Разыскиваю рабочие чертежи на LAZAIR

Насколько я помню там просто полоски были. Они приклеивались и потом нервюра обматывалась какой-то лентой. На фотках эту обмотку часто видно сквозь прозрачную обшивку. В руководстве тоже это должно быть показано.

Здесь давали уже ссылку на канадский сайт энтузиастов Лазаира. Если там полазить и форум там же посмотреть можно почти все по конструкции найти и увидеть на фотках. Вот, продублирую:

 
Тогда, эти П-образные полки-тоже шаг вперёд. Он ведь планирует продавать его наборы? Накатает полос и будет продавать вязанками. Какой-никакой шаг и в технологичности, и в конечном качестве. 🙂
 
Он ведь планирует продавать его наборы? Накатает полос и будет продавать вязанками.

Не получилось "накатать и продавать". 🙂 Все давно умерло.

Какой-никакой шаг и в технологичности, и в конечном качестве.
Не-а... Нет тут никакой технологичности и никакого улучшения качества. Как летал он с плоскими полосками так и П-образными будет.

Плоских полосок нарезал (или просто купил ленту нужной ширины) и остальное строитель набора сам делать будет, а так приспособу для прокатки делать надо будет, рабочее время тратить и платить за него зарплату исполнителю. Соответственно вырастет и цена набора. Плоская полка по кривизне нервюры сама ляжет, а с П-образной при огибании нервюры могут и трудности возникнуть и будет неопытный строитель мять их и плеваться.

Вы опять смотрите со стороны авиационного специалиста-разработчика, что лучше, а что хуже и забываете про экономическую эффективность. Это был бизнес, в первую очередь, автор сделал этот аппарат, чтобы заработать денег. И все производственные операции, без которых можно было обойтись были исключены.

Это обычное дело при производстве товара. Сначала работают дизайнеры, потом проект причесывают технологи и экономисты. Зачастую на выходе получается не совсем то, что было в начале, но, если его покупают и прибыли получают больше, чем получали бы без внесенных изменений, то все довольны. Бизнес, однако... 😉
 
Плоская полоска имеет острые края (даже если вы снимаете фаски), а это-нехорошо для пленочной обшивки. Поэтому, нервюры и обматывали какой-то лентой а клею. Вот тут-то, трудоёмкость и попрёт! 🙁
 
Плоская полоска имеет острые края (даже если вы снимаете фаски), а это-нехорошо для пленочной обшивки. Поэтому, нервюры и обматывали какой-то лентой а клею. Вот тут-то, трудоёмкость и попрёт! 🙁
Тут вопрос в том, кто это делать будет? Правильно, покупатель, а не продавец! Для продавца нет никаких дополнительных затрат, что и требовалось. Извините, но бизнес есть бизнес. Нужна какая-то квалификация для такой обмотки? Нет, не нужна, значит покупатель запросто с ней справится.

Кстати, лентой обматывали нервюры не для этого. Их обматывали чтобы надежнее закрепить полки на нервюре (всего несколько проходов по диагонали (см. фото, они отсюда Lazair). Для защиты от острых кромок есть специальная тканевая лента с клеем с одной стороны (типа лейкопластыря) любой ширины в любом месте, где торгуют авиаматериалами, стОит копейки по авиационным понятиям. Наклеил по полке и обтягивай (на фотках видно, что полки ей обклеены). Технология отработанная десятилетиями и проверенная многолетней практикой на всех самолетах, где обшивка контактирует с металлом. 😉

Лазаир это аппарат, где улучшать что-то можно только для себя (что народ и делает с огромным удовольствием). Попытки "улучшить" с целью заработать больше денег на продаже наборов вряд ли будут успешными. Его дизайнер был очень неординарным человеком и переплюнуть его в этом плане вряд ли удастся. 🙂

Lazair6.jpg


Lazair7.jpg
 
Тут вопрос в том, кто это делать будет?
Вот именно! Если аппарат рассчитан на самострой по чертежам, то технологиям желательно быть максимально упрощёнными и сокращёнными по составу. Если он продаётся лишь в виде наборов (как Лазэйр"), то часть работ (до 49%) делает их изготовитель. При соответствующем оборудовании и отлаженных техпроцессах, они выполняются быстро и качественно.
Помимо нервюр, я ещё увидел кое-что, что с другим подходом будет проще или легче.😉
 
Вот именно! Если аппарат рассчитан на самострой по чертежам, то технологиям желательно быть максимально упрощёнными и сокращёнными по составу.
Что и было сделано, только, в данном случае, еще и основная часть работ тоже была сделана - был предложен набор. 😉

Если он продаётся лишь в виде наборов (как Лазэйр"), то часть работ (до 49%) делает их изготовитель.
И опять вы неправы. Это ультралайт-категория, к ней это правило не относится. Их не надо регистрировать и производитель вообще может все делать и продавать готовые, но это ему было невыгодно. Принцип простой - делать работы как можно меньше, а заработать при этом как можно больше. Был найден компромисс который его устраивал и вот эта часть:

При соответствующем оборудовании и отлаженных техпроцессах

и лишние работники (и связаные с ними лишние проблемы) ему были не нужны. Могу только повторить:

Лазаир это аппарат, где улучшать что-то можно только для себя (что народ и делает с огромным удовольствием). Попытки "улучшить" с целью заработать больше денег на продаже наборов вряд ли будут успешными. Его дизайнер был очень неординарным человеком и переплюнуть его в этом плане вряд ли удастся. 🙂

Могу только добавить, что когда дело дошло до заказчиков с государственными деньгами, то появились и улучшенные усиленные варианты с более мощными двигателями, потому, что это стало экономически оправданным.

Если есть интерес к истории этого аппарата, то можно вот тут почитать, правда там все на английском:

 
Интересно, на фото в 85 поперечные силы с нервюр передаются не на стенку лонжерона, а на пояса или кромки обшивки носка. Не по нашему это.
 
В таких аппаратах, силы настолько небольшие, что допускаются всякие вольности, Не исключено, что передние торцы нервюр приклеены к стенке хоть 2-х сторонним скотчем.
 
Уважаемые КАА и Мир, Вы можете начертить крыло по мотивам Lazair? Извиняюсь за нескромный вопрос. Интересно услышать Ваши мнения, как специалистов.
С уважением, Алексей.
 
Дальше макета дело пошло?
Пошло, уже близко к КИТнаборам ))). Реального самолета нет в наличии... Профиль похож на оригинальный (к рисованию подошел творчески))), из за желания сохранить технологию сборки крыла, но изменена передняя часть лобика до лонжерона
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх