илиу  меня что-то не так?! :🙂

А над вашим парадоксом я задумывался ранее. До конца я его для себя не разрешил, но полагаю, что на выделенном вами участке происходит преобразование его (т.е. газа) энтальпии в его же кинетичекую энергию истекания из камеры сгорания. При торможении о лопатки турбины эта энергия выделяется в виде работы и тепла. В любом случае энергия (энтальпия) газа в условиях некоей "свободности" (понятие которой вы ввели присвоив соответствующий эпитет компрессору) передача или восприятие энергии между газом и лопатками происходит за счет  газодинамических (аэродинамических) явлений, возникающих при обтекании профилированных поверхностей лопаток. То есть передача энергии должна осуществляться за счет преобразования кинетической энергии истекающих газов (то есть по сути торможения) в механическую работу, совершаемую турбинными колесами. Думаю нечто в таком духе  
Верно - "возьми с полки пирожок"(с) 🙂  (обращаем внимание на смайлики).
П.С. добавлю для полноты картины - как сказано выше, в камере сгорания работа расширения переходит в кинетическую энергию потока газа и далее она преобразуется в механическую работу. Но это не вся работа - работа при расширении по адиабате это также преобразовании энтальпии газа в сопловом аппарате турбины или на реактивных лопатках рабочих колес вначале в кинетичческую энергию струи, а потом "срабатывание" энергии этой струи в лопаточных каналах колес путем торможения и преобразования в механическую работу вращающегося колеса.
 
"Edg"

Шекспир, да и только, одни монологи, длинной в километр на каждое сказанное слово.
Ну мне-то есть что сказать по предмету и по-сути темы - приходиться и "пошекспирствовать" для общего блага. 😉
И уважаемый RVD, очень правильное решение с вашей стороны отредактировать-подчистить свой пост в отношении оценки меня и моих знаний - потому как себя-то Вы в этом еще убедили-бы, а вот других вряд-ли. :🙂
 
Bulagen писал(а) 03.04.09 :: 05:48:18:
На мой взгляд самый оптимальный вариант  реализации продолженного расширения это когда впускной клапан открывается на очень короткое время в самом начале фазы впуска, далее после его закрытия создается разрежение которое "подсасывает" поршень на начальном этапе фазе "сжатия" и "возвращает таким образом механическую энергию, затраченную на создание разряжения. Геометрическая степень сжатия такого двигателя должна быть выше обычных ДВС и учитывать объем смеси, захваченной в начале фазы впуска. Естественно один и тот же объем рабочей смеси расширясь до большего объема совершит большую работу чем аналогичный объем в стандартном ДВС.


Прочел с опозданием Ваше предложение, в принципе такое наполнение цилиндров вполне реально, но масло из картера начнет усиленно засасываться на такте сжатия.

Перефразируя фразу из "Наша Раша" про фрезеревщика Дулина с Челябинского тракторного: "Специалисты-двигателисты с форума АЭА настолько суровы, что регулярно предлагают и с видом знатоков "новшества" - причем давно известные, используемые на практике в ДВС, и даже ранее упоминаемые ими самими (и другими) в этой-же  ветке, в описании особенностей термодинамических циклов ДВС. :🙂
Да ексель-моксель - это-ж цикл Аткинсона-Миллера "обыкновенный", ареал распространения достаточно широк, но из-за крупности особи (крупные судовые 2Т дизеля например) относительно малочислен. 🙂
Масло там никуда не "подсасывает" - что за фантазии-домыслы на ровном месте?  :🙂
Более того, в обычном автомобильном ДВС создается практически такое-же разряжение над поршнем при работе на частичных нагрузках (особенно на холостом ходе), ой, а какое там получается супер-пуперразрежение при торможении двигателем этак на 5000-6000 об/мин когда заслонка дроссельная закрывается! 😱 -  никакому циклу Миллера-Аткинсона в страшном сне не присниться. И с маслом и его отсосом-подсосом там, вопреки всему, все в порядке. 😉
 
 
"Edg"

И уважаемый RVD, очень правильное решение с вашей стороны отредактировать-подчистить свой пост в отношении оценки меня и моих знаний - потому как себя-то Вы в этом еще убедили-бы, а вот других вряд-ли. :🙂

Не угадали, слов, нет даже букв, стало просто тратить на вас жалко, вот и все.

 
"
Да, конечно же Вы правы. Я был неточен (ошибся можно сказать), упустив  что отвод теплоты по изотерме может происходить только при одновременном сжатии рабочего тела (газа), хотя и отметил это для такта расширения-подвода теплоты - позор на мою голову.   В свое оправдание могу только сказать, что ДВС это только одна из сфер внимания по роду образования и деятельости - могу позволить себе что-то впопыхах упустить  непринципиальное для сути спора

А это в чистом виде монолог извращенца, я вам о том же самом писал, что и Булат, а теперь и вы признаете это, а пару дней назад своими смайликами размахивали от негодования в обратном направлениии. Впору сказать: "Медные деньги звонче золотых".
 
Назад
Вверх