Разница в цене. автоконверсия или ротакс.

Ну, если без переукладки косы и создания примочек для обмана мозгов, то естественно меньше.
 
В 912-м нет смысла не потому, что он переживёт своего владельца. Во-первых не переживёт. Всё это враки, за которыми скрываются истинные затраты на поддержание мотора в течение 2000 часов. Во-вторых, его инструкция по эксплуатации требует весьма ответственных  и часто кропотливых действий от пилота. Мотор должен быть простым и понятным в эксплуатации и ремонте, без команды пилота он не имеет права останавливаться. Такие моторы есть, но это не Ротакс.
Смысла нет потому что 912 дороже,сложнее конструктивно и в эксплуотации(значительно).В Сузуке значительно больший запас прочности (особенно в ж-13вв)чем в 912м.Летные характеристики с грамотно конвертированным ж-13вв выше чем с 912ul.-факт! :IMHO А с ж-16вв сильней чем 912uls. :IMHO Повторюсь при грамотной конверсии! Выводы основаны на личной эксплуотации данных ВМУ.При равных условиях эксплуотации 912й встанет скорее чем Сузуки :IMHO
Всем удачи! 
 
Я не случайно прошу Стаса рассказывать в подробностях. Мне хорошо известно, что Стас говорит, что знает. Мне приходилось работать на G13B, на L2000EC1 и на VW-1835. Так вот, ломается или создаёт проблемы не то, что внутри картера, а то, что на нём сверху. Ротакс-912 обвешан сверху огромным количеством бижутерии, без которой он хорошо работать не будет. Она-то и создаёт проблемы. Кроме того, Ротакс-912 и его клоны и внутри себя несут скрытые угрозы. О них предупреждает инструкция по эксплуатации. Несмотря на малый вес "лонгблока", в полной комплектации вес 912-го превышает 90 кГ. Если бы этот мотор стоил вдвое дешевле, это  было бы другое дело.
Поэтому, когда меня спрашиввают, какой поставить движок на мдп, ответ однозначный - Cузуки G13B. Это я избалован Лимбахом и Фольксвагеном. Но я понимаю, что эти моторы доступны не всем.
 
Никогда не рассматривал Ротакс \любой\ как альтернативу автоконверсии. Платить 600 и более т.р. за ТОЛЬКО бренд и ничего более для установки на относительно недорогой летательный аппарат, какими являются дельт и самоль до 1мил\руб, не имеет никакого смысла. А выше, только дорогой автомотор, лайкоминг, континенталь, М-14, у кого какой достаток. МЛМ!  503-е неплохие движки, но, как все двухтактники, имеют привычку изредка ,,обрезать,, на высоких оборотах. 912-й обвешан всевозможными датчиками, при этом очень привередлив к бензину, проблемы с тимпературными режимами. Получилось недавно полетать на Бекасе, при тимпературе н.в. плюс 27с ввиду перегрева двигателя полёт получился только один кружок вокруг песочницы. На нашем аэродроме из-за некачественного бензина столик СН-701й уселся в болото, уже два года в ремонте. Понятно, что стечение обстоятельств, ребята-молодцы-герои-москвичи через всю нашу необъятную Родину с запада на восток пролетели на дельтиках с 912-ми и никаких промблем, как нам кажется 😉. А десяток дельтиков в моём жизненном пространстве  летают на карбюраторных автомоторах Субариках, Сузуках за 15-20 т.р. ГОДАМИ и не знают неприятностей :IMHO. С расходом 92-го 8-10 литров\час на оборотах 3200-3400, т.е. с хорошим ресурсом. Да и моторы простые, как три рубля. Хотя, конечно, требуют грамотной эксплуатации и ухода, как любая техника. А Ротакс-912 - это круто. ;D
 
С расходом 92-го 8-10 литров\час на оборотах 3200-3400, т.е. с хорошим ресурсом

Извечный спор приверженцев 4-х т. автоконверсий с одной, и 2-х т. версий дв. с др. стороны. О "плюсах" и "минусах" тех и других довольно много говорилось, в том числе и на этом форуме.
Я про РЕСУРС! Сколько часов в год налетывает (по среднему) пилот дельталета? Ну, дай Бог, 30 ч. R-503 или R-582 к примеру, 300+300+300, т.е. 10+10+10 лет!  За это время, как говорится, или шах помрет, или ишак сдохнет.
Все, что угодно, только за ресурс я Вас умоляю!
 
