Ремоторизация Ан-2 под Garrett TPE-331

Но хорошо был знаком с людьми, которые этот двигатель и тормоз разрабатывали и доводили, знаком с этой эпопеей.
Вот видите - эпопея,даже по Вашим словам.А могли бы те безветные "химики" и не такое удумать - типа привода от мотора к колесам шасси:для улучшения проходимости - тут уж любые коструктора встали бы буквой "зю",но сделали бы,в итоге.
О чем,собственно,и речь - к исполнителям претензий меньше всего:они "играют,как могут" и перепрыгнуть возможное не св силах.
 
Уважаемый! ТТЗ - ЗАКОН! Если Вам закажут моноплан, а Вы выкатите заказчику триплан - боюсь, что он Вас не поймет и не заплатит.. Что толку обсуждать дела давно минувших дней: задание было выполнено: спроектировано, изготовлено, доведено и сертифицировано. Тем более, что элементы конструкции нашли применение в других изделиях. Труд не пропал даром.
Мало ли различных решений, в т.ч. тупиковых, было и будет? Неужели Ваши разработки реализованы на все сто процентов?
Речь - о технике, а не о политике. Поэтому прекратим эти экивоки...
 
Если Вам закажут моноплан, а Вы выкатите заказчику триплан - боюсь, что он Вас не поймет и не заплатит..
Только не надо кричать,тем более,утверждая не истину,а собственные представления о ней.
Поясню: про М.П.Симонова я уже говорил в этой ветке,посмотрите.
В итоге,мы летаем на Су-27 и его многочисленных младших братьях - а не на Т-10.
И Су-25 появился не "благодаря",но "вопреки";и даже Су-26 отбил хлеб у профильного КБ Яковлева отнюдь не в результате выполнения ТТЗ - не на телевизоре,чай,общаемся,взрослые люди - бросьте догмы.
Впрочем,да,давайте прекращать - но термин "экивоки",владея русским языком,применять не буду,он неуместен.
 
На истину не претендую.
Умею останавливаться. Вам рекомендую перечитать вводную лекцию Вуда К "Проектирование самолета", 1940. (в файловом архиве - для Вас и не только)
Для успокоения.
 
На истину не претендую.
Умею останавливаться. Вам рекомендую перечитать вводную лекцию Вуда К "Проектирование самолета", 1940. (в файловом архиве - для Вас и не только)
Для успокоения. 
Спасибо за ссылку - правда,я читал эту лекцию впервые еще в 1983 году - надеюсь,Вам эта лекция помогла так не волноваться.
Пожелаю и далее гордиться успехами.
 
Продолжайте ерничать и далее, корифей Вы наш от авиации.
ЗЫ: Читал , но не усвоил. Рекомендую прочитать и усвоить "Мудрость жизни" А.К. Толстого. Нет бы выложил книгу для остального сообщества, но слова - не дела. Адью.
 
Продолжайте ерничать и далее, корифей Вы наш от авиации.
ЗЫ: Читал , но не усвоил. Рекомендую прочитать и усвоить "Мудрость жизни" А.К. Толстого. Нет бы выложил книгу для остального сообщества, но слова - не дела. Адью. 
Ну и зануда Вы редкостный,Угреша - скушно с Вами.Не беседа,а кошмар какой-то:то на канцелярите изъясняетесь,то плоды чиновничьих потуг представляете венцом мудрости;теперь уж классиков приплели - неужели в здравом уме можно предположить,что после 65 лет жизни кого-то сможете убедить изменить мировоззрения отвлеченными литературными примерами? И успехи,лично Ваши,в свете вот этого общения,представляются мне достойноми гордости лишь самому автору (не зная персонально Вас,могу,на самом деле,ошибаться).Идите и работайте - любой успех на ниве отечественного моторостроения будет встречен одобрением трудящихся (и мною - как одному из них).Лично я так и поступаю,зная,что за потраченными на мои проекты деньгами стоят живые люди,способные спросить за их использование,а не казна огромной страны,способная лишь списать в расход и откаты и приписки и воровство,не говоря  о простой некомпетентности,которая выглядит на фоне остального почти,что святостью - недаром космические корабли нынче сыплются с небес,как горох.
В итоге,искренне желая (и имея возможность,кстати) сделать проект самолета хоть с каким-нибудь отечественным мотором,приходится опять оказываться от этой мысли и обращать взор за океан:в наших размерностях нету просто НИЧЕГО (вот здесь крик уместнее,ибо это крик души)  - даже единственный в наших размерах М-14 и то бросили выпускать,хотя победными реляциями о его современных модификациях кормят уже не первый десяток лет
На этой пессимистично ноте,полагаю наш диалог законченным,особенно,в виду его флудообразности.
Далее можете продолжать в том же духе "тихо сам с собою":я - пас.
 
