Разыскиваю рабочие чертежи на LAZAIR

Не исключено, что передние торцы нервюр приклеены к стенке хоть 2-х сторонним скотчем.
Приклеены клеем, который со временем высох...(
post-11-1204157190.jpg
 
Интересно, на фото в 85 поперечные силы с нервюр передаются не на стенку лонжерона, а на пояса или кромки обшивки носка. Не по нашему это.
Только сейчас обратил на это внимание. Подозреваю, что самим конструктором было задумано по-другому, как положено, а это результаты сборки набора непонимающим сути покупателем. Надо другие фотки поискать, чтобы сравнить или мануал по постройке изучить. Буду сильно удивлен, если окажется, что так и надо было собирать крыло.
 
Надо другие фотки поискать, чтобы сравнить или мануал по постройке изучить. Буду сильно удивлен, если окажется, что так и надо было собирать крыло.
Посмотрел - так и должно быть. Почему дизайнер сделал это таким образом пока не понял.
 
D-box, судя по всему поставлялся собранным...
Да, так оно и было. Судя по фотке там еще и полки у нервюр не сильно алюминиевые были или это какие-то накладки на них.

Поковырялся еще в интеренете, не знаю как у предыдущих серий, а у серии III похоже, что полки нервюр были П-образными. Про накладки на них пока ничего не нашел.
 
Последнее редактирование:
Пошло, уже близко к КИТнаборам ))). Реального самолета нет в наличии... Профиль похож на оригинальный (к рисованию подошел творчески))), из за желания сохранить технологию сборки крыла, но изменена передняя часть лобика до лонжерона
Круто!)) Всегда с интересом наблюдаю за Вашим творчеством))
 
Алексей78
Я больше по деревянным самолетам могу подсказать, ну и как просто пилот который облетал с десяток таких и им подобных машин.
 
Моё мнение относительно этого самолета однозначное-не очень хороший самолет и как он собран/судя по фото выше/ и сама компоновка. Особенно не нравится установка двух моторов и их большой разнос по крылу наверняка при отказе одного их них создаст доп. трудности в пилотировании. Он тесен/так же судя по фото/. Летает он неплохо , но эксплуатировать его можно только в спокойной среде т.к. неожиданное попадание в неблагоприятные условия сразу сильно усложнит пилотирование. Впрочем это дело каждого и это лишь моё мнение, для увеселительных полетов вокруг точки наверно пойдет, кстати без чертежей я бы строить не стал.
 
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста сортимент труб необходимых для сборки хвостового оперения и фюзеляжа. Может кто нибудь прикидывал? Боюсь перетяжелить.
13A177B1-97D3-4023-864E-C64FBA60FB15.jpeg
 
Картинки взяты с ресурса grabcad.com
Там есть 3-D модель Lazair, которую можно вертеть, измерять, разбирать. За точность не поручусь, но лишним не будет.
 
Скоро сказка сказывается...но тем не менее, новая "импортозамещающая" конструкция крыла была разработана. 🤓 В ней реализовано стремление к цельнометаллической технологии и изменена профилировка крыла, вследствие недопонимания решений Крамера. Применён профиль DFS-P-9-14. Законцовка -стеклопластиковая, съёмная. Масса без мягкой обшивки-15 кг.
л01.20. 000 изо..jpg
сниизу.jpg
л01.20. 100.jpg
 
А мне кажется все же хлипковато на кручение будет, нет?
 
В ней реализовано стремление к цельнометаллической технологии и изменена профилировка крыла, вследствие недопонимания решений Крамера. Применён профиль DFS-P-9-14.

По моему оригинальный профиль крьла Лазера очень близок к DAE-11 Mark Drela. Считаю что он очень правилно выбран.
 
Назад
Вверх