Регулятор Vape R94.

Понятно.
Присоединил свой конденсатор к литиевой батарейке 12в. Еле успел оторвать - сразу нагрелся жутко и почти задымел. Вроде полюса не перепутал. Длинный +, короткий -.
Что-то не так сделал?
 
Длинный +, короткий -
Да. И на корпусе электролитических конденсаторов как правило обозначается "-"
Похоже тот самый случай.
На работе однажды ведро (!) выкинули совершенно новых (проверяли по току утечки).
 
В этой ветке читал, что на макс.оборотах ротакс выдает около 60 вольт, вот и подумал, что 25V кондёр может быть маловат

ИМХО правильно подумал.  В начале ветки я выкладывал фото хорошего конденсатора.  Стабилизатор - стабилизатором...  Однако - конденсатор - в этой электрике - самая уязвимая штука.  И самое главное что помогает ему уцелеть - запас по напряжению.  Большое  допустимое напряжение - это  шанс конденсатоу выжить ( не лопнуть ).  Достаточно большая ёмкость - это  эффективность работы конденсатора в системе стабилизации напряжения.  Безгранично увеличивать эти параметры тоже не стоит. 
Практически - конденсатор может иметь ёмкость  4500 - 10 000 Мкф.  А рассчётное напряжение - 60 - 70 вольт.  Съэкономить немножко денег или  100 г. веса - не кажется мне заманчивым -  учитывая  что если  крнденсатор вздумает лопнуть - он выберет для этого - самую неподходящую ситуацию ( по закону подлости ).
На тему где взять качественные конденсаторы.  Можно конечно искать на радиорынке или в магазине...   Или заказывать в интернет магазине.  Однако - если Вы живёте в городе где есть мастерская по ремонту  ксероксов -  хорошая мысль потолковать с мастерами  из такой мастерской.  Из старых профессиональных копиров можно добыть  прекрасные конденсаторы большой ёмкости и на хорошее напряжение.

Кроме того - не забываем - что включенные фары и  иная нагрузка - облегчают жизнь регулятору напряжения и генератору.  ( Некоторым - это кажется парадоксальным ). Если летаете без АКБ - тогда  точно не стесняйтесь включать свет.  И видно Вас лучше - и регулятор долше проживёт.

Если АКБ стоит -  Включение нагрузки тоже может быть полезно - но с учётом - соблюдения положительного энергобаланса. Тоесть надо потреблять не слишком много  электричества - чтобы АКБ не разряжался.
 
kvadratov сказал(а):
..... Из старых профессиональных копиров можно добыть  прекрасные конденсаторы большой ёмкости и на хорошее напряжение.Кроме того - не забываем - что включенные фары и  иная нагрузка - облегчают жизнь регулятору.... ... И видно Вас лучше - и регулятор долше проживёт.

Спасибо за дельные советы, так и буду стараться сделать.
 
Существуют отлично работающие схемы реле-регуляторов. В продаже есть необходимые электронные компоненты, но по чему то, нет подходящих корпусов-радиаторов. Может кто нибудь, что нибудь  нашел?  Корпус от старого зиловского зажигания ставить не хочется...
 
«радиаторы для транзисторов.»

Радиаторов - сколько угодно...

А ещё есть радиаторы от процессоров дохлых компьютеров...
Или Вам чтобы был с коробочкой ?

Коробочку ( крышечку ) к плоской поверхности радиатора можно  прикрутить на болтах - промазав стык герметиком.

Коробочка имеется в виду примерно в таком роде :

http://www.chipdip.ru/catalog-show/aluminum-cases/

Дорого ? Сложно ?

Тогда можно бесплатно ( или за пиво )  найти корпус от  коммутатора Волги ( газели ). При желании - можно наклепать бутербродом дополнительный радиатор -  отполировав стык и промазав его термопастой. Или закрепить на металлических деталях ( типа моторамы ) - чтобы тепло передавалось на конструкцию.


«Коммутатор 131.3734.»
 
Спасибо за информацию о коробочках. Жаль, что они без ребер и слишком тонкие.
Привожу еще одну схему, Работающую 15 лет в 50 экземплярах...
 

Вложения

Привожу еще одну схему, Работающую 15 лет в 50 экземплярах...

