Ремоторизация Ан-2 под Garrett TPE-331

Платите и к концу года Вы получите на стенде опытный ТВД в классе до 1000 л.с. или в классе до 1500 кВт. Только кому он будет нужен? Может приведете пример какого-то серийного российского самолета, где он будет востребован в количестве не менее 150 шт. в год?
А зачем кому-то нужен "опытный" ? Промышленности - не нужны "опытные". промышленности - нужны СЕРИЙНЫЕ.

А 150 штук в год легко проглотит вся "мировая ремоторизационная промышленность", потребность которой в двигателях подобного типа исчисляется тысячами. Да даже если рассматривать только внутренний рынок - то осваивать по 150 ВМУ нет никаких проблем, работы минимум года на три по ремоторизации тех-же АН-2.

Вопрос вот только в цене вопроса. И тут вдруг всплывает парадокс, согласно которого местный "опытный" ТВД с какого-то перепугу оказывается в разы дороже ихнего СЕРИЙНОГО, даже с учЁтом таможенных проце дур. И жто - неговоря уже о такой забавной штуке как "ЭКСПЛУАТАЦИЯ".
 
Неправда Ваша, уважаемый! ГТД-3 не служил прототипом или основой при создании ТВД-10. Читайие историю ОМКБ, историю создания ТВД-10.
"Настало время удивительных историй" (Tm).

Журнал "Авиация и время", 04/2004:

Начать практические работы по омоложению «Аннушки» долго не позволяло отсутствие подходящего «сердца». Свет в конце тоннеля появился, когда руководимое В.А. Глушенковым Омское моторостроительное КБ (ОМКБ) приступило к созданию на базе вертолетного ГТД-3 турбовинтового двигателя ГТД-10 (ТВД-10) мощностью 960 э.л.с. Однако этих «силенок» новому варианту Ан-2 явно не хватало, и в июне 1967 г. мотористы предложили модификацию ТВД-10А, которая могла бы развивать 1250 э.л.с. По высказыванию Антонова, «к глубокой модернизации мы приступили в тот же час…». Новая машина получила обозначение Ан-3. Ведущим конструктором по ней назначили В.Е. Задорожного, который продолжает работать в этой должности и сегодня.
 
В современной России в настоящее время отсутствуют технологии,
Всякий мнит себя стратегом
Видя бой со стороны
Позвольте - что является показателем наличия технологий ? Ну так, по нашему простому, кондовому, рабоче так-сказать крестьянскому ???

Основным показателем РЕАЛЬНОГО наличия технологий - является наличие ПРОДУКЦИИ, выпускаемой с использованием этих ТЕХНОЛОГИЙ на (sic!!!) МИРОВОМ РЫНКЕ. Потому что наличие продукции на внутреннем рынке - это не показатель наличия и/или отсутствия технологий. Наличие продукции на внутреннем рынке при отсутствии этой продукции на рынке внешнем - это показатель наличия ограничительных мер:
- препятствующих проникновению современных мировых технологий на внутренний рынок,
- препятствующих проникновению готовой высокотехнологичной продукции на внутренний рынок,
- либо (sic!!!) отсутствия современных технологий, позволяющий выпускать конкурентноспособную продукцию для внешнего рынка.

Это - не авиация, это - экономика. Так устроен рынок. От гвоздей до эксклюзивных карьерников (ну скажем) ЛИБХЕР.

Именно поэтому ни один самолЁт Вашей разработки так и не вышел в серию. Потому что ОТСУТСТВУЕТ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОРШНЕВОЙ ВМУ. А импортные - дОроги, потому что.
 
«На сегодняшний день крейсерская скорость полета запланирована на уровне 350 километров в час, а максимальная — 450 километров в час», — пояснил собеседник агентства.
С нынешним фонарЁм и передними стойками ???
Да надо было сразу замахиваться на 500, чего мелочиться !
 