На мой взгляд не стоит путать профессиональную МОТОконверсию Rotax с АВТОконверсией, пусть любительской, так же как не стоит путать мотоциклы с автомобилями.
Поэтому бессмысленно их сравнивать - это разные классы. В боксе или борьбе есть весовые категории - Ротакс и автоконверсии это разные категории, хотя и не в весе только.
Сравните ресурс мотоцикла и автомобиля. И успокойтесь.
В любом случае они обречены существовать параллельно, пока существует фирма Ротакс, выпускающая конвертированные моторы для авиации.
 
Я про РЕСУРС! Сколько часов в год налетывает (по среднему) пилот дельталета? Ну, дай Бог, 30 ч. R-503 или R-582 к примеру, 300+300+300, т.е. 10+10+10 лет!  За это время, как говорится, или шах помрет, или ишак сдохнет.
Все, что угодно, только за ресурс я Вас умоляю!

Я извиняюсь, но это я Вас умоляю - теория красива, пока практика  не опровергнет! Я плотно пересел на автоконверсию после того, как мой Ротакс дважды  поломал себе подшипник шатуна на протяжении 3х лет!
Так что либо я (шах) либо он (ишак)!
 
Да, про шах и ишак ясно. Просто в Вашем случае с Р-м прискорбно, но не закономерность для сотен подобных
двигов, правда?
Можно опустится до приведения примеров отказов и на автоконверсиях, только стоит ли?
Я всего лишь хотел сказать, что про РЕСУРС в ОБЩЕМ не совсем актуально, а Вы мне про частные случаи отказов, которые точно не серийны. Опять же ни в коем случае не хотел затевать очередной бессмысленный спор о тех и этих!  С уважением к Вам как к опытному пилоту и производителю надежных ЛА.
 
Снимаю шляпу за Ваш солидный ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ налет.
Опять же ни в коем случае не хотел затевать очередной бессмысленный спор о тех и этих! 


Зачем же пиарить?
По любому, безаварийности  в Ваших не простых полетах!
 
После замены термостата и пробки расширительного бачка на новые, с моим Сузуки ж13Б произошла маленькая неприятность - буквально чз несколько часов эксплуатации пробка заколодела,  и через две минуты после очередного взлёта "наблюдатели" с земли заметили за мной  шлейф как у сбитого Мессера. Связи не было, и я пять минут шёл в набор (с пассажиром). Почувствовал что-то не то в работе мотора, развернулся и пошёл в сторону ВПП. Поскольку ОЖ уже  отсутствовала, датчик температуры не обнаруживал никакой озабоченности. С первого захода не сел - полоса была занята, пошёл на круг. Отметил, что мотор не выходит на 5600, пляшет около 4800...5200, работает неровно. С целью понять, в чём прикол, покрутился ещё немножко (поле большое, посадка перед собой возможна в любой момент), ничего не понял и сел. Нюхнули б вы аромат плавящихся свечных колпаков!!! Без ОЖ пролетел 12 минут, из них минимум 7-8 минут в режимах, близких к максимальным.

После остывания к\вал начал проворачиваться, но ОЖ (водичка из ведра) потекла напрямую в маслоподдон. Пришлось снять с головки 0.27 мм, заменить масло, прокладку и м\с колпачки. Ремонт обошелся чуть ли не в сотню зелёных!!! 😱
Мотор после этого отработал часов 20 и начал жрать масло, но уже по причине систематических перегревов из-за нового термостата.
С тех пор я ярый поклонник Ротаксов. Уверен, с ними ничего подобного не произошло бы. :IMHO
 
С тех пор я ярый поклонник Ротаксов. Уверен, с ними ничего подобного не произошло бы.