-- для одной очень простой вещи: стоять на месте с заведенным двигателем.
Кто думает, что это не очень нужно - советую попробовать на суше (если уж нет гидроплана) совсем не использовать тормоза. Сразу станет понятно насколько удобно жить с винтом фиксированного шага и без сцепления.
 
-- для одной очень простой вещи: стоять на месте с заведенным двигателем.
Кто бы мог подумать?
Странно,однако,что ни в одном,сколь-нибудь известном типе самолета не применено столь заманчивое решение.
Кто думает, что это не очень нужно - советую попробовать на суше (если уж нет гидроплана) совсем не использовать тормоза. Сразу станет понятно насколько удобно жить с винтом фиксированного шага и без сцепления.
Странно,однако,предполагать,что на воде полностью отсутствуют ветра и течения,а на суше - те же ветра и идеально ровный бетон везде строго перпендикулярен вектору силы тяжести.
Холостой выстрел:оценка - два.
P.S. Довод с безопасностью наземного персонала при заправках на с\х работах куда убедительнее - и то игра не стОит свеч.
 
безопасностью наземного персонала при заправках на с\х работах
-- чет мне сдается, что вот на это как раз всем было плевать. Я скорее поверю в то, что подумали про тучи пыли, которые будет поднимать зафлюгерованный винт стоящего на проселочной дороге пепелаца.

Что касается гидропланов и сцепления - можно не теоретизировать. Я учился на аппарате, где сцепление было, а на собственном - его нет.
 
-- чет мне сдается, что вот на это как раз всем было плевать. Я скорее поверю в то, что подумали про тучи пыли, которые будет поднимать зафлюгерованный винт стоящего на проселочной дороге пепелаца.

Что касается гидропланов и сцепления - можно не теоретизировать.
Однако,доподлинно известно,что требование относительно тормоза винта было вбито в ТЗ именно на основании возможности более безопасной эксплуатации Ан-3 на АХР.
По гидроплану,безо всякого теоретизирования ясно,что реверс винта для него на порядки нужнее,нежели заторможенный без остановки двигателя ВВ - а есть ли реверс у винта Ан-3;его что,надо спихивать от береговой кромки как раз за заторможенный винт?
Я учился на аппарате, где сцепление было, а на собственном - его нет.
Из этого посыла автоматом следуют два вопроса:
1.Что за замечательный аппарат со сцеплением на винте (если это не вертолет и не тот же Ан-3,конечно)?
2.И что - без сцепления совсем никак?Или огромные неудобства испытываете -  нормы обязывают делать тормоза держащими режим аж до взлетного.
    Да,в конце концов,создайте ветку в защиту Ан-3 - и упражняйтесь в сообразительности там:или требуете от сибиряков,ремоторизирующих Ан-2 на Гаррет,сделать тормоз винта на нем? Нет - тогда флаг в руки и вперед.
 
тучи пыли, которые будет поднимать зафлюгерованный винт стоящего на проселочной дороге 
Обрисуйте более детально Вами озвученное видение.
При всем желании не могу представить зафлюгированный винт генерирующий тучи пыли.
 
.Что за замечательный аппарат со сцеплением на винте
-- вот этот. Именно тот экземпляр и именно в той конфигурации, что на фото:
http://www.trikepilot.com/members/profile/256/pictures/1179/2
огромные неудобства испытываете -  нормы обязывают делать тормоза 
-- э... хочется почитать что-нть про тормоза гидропланов... неудобства не огромные, но весьма существенные. Дельталет на воде с двигателем на холостом ходу - абсолютно неуправляемая штука. Движется куда хочет и как хочет. Например задача "принять груз с лодки"  превращается в некий странный и небезопасный трюк.
 
