Регулятор Vape R94.

DiKey, вместо умозрительных заключений можете попробовать.
Хорошо, начинаю эксперимент, благо все под боком.
Левый аккумулятор приобретен в августе прошлого года, заряжался после покупки, эксплуатировался на дельте до октября. Правый приобретен "не помню когда" снят с машины час назад. Т.е. хотя марки и однотипные, но идеальным соответствия разумеется нет. Напряжение на левом - 12,39, правом - 12.42 В.
 

Вложения

  • Ex_1.jpg
    Ex_1.jpg
    55,2 КБ · Просмотры: 169
Пока ток перетекания заряда от одной батареи к другой равен нулю, хотя в момент подключения он был... 0.05А.
Эксперимент будет длиться до утра понедельника, цена - смогу ли я доехать до магазина (ближайший в 8 км) дабы купить новый аккумулятор. Попробую и разрядить и зарядить такую сборку.
Поскольку сообщения не профильные к теме ветки, то по окончании эксперимента - удалю их.
 
Параллельно  включённые  пластины  внутри банки одного  аккумулятора -  соединены  единой  массивной  перемычкой  и  живут  в  едином  объёме  электролита. Можно  считать  что  это  единая  пластина.

Два  аккумулятора  параллельно  включают  иногда...
Чаще  по  бедности - при  отсутствии  подходящего  правильного  аккумулятора...

Или  на  электрокарах  и  электромобилях.  Если  общий  вес  аккумуляторов  получается  запредельный - делают  чтобы  батарея  срставлялась  из  АКБ  приемлемой  массы...  Чтобы  батарею  можно  было  разобрать - собрать  руками - без  подъёмного  крана.

Если  ставятся  в  параллель  2 АКБ  -  можно  предусмотреть  2  выключателя  массы  АКБ.  Для  каждой АКБ - свой  выключатель  массы.  Пока  мотор  работает  и  генератор  крутится  -  взаимные  процессы  не  будут  актуальны...  А  на  стоянке -  выключили  индивидуально  массу  2  АКБ и  нет  проблемы.

Хотя - ныне  вроде  как  много  разных  АКБ  на  10 - 15 - 20 А/ч  есть  в  продаже.  Для  снегоходов  и т. п. техники...
Так  что  ставить  2  АКБ - на  мой  взгляд  не  есть  хорошо.

-------------------------------------------------

DiKey - эксперимент  профильный  -  не  удаляйте.
Однако  и  не  совсем  показательный. За  несколько  дней  ничего  не  будет. А  вот  если  включить 2  АКБ  в  параллель  постоянно - они  прослужат - к  примеру год  или  полтора...

А  один  аккумулятор  двойной  ёмкости - прослужил  бы  года 2 - 3.  В  общем  тенденция - такая.  Конкретные  сроки - будут  зависимы  от  марки ( качества )  батарей.
 
На ЛА  со  стартёром - имеет  смысл  предусмотреть  специальную  розетку  для  подключения к  стороннему  аккумулятору.  И  имеет  смысл  поставить  ответную  розетку  на  свой  автомобиль.  Иначе - неприменно  ( рано  или  поздно )  крокодилы  прикуривательного  кабеля  будут  воткнуты  наоборот.  И  будет  необходимо  чинить  электрооборудование.

Подразумевается  что  применённые  розетки  или  силовые  разъёмы  не  допускают  втыкания  кабельного  разъёма  в  неверном  положении.  Тоесть  в  конструкции  присутствует  ключевой  выступ  или  иное  устройство  защиты  от  дурака.
 
60 минут - полет нормальный.
 

Вложения

  • Ex_2.jpg
    Ex_2.jpg
    50,8 КБ · Просмотры: 155
60 минут - полет нормальный.

Вы  будите  каждый  час  ставить  фото ?  Наверно  это  перебор.  Быстро  не  сдохнет. 

Чтобы  чтото  доказать  должы  быть  проведены  ресурсные  испытания  за  более  значительный  промежуток  времени.

Прогноз -  уменьшение  общего  ресурса  в  два  и  более  раз...  Учитывая  что  ресурс  АКБ -  пара  лет  или  более -  эксперемент  может  быть  долгим.

Однако - неужели потеря  значительной  части  ресурса  кажется  вам  не  существенной ?
 
Еще один пост и до утра. На пределе измерений в 200мкА. Може есть таки тенденция к развитию ситуации когда
Процесс может достичь такой силы, что оба аккумулятора разогреются и закипят.

Однако - неужели потерязначительнойчастиресурсакажетсявамнесущественной ?
Давайте пока повременим с выводами.
 

Вложения

  • Ex_3.jpg
    Ex_3.jpg
    55 КБ · Просмотры: 149
Процесс может достичь такой силы, что оба аккумулятора разогреются и закипят.


