Re: Вот такой парасоль, собственной конструкции, из дерева

Четвёртый шпангоут после обработки.
осталось просверлить дырки 😉под узлы крепления качалки руля высоты и под болты стопорного троса хвостового колеса.Можно было бы и лучше, буду стараться 🙂
 

Вложения

  • DSC07769__shpangout.jpg
    DSC07769__shpangout.jpg
    83,1 КБ · Просмотры: 92
и ещё пару фоток этого симпатичного биплана.
Если б была фотка этого биплана ещё 1993 году ,когда проектировал свою самолётку,то повторил бы его всего...хотя чем то они и похожи 🙂разве только что не биплан... ;D
 

Вложения

  • Little_Toot-6_Small_File.jpg
    Little_Toot-6_Small_File.jpg
    42 КБ · Просмотры: 105
  • 20100428_195334_Copy_of_IMG0021_22.jpg
    20100428_195334_Copy_of_IMG0021_22.jpg
    81,2 КБ · Просмотры: 105
  • ac742191litl_tut.jpg
    ac742191litl_tut.jpg
    93,5 КБ · Просмотры: 94
Литтл - машинка строгая, особенно на взлете и посадке.  Намного проще и в постройке и в пилотировании классический парасоль из Златоуста "Малыш" Льва Комарова, а его геометрия и весовая сводка могут считаться образцом для самодельщика. :STUPID
 

Вложения

  • 001_139.jpg
    001_139.jpg
    115,3 КБ · Просмотры: 97
Еще  для МФС персонально
 

Вложения

  • 001__2__001.jpg
    001__2__001.jpg
    208,7 КБ · Просмотры: 95
  • 001__3__001.jpg
    001__3__001.jpg
    64,5 КБ · Просмотры: 80
Георгий,Спасибо ,что печётесь и за чертёжики Малыша.
Литл я привёл в пример,потому что он мне нравится по дизайну ,по стилю.Я по правде говоря о нём почти ничего не знаю ,кроме ломанного русского перевода с компьютера о его ничегониочём.
Близко видел Школьник,младшего брата Малыша в Киеве на слёте,но тогда мне аппарат не понравился по не удобству посадки пилота в кабину и до сих пор какое то отторжение или неприятие от такой компоновки посадки вылазки пилота в-с кабины.Очень прикалывают акробатические телодвижения пилотов-пассажиров в переднюю кабину Питенпола ;D.Поэтому и сделал такое крыло,плюс к этому на тот момент очень удачно вписалось складывание крыла.По большому счёту Размерности и соотношения плеч и площадей Малыша и моего самолёта практически совпадают,разница по размаху и длине в 500 и 300 мм соответственно у моего больше и мой тяжелее на 50-60 кг с мотором ротакс,вот тут  я и  :-[.Но ничего менять не буду по общей компоновке,в деталях ,да,обязательно и желательно с облегчением веса.
Потихоньку буду избавляться от стеклотекстолитовой обшивки  с руля поворота и рулей высоты(интересно сколько выиграю)мне нужно  максимально облегчать хвостовую часть из-за лёгкого мотора Ротакс.
На повестке дня это костыль или оставить свое колесо,оно сделано по типу Як-12...20.
 
Потихоньку начал считать
 

Вложения

  • 20_10.jpg
    20_10.jpg
    123,4 КБ · Просмотры: 100
  • 20_12.jpg
    20_12.jpg
    122,5 КБ · Просмотры: 88
Cмотрю я на фюзеляж Малыша, и вижу: фюзеляж Арго очень рохож на ф. Малыша с незначительными измениями. Небось и размеры совпадают
 
Скоро будут все х-ки.
Красивые срывы на 20°

 

Вложения

  • 20_12_001.jpg
    20_12_001.jpg
    119,8 КБ · Просмотры: 88
  • 20_12_2.jpg
    20_12_2.jpg
    201,6 КБ · Просмотры: 99
Скоро будут все х-ки.
Красивые срывы на 20°
Вот, что дает стреловидность - элероны очевидно, неэффективны, либо дают реверс. Попробуй то же сделать на распрямленном таком же крыле.
 