КУ 208 Б - не очень мощный тиристор.... 
Схема работала на Буране - и всегда горела фара ?

Кроме того -  видимо много отрезано с левого края...
Там транзистор слева - КТ 315 ? ( не лбюлю это оранжевое гуано... ) Или 815 ?

В целом - детали могут быть более современные и более мощные.  Схемотехнически - у меня особых вопросов не возникает.  Схема как схема.

Очень близка к тому - что я выкладывал в начале - только  вместо 2  тиристоров применён семистор.

Схема с двумя тиристорами :


«Модернизированный регулятор от ИЖа.   БПВ  21 - 15.»
 
Привожу еще одну схему, Работающую 15 лет в 50 экземплярах...

КУ 208 Б - не очень мощный тиристор.... 
Схема работала на Буране - и всегда горела фара ?
Кроме того -  видимо много отрезано с левого края...
Там транзистор слева - КТ 315 ? ( не лбюлю это оранжевое гуано... ) Или 815 ?

В целом - детали могут быть более современные и более мощные. 
Схема работала на 503 ротаксе годами и без нагрузки. Пятиамперный тиристор выдерживал. Транзистор кт315. Недавно такой реле регулятор поключили  к 912тому и отработали час на стенде, естественно без нагрузки. К моему удивлению, все выдержало.
 
При выходе из строя стабилизатора однозначно погорит электроника на аэроплане - например Garmin в 100тыр... Лет эдак 20 назад в бытность р/любителем тоже стояла задача защиты от нашей сети дорогущих японских трансиверов - выход оказался как и все гениальное предельно прост. В данном случае вся система аэроплана запитывается , как и положено, через плавкий предохранитель. Между плюсом и минусом ставится...... еще один точно такой же стабилизатор!!! только отрегулированный , скажем, на 16 Вольт. Когда выйдет из строя основной регулятор откроется симистор дополнительного, замкнув плюс с минусом - мгновенно сгорит предохранитель и вся авионика останется в целости... Ну, как - то вот так....
 
Есть  РМЗ-500 со старым Дукати. Фишка на 4 провода под регулятор.
Лампочек,  регулятора,  АКБ нет.
Есть митинский радиорынок под боком.  🙂
Значит выходит, что вместо попытки покупки R94, разобранного топикстартером чешского регулятора, можно за день собрать любую из приведенных здесь схем и все будет замечательно?
Или если ничего нет, то и регулятор вовсе совсем не нужен?
Поясните пожалуйста  :🙂
 
Генератор Ротакса 582 рекомендуется использовать с шунтирующим регулятором.
Генератор 912го - по видимому нет (Авиагамма разрешает использовать только родной не шунтирующий).
А как дела обстоят у Симонини Виктор 2?
 
Здравствуйте. Столкнулся с проблемой, прошу помощи. Двигатель РМЗ 500( с прог. Дукати), РН R 94.5, аккумулятор Varta 12 ач. Всё это на дельте. Все потребители подключены к "постоянке". При выключенных потребителях (остаётся только аккумулятор), напряжение в сети 13,8-14,3. Как только включаю фару (55 ватт), напряжение падает до 11,8-12 (ниже аккумулятора). Обнаружил это 
в прошлом году при подключении хим. помпы НЦ-300 и конечно аккумулятор "высаживался". Это ведь не правильно?
 
dxair сказал(а):
Говорят (говорят - подчеркну , сам не читал, ОБС короче, что выводы генератора производитель рекомендует замкнуть, если ничего нет
Баба не при чем, это написано в руководстве по эксплуатации.

Это ведь не правильно?
Да.
R94 в принципе не может реализовать полностью токоотдачу генератора по причине однополупериодного выпрямления.
 
Посоветуйте, пожалуйста, из выше приведённых схем, на нагрузку
примерно 150-170 ватт. Что выбрать?
Или как выйти из положения, может не снимая РН 94-й?
 
Схема, опубликованная SinglFather'ом подробно описана и легко повторяема.
Или как выйти из положения, может не снимая РН 94-й? 
На входе переменки (выводы подключаемые к генератору) РН 94 поставить полноценный диодный мост - смотрите сообщение http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1330850970/30#30.
 
Ну да. Потери при выпрямлении будут конечно бОльшими (диодов больше), но если устроит - почему нет?
 
Назад
Вверх