Опять частный пример, ни о чем не говорящий.
Еще раз - МЛМ - не нужно таким путем голословно что-то утверждать за или против опять же "этих и тех".
По этой теме (именно по этой) вопрос скорее философский, нежели подвержен практическому спору 😉
 
Так вот, ломается или создаёт проблемы не то, что внутри картера, а то, что на нём сверху. Ротакс-912 обвешан сверху огромным количеством бижутерии, без которой он хорошо работать не будет. Она-то и создаёт проблемы. Кроме того, Ротакс-912 и его клоны и внутри себя несут скрытые угрозы. О них предупреждает инструкция по эксплуатации. Несмотря на малый вес "лонгблока", в полной комплектации вес 912-го превышает 90 кГ. Если бы этот мотор стоил вдвое дешевле, это  было бы другое дело. 
То-есть, получается, что Ротакс-912 все-таки неплохой авиамотор и проблема не в гипотетических проблемах и скрытых угрозах, а в цене?  🙂
 
Спорить можно много. Но статистика вещь упрямая. Где-то есть ветка с опросом относительно того, кто какие двигатели использует. Так вот, согласно этого опроса, практически 50% использует автомобильные движки. А это, согласитесь, серьёзный показатель.
 
🙂Самое печальное в том, что на этот раз средним испугом не обошлось. Ввиду спешности пришлось отмыть от грязи купленный ранее, на всякий пожарный, 350-долларовый Ж13Б, поменять в нём сальники и прокладку клапанной крышки и в качестве обкатки не только пролететь на нём более 40 км над лесом, но и  полтора часа болтаться над болотами в поисках пропавшей женщины. Это был НАСТОЯЩИЙ экстрим - ведь к новым пробке и термостату  подключились новые источники опасности в виде новых сальников и новой прокладки... 😱

Естественно, при выборе мотора следует ориентироваться на целесообразность затрат. Чай не все миллионэры. А эксплуатация автоконверсии, особенно если её хозяин - случайно затесавшийся в лёччики и летающий без ОЖ раздолбай,  намного дешевле, не говоря уже о стоимости самого двигателя. На мой взгляд, всё это стоит 12-14 кило, проигрываемых автоконверсией vs сравнимого по мощности Rotax"а.
Хотя...  наше бытие определяет не столько сознание, сколько деньги и их имеющееся количество. Первое, что я сделаю после  выкапывания клада или получения наследства из Америки  - куплю 912улм. Ну зачем мне возить лишние конверсокило, когда денюх на качественный бензин более чем хватает :question  Тем более что колонка без ослиной мочи совсем рядом, всего 147 км.
 
Когда человек держит в руках толстую пачку денег, вместе с ними он получает обязанность сравнивать самые разные моторы. Поскольку человек ленив и тугодум по своей природе, он смотрит, а как делают все. И делает так же. Ротаксы 912-е и др. имеют серьёзную раскрутку. В их рекламу вложены не деньги, а деньжищи. Это - бренд. Поэтому человек несмотря ни на что, покупает Ротакс-912, 914 с разными буквенными приставками. Что будет потом, зависит от самых разных обстоятельств.
В 2002 году я хотел иметь Ротакс-912. Но я не успевал его приобресть. Успел Лимбах L2000EC1. Потом я осознал, что, получив 912-й, я бы сорвал сезон авиахимработ.
 
Спорить можно много.
Особенно если начать выяснять кто сильнее кит или слон. 😉

Поэтому надо разделить тему движков на две части:
1)Для полетать вокруг песочницы и иногда на маршруты в пределах объёма бензобака.
2)Для слетать на о.Чкалова или похимичить 431 час за лето.

А вообще, я лично поддерживаю автора этой ветки - автоконверсия при равной мощности намного тяжелее ротакса,
поэтому она просто обязана быть хотя бы дешевле него.
Иначе я лично не вижу в ней никакого смысла.

Вот погодите, даст Бог этим летом налетаюсь на HKS700E, напишу отчёт и возможно тогда появится третий вариант приличного мотора для дельталётов.
 
Вот погодите, даст Бог этим летом налетаюсь на HKS700E, напишу отчёт и возможно тогда появится третий вариант приличного мотора для дельталётов.
А Вы видели что происходило с этими двигателями, когда они только появились у нас в конце 90-х? Мне довелось быть свидетелем, как человек два двигателя отослал производителю, и только третий уже стал работать нормально. Надо отдать должное япошкам - все замены производились за их счёт. Постепенно они наработали опыт, устранили "детские" болезни, и получился очень приличный двигатель.
С автомобильными двигателями сейчас всё в порядке, а проблема самая распространённая касается не двигателя, а редуктора. Именно редуктора - самое слабое место у автоконверсий, здесь уж как повезёт. Остаётся надеяться что производители редукторов тоже со временем нарабатывают опыт и устраняют недостатки. Хотя... мечтать не вредно...
 
Назад
Вверх