Fa-Fa,большое спасибо за проделанную работу
,очень наглядно!.
Крайний эпизод ,где  изображён аппарат на 20-и градусах,это я понимаю закритический угол атаки? Здесь есть крутка в минус 3 градуса?То что здесь изображено выглядит получше чем на Арго  при тех же углах.Да и 20 градусов  это перебор для нормальных аппаратов,на этих углах падает эффективность и оперения.Интересно как выглядит картина на 14 и 16-и и 18-и градусов полёта,чтоб сравнить стем же Арго с Р-3 у которого более несущий профиль?
 
mfs68 считается. Скоро все х-ки будут с картинками. Боковые тоже. Крыло как на схеме- Р2 крутка не помню сколько, кажись 3°.
Про Р-3 забудь как про страшный сон. Очень хороший профиль Р-2, его советует Владимир Павлович. Почитай ветку про "Лешего".
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126553674
 
Пордоньте,ВП.
Прошу объяснить картину,может и в самом деле плохо разбираюсь.
Мне так показалось,что лучше на углах 10..12 градусов ,на 20 оперение уже меннее эффективно, на арго уже круглые пучки вихрей на этом волнистые вихри,ну я так разглядел.
 
Пордоньте,ВП.
Прошу объяснить картину,может и в самом деле плохо разбираюсь.
Мне так показалось,что лучше на углах 10..12 градусов ,на 20 оперение уже меннее эффективно, на арго уже круглые пучки вихрей на этом волнистые вихри,ну я так разглядел.
Оперение эффективно в обоих случаях - и для низкоплана и для парасоли. Что касается крыла - на картинке наблюдается мощный срыв почти со всей поверхности крыла, хотя для крыла без сужения срыв дольше локализуется в корневой его части: в данном случае, стреловидность ситуацию несколько ухудшила - на прямом крыле зона элеронов дольше остается в бессрывном течении и элероны работают штатно.
Таким образом, сужение на низкоплане и стреловидность на парасоли дают примерно ту же тенденцию: сравнивать величины было бы некорректно, т.к. надо тогда, для чистоты сравнения, приравнять удлинения, исключить крутки и пр.
Поэтому, в предыдущем посту я выразил лишь сомнение, не высказавшись прямо против Вашего утверждения.
 
Владимир Павлович у этой парасольки какая скорость вращения и угол атаки будет при штопоре?
 
Владимир Павлович у этой парасольки какая скорость вращения и угол атаки будет при штопоре?
Ой, слушай - даже самая красивая девушка не может дать больше того, что у нее есть: маленькая разница на закритических углах атаки преобразуется в большие различия по динамике. Важна при этом и центровка и соотношение моментов инерции относительно разных осей: в общем - все.
Углы атаки, равно как и угловые скорости, кроме всего прочего, меняются по времени и, в зависимости от компоновки и моментов инерции, могут наблюдаться, как тенденции к опусканию носа и перехода штопора в пикирование, или спираль; так и тенденции перехода в плоский штопор. Здесь, все же, думаю, что тенденция к опусканию носа будет преобладающей - но пулемета я вам не дам озвучить конкретные величины "на глазок" невозможно.
 
Продольные расчёты подходят к концу, очень много точек поставил и компик слабенький. Потом боковые будут: р.н, элероны.
Так классика одним словом!
 

Вложения

  • n20_n4_001.jpg
    n20_n4_001.jpg
    109 КБ · Просмотры: 102
  • n20_n2_001.jpg
    n20_n2_001.jpg
    110,6 КБ · Просмотры: 97
  • n20_0_001.jpg
    n20_0_001.jpg
    111 КБ · Просмотры: 92
Назад
Вверх