@ Lapshin
Насколько я помню, конверсии мотоциклетных двигателей БМВ,с редуктором "Take off" оснащались центробежным сцеплением.
Дельталет на воде с двигателем на холостом ходу - абсолютно неуправляемая штука. Движется куда хочет и как хочет. 
Да практически любой гидроплан с двигателями НА ХОЛОСТОМ ХОДУ, штука неуправляемая. Приходится и газовать,и веслом орудовать...
 
-- э... хочется почитать что-нть про тормоза гидропланов... неудобства не огромные, но весьма существенные. Дельталет на воде с двигателем на холостом ходу - абсолютно неуправляемая штука. Движется куда хочет и как хочет. Например задача "принять груз с лодки"превращается в некий странный и небезопасный трюк. 
Э-э,парень:оказывается, дельтапланный опыт,пытаетесь распространить на 5-тонную машину - займитесь лучше вместо рассуждений о вещах незнакомых,как раз вопросами знакомства с ними:поищите  какую-нибудь инструкцию по летной эксплуатации любого гидросамолета,или,хотя бы популярную литературу насчет этого - узнаете и о тормозах на воде,и много чего другого.
2 КАА:
Насколько я помню, конверсии мотоциклетных двигателей БМВ,с редуктором "Take off" оснащались центробежным сцеплением.
Произвольно,по своему усмотрению,объединять разрозненные факты в одну картину - это ведь не наш метод,правда?Ну хорошо,оснащались - и что,все гидролетчики кинулись ставить именно этот мотор,ведь не так?
Дельталет на воде с двигателем на холостом ходу - абсолютно неуправляемая штука.
Поплавковый Ан-2 с заторможенным винтом,естественно,полностью управляем - посмотрел бы я на такого "управителя" хотя бы на зеркале Московского Моря в километре от берега при слабом ветерке хоть 3...5 м/с - вообще,думать хоть чуть-чуть перед выдачей очередного "перла" бывает полезно,особенно,если вспомнить,что существует определенный диапазон условий,при которых эксплуатация ВС допускается (а это - ветерок по-любому,поболее тех 5 м/с) и выполнение всех предусмотренных работ необходимо осуществлять во всем этом диапазоне.Странно,что приходится напоминать о таких,совершенно азбучных истинах.
 
Ну хорошо,оснащались - и что,все гидролетчики кинулись ставить именно этот мотор,ведь не так?
Я просто выдал информацию,в ответ на этот вопрос (не  мне адресованный,правда).
1.Что за замечательный аппарат со сцеплением на винте (если это не вертолет и не тот же Ан-3,конечно)?
Т.е. аппарат со сцеплением на винте мог быть самым различным-от автожира до СК-12.
Сам же я считаю такое сцепление скорее вредным,чем полезным.
 
Да практически любой гидроплан с двигателями НА ХОЛОСТОМ ХОДУ, штука неуправляемая. Приходится и газовать,и веслом орудовать...
-- уточню: с заведенным мотором - гораздо хуже, чем с выключенным. С выключенным - движение предсказуемо, даже управляемость в небольших пределах (впрочем нередко - вполне достаточных) присутствует. С движком на холостом ходу - едет куда хочет, осмысленно изменить траекторию - без шансов.
 
Поплавковый Ан-2 с заторможенным винтом,естественно,полностью управляем
-- любой плавающий объект, на который действуют лишь вода и ветер - предсказуем в своем поведении.
Наличие тяги, сопоставимой по силе с воздействием ветра - эту самую предсказуемость уничтожает полностью.
Кстати, если кто не в курсе, курс подготовки на гидродельте начинается с занятий по управлению аппаратом в режиме "парусник", т.е. при выключенном двигателе и располагаемом ветре и волнении. Требуется добраться с приличной дистанции в определенное место берега, достаточно удаленное от "просто сплыть по ветру".
 
Уважаемые, а не создать ли вам ветку про бороздящие океанские просторы дельталеты, и не переместиться ли туда?
 
Назад
Вверх