Эта информация заслуживает доверия?
Новосибирские инженеры разработают новый самолет на смену «кукурузнику»: http://news.rambler.ru/29395716/
Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина разработали новое крыло, улучшающее характеристики легкомоторного самолета Ан-2, широко известного как «кукурузник», а к 2016 году намерены представить новую машину, которая придет ему на смену.
Об этом рассказал ТАСС заместитель директора СибНИА по разработке авиационной техники Григорий Анохин.
По его словам, новое крыло из современных композитных материалов, разработанное специалистами СибНИА, позволяет увеличить дальность полета и скорость Ан-2 почти вдвое. «На сегодняшний день крейсерская скорость полета запланирована на уровне 350 километров в час, а максимальная — 450 километров в час», — пояснил собеседник агентства.
Новая модификация самолета, оснащенная элементами из композитных материалов, будет представлена на Международном авиационно-космическом салоне в Москве в августе 2015 года.
Ан-2  — советский легкий многоцелевой самолет, разработанный в Новосибирске в конце 1940-х годов.

Если информация заслушивает доверия, то почему сразу не замахнулись на сверхзвуковые скоростя, как вот здесь?:

Разработан биплан, преодолевающий звуковой барьер: http://pop-hi-tech.ru/ustrojstva/kompyuternoe-modelirovanie-pozvolilo-sozdat-sverxzvukovoj-biplan.html
На проблему сверхзвуковой авиации по новому взглянули доцент кафедры аэронавтики и астронавтики Массачусетского технологического института Кики Ванг и его коллега Жуй Ху из Стенфордского университета. Основу своей идеи ученые нашли в разработке 50-х годов немецкого авиаконструктора Адольфа Буземана. В середине прошлого века он изобрел сверхзвуковой самолет со сдвоенными парами крыльев, которые соединяются на концах.
На биплан Буземана первым обратил внимание Жуй Ху.
Совместно с Вангом методами компьютерного моделирования было проверено 700 вариантов формы крыльев. Остановились на таком варианте, передняя кромка которого поднималась на верхнем крыле, и опускалась на нижнем. Рассчитанная на компьютере форма крыла во время полета позволит ударные волны каждого крыла накладываться и в противофазе гасить друг друга. При этом модифицированный биплан фактически производит значительно меньше лобового сопротивления, чем обычный самолет с одним крылом на сверхзвуковых скоростях, что позволит снизить расход топлива в два раза по сравнению с

MisoraC1241.jpg
 
«На сегодняшний день крейсерская скорость полета запланирована на уровне 350 километров в час, а максимальная — 450 километров в час», — пояснил собеседник агентства.
С нынешним фонарЁм и передними стойками ???
Да надо было сразу замахиваться на 500, чего мелочиться !

Ну, да - фонарь, а лапти-то, лапти так же на весу или втягиваться будут?
И про движок с новой мощёй для таких скоростей - ни гу-гу...
 
"Настало время удивительных историй" (Tm).
Журнал "Авиация и время", 04/2004:
Читаете популярные журналы? Хорошо!
Но за ними, авторами статей, нужен глаз да глаз: "Доверяй, но проверяй!" Особенно в статьях после 1995 года.
Вот Вам действительное древо семейства ГТД-3, уходящее корнями к ГТД-1, но не пересекающееся с древом ТВД-10. ТВД-10 - совершенно другой двигатель по подходам и со своим древом.
 

Вложения

  • GTD-3F_3T_TO.gif
    GTD-3F_3T_TO.gif
    31,6 КБ · Просмотры: 151
Вот Вам действительное древо семейства ГТД-3, уходящее корнями к ГТД-1, но не пересекающееся с древом ТВД-10. ТВД-10 - совершенно другой двигатель по подходам и со своим древом.
Любопытно, но немцам предоставили совершенно другую информацию:

Unter der milit[ch228]rischen Bezeichnung GTD-3 wurde es als Wellenturbine f[ch252]r den Kamow Ka-25 Hubschrauber entwickelt und hatte seinen Erstlauf 1959. Als GTD-3TL und 3U kam es f[ch252]r station[ch228]re Verwendung, aber auch in Fahrzeugen zum Einsatz.[1] Die Entwicklung des Turbopropablegers dieses Triebwerkes mit einer Leistung von etwa 600 bis 800 kW begann in den 1960er Jahren f[ch252]r die Berijew Be-30, die 1968 ihren Erstflug hatte. Das Triebwerk kam auch in den Version TWD-10B bei Flugzeugen der Typen Antonow An-3 und Antonow An-28 zum Einsatz. Auf Basis des TWD-10B wurde die polnische PZL-10W Wellenturbine entwickelt, welche bei dem Hubschrauber PZL W-3 Sok[ch243][ch322] zum Einsatz kam und von der etwa 400 St[ch252]ck[2] gebaut wurden. Unter der Bezeichnung TWD-10M wurde es auch in Skat Motorbooten eingesetzt.[3][4] Sp[ch228]ter kam noch die weiterentwickelte und mit [ch252]ber 1100 kW wesentliche st[ch228]rkere Version TWD-20 dazu.
 
Это - не авиация, это - экономика. Так устроен рынок.
Есть у вас технологии или нет - рынку все равно. Но выйти на рынок с новым "продуктом" вы сможете только если он привлекателен по цене - пусть даже качество не высоко, "рынок" купит - см. китайский опыт. В РФ невозможно на сегодня выпускать что-то привлекательное по цене из-за полного отсутствия "длинных" кредитных денег. Их нет совсем.  А это значит, что никакой уверенный в себе специалист не сможет взять кредит под 2%, поставить в чистом поле ангар, подвести коммуникации, насытить его оборудованием и рабочими и выпустить "конкурентный продукт" - этого отважного человека скушает первый же встречный банк.... Именно поэтому а не из-за отсутствия "головы-способной-сделать-все-расчеты" у нас в стране нет никаких авиамоторов кроме военных (там гос-во вваливает немного средств).
Это конечно упрощенно. Но пресловутый "рынок" всего лишь нацелен на получение прибыли акционерами и никакие другие цели рынку неведомы и не интересны. "Рынок" быстро и четко убивает все "стартапы" по любым вопросам, если нет быстрой прибыли в отсутствии "длинных" денег. Именно поэтому в России все "изобретатели" ищут себе персональных "добрых-инвесторов", а не идут в банки - а добрым инвестор бывает недолго....
 
На проблему сверхзвуковой авиации по новому взглянули доцент кафедры аэронавтики и астронавтики Массачусетского технологического института Кики Ванг и его коллега [highlight]Жуй Ху[/highlight] из Стенфордского университета. Основу своей идеи ученые нашли в разработке 50-х годов немецкого авиаконструктора Адольфа Буземана. В середине прошлого века он изобрел сверхзвуковой самолет со сдвоенными парами крыльев, которые соединяются на концах.
На биплан Буземана первым обратил внимание Жуй Ху.
Совместно с Вангом методами компьютерного моделирования было проверено 700 вариантов формы крыльев. Остановились на таком варианте, передняя кромка которого поднималась на верхнем крыле, и опускалась на нижнем. Рассчитанная на компьютере форма крыла во время полета позволит ударные волны каждого крыла накладываться и в противофазе гасить друг друга. При этом модифицированный биплан фактически производит значительно меньше лобового сопротивления, чем обычный самолет с одним крылом на сверхзвуковых скоростях, что позволит снизить расход топлива в два раза по сравнению с
До 1 апреля вроде далековато. ;D ;D ;D
 
Есть у вас технологии или нет - рынку все равно. Но выйти на рынок с новым "продуктом" вы сможете только если он привлекателен по цене - пусть даже качество не высоко, "рынок" купит - см. китайский опыт.
Ну в принципе - дальше можно было не читать. Но стало интересно, насколько всЁ-таки можно спутать тЁплое с мягким.

Оказывается - спутать можно весьма.

То что дешевле - покупает "Базар". "Рынок" купит не то что дешевле, а то что позволяет всего две вещи:
- минимизировать затраты,
- или получить максимальную прибыль.

ВсЁ остальное - мимо кассы.

Простой пример: ПС-90. Казалось-бы, ну куда уж дешевле. Но вот как-то очереди на мировом рынке за ними - нет.

Ну происки госдепа - никак иначе.
 
В РФ невозможно на сегодня выпускать что-то привлекательное по цене из-за полного отсутствия "длинных" кредитных денег. Их нет совсем.  А это значит, что никакой уверенный в себе специалист не сможет взять кредит под 2%, поставить в чистом поле ангар, подвести коммуникации, насытить его оборудованием и рабочими и выпустить "конкурентный продукт" - этого отважного человека скушает первый же встречный банк.... Именно поэтому а не из-за отсутствия "головы-способной-сделать-все-расчеты" у нас в стране нет никаких авиамоторов кроме военных (там гос-во вваливает немного средств).
Это конечно упрощенно. Но пресловутый "рынок" всего лишь нацелен на получение прибыли акционерами и никакие другие цели рынку неведомы и не интересны. "Рынок" быстро и четко убивает все "стартапы" по любым вопросам, если нет быстрой прибыли в отсутствии "длинных" денег. Именно поэтому в России все "изобретатели" ищут себе персональных "добрых-инвесторов", а не идут в банки - а добрым инвестор бывает недолго....
Абсолютно точно
Ну происки госдепа - никак иначе.
Абсолютно точно
 
Простой пример: ПС-90. Казалось-бы, ну куда уж дешевле. Но вот как-то очереди на мировом рынке за ними - нет.
Вы можете купить ПС-90? Да еще и дешево? Да вы "факир" просто какой-то - "уважаю". А я то был уверен, что чтобы купить ПС-90 надо подписать контракт с Пермью, заплатить им денег, да еще подождать 1-2 года. Но вы меня успокоили - оказывается где-то есть склад ПСов, на котором можно вот просто прийти и купить... как CFM или Роллс-Ройс. Но никто не хочет покупать и они лежат невостребованные...

Может закончим "сказки сочинять"? Нет никаких ПС-90 на рынке, совсем никаких.

И про "госдеп" - а вы не знаете зачем американская фирма "залезла" в Пермские моторы и купила там акции какие-то? Ну правда непонятно, ведь устаревшее производство, нет никаких технологий, пьяные все наверняка ходят, ну или как вариант просто непрофессионалы. "Рынку" такие не нужны - но ведь купили, почему?

И еще - разницы между "рынком" и "базаром" нет никакой - и там и тут просто покупают, то что нужно в данный момент.
 
И про "госдеп" - а вы не знаете зачем американская фирма "залезла" в Пермские моторы и купила там акции какие-то? Ну правда непонятно, ведь устаревшее производство, нет никаких технологий, пьяные все наверняка ходят, ну или как вариант просто непрофессионалы. "Рынку" такие не нужны - но ведь купили, почему?
Ну вот и проснулся очередной сказочник.

ЕщЁ в далЁком 2011 году (годе ?) P&W продала гособоронпрому блокирующий пакет акций ПМ и перекрестилась левой пяткой.

А куплен этот пакет был не потому что МП - ведущая мировая моторостроительная компания, а для того чтобы влезть в разработку двигателя для ЫЫО, потому что пО госЯн таскал чемоданы денег направо и налево. Когда-же стало ясно, что "французы дали больше" - американцы помахали ручкой.
 
Странно, но это как не странно - правда.
На рынке - есть RR, P&W, и GE. А ПС - нет.
Что Вы видите странного?
ПС-90 - разработка 30-летней давности под средние и тяжелые самолеты типа Ил-96, Ил-76 и др. Под советские самолеты, производство которых прекращено четверть века тому назал (один маршал от авиации не захотел более летать на российских самолетах).