Это  если  одна  батарея  уже  пракически  убитая  и  в  ней  осыпается  свинцовый  глет  и  она  практически  приходит  к  короткому  замыканию  пластин.  В  паре  с  новенькой  батареей -  можно  реально  получить  эффект  самоуничтожения  двух  батарей  на  глазах...

Мёртвая  батарея - утаскивает  с  собой  живую - в  страну всегда  счастливой  охоты...

Если  батареи  находятся  в  разном - но  более  менее  рабочем  состоянии -  очень  быстрых  процессов  не  будет.  Но  общее  уменьшение  ресурса - как  правило  происходит.
Общий  ресурс - будет  определять  худшая  из  батарей  и  ресурс  при  этом  должен  получиться  меньше  чем  был  бы  у  худшей  из  двух -  при  работе  в  одиночку.
 
Я имел ввиду два свежих аккумулятора. Возможно аккумуляторы были разных изготовителей, но одного типа и размера. Остальное не помню.

DiKey, у Вас что-то не так. На последней фотографии видно, что тока нет даже в микроамперах. Проверте прибор и соединения.
 
Хочу даже голову измерительную прицепить, советскую, с клеймами всех военприемок, пойду, покопаюсь...
 
Ну вот кое-что обозначилось, ток порядка 20 мкА. Когда подключал (9 часов назад) был 15 мкА.
Напряжение 12,4 В. Поскольку зарегистрировано увеличение тока, то с разрядом-зарядом решено повременить.
 

Вложения

  • Ex_4.jpg
    Ex_4.jpg
    47,7 КБ · Просмотры: 162
Собрал сегодня реле по схеме предложенной SinglFather, но без переключателя зима-лето, обошлась всего в 300 рублей, жаль проверить нет возможности, отправил лопасти винта изготовителю, начали отслаиваться оковки, а без винта запускать Ротакс не рекомендуется, так что дождусь винт и опробую, а потом отпишусь.
Фото реле и схема.
 

Вложения

  • DSC05799_001.JPG
    DSC05799_001.JPG
    20,5 КБ · Просмотры: 197
  • Reguljator_JPG_002_001.jpg
    Reguljator_JPG_002_001.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 190
Алексей 74RUS, а как Вы подбирали стабилитроны? И на какое напряжение конденсатор? И главное, на какой ток мост?
 
DiKey, у Вас между двумя аккумуляторами включен демпфирующий резистор - микроамперметр, и почему-то сильно занижено напряжение на аккумуляторах.
И еще вопрос, почему же у Вас цифровой микроамперметр не показывал?
 
Цифровой на малых пределах не показывает, может когда-то напряжение им измерил? Но на большом пределе вопросов нет. А Вы про демфирующий резистор это к чему? В смысле он не дает системе "раскачаться"? ПОлноте, при такой запасенной мощности его влияние ничтожно.
За самочувствием батарей перестал следить, после того как они стали работать по 5-6 лет.

На текущий момент точёк подрос еще на 4 мкА.  Колебание вполне возможно обусловлены нестабильностью окружающей температуры (+15..+25 гр.), поскольку акумуляторы стоят не в постоянно отапливаемом помещении.  Процессов даже мало-мальских похожих на колебательные не замечено.
 
DiKey, Вы измерьте сопротивление головки, и тогда всё станет понятно. У меня есть аналогичная головка, её сопротивление 700 ом.  Это означает, что разность напряжений на аккумуляторах составит 0,014 в. Если заменить сопротивление 700 ом  на, ну скажем,  0,1 ома (если разность напряжений не изменится) ток уже будет 140 милиампер. И рости, предполагаю, он будет значительно быстрее.
Попробуйте, замените головку хорошей перемычкой и оставте до утра. Утром можно измерить напряжение на АКБ, тогда и будем делат выводы.
 
Получилось. Через некоторое время выложу процесс подборки стабилитронов и сборки действующего макета регулятора напряжения по схеме "Зима - лето".
 

Вложения

Что-то схема в JPG не проходит.
 

Вложения

  • Reguljator_Zima_-_leto_JPG.jpg
    Reguljator_Zima_-_leto_JPG.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 160
Отбор диодов. Нам нужно подобрать на напряжение 14,2 в. по два стабилитрона на 7,5в и 6,7в.
На фото приспособление для подборки стабилитронов. Два провода "+" и "-" .  Узел на проводе + 12в., резистор 750 ом. "Крокодилы" - это тестер.
 

Вложения

  • _______________-______JPG.jpg
    _______________-______JPG.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 151
  • _______________________________.jpg
    _______________________________.jpg
    4,8 КБ · Просмотры: 173
  • 58_019.jpg
    58_019.jpg
    110 КБ · Просмотры: 169
Назад
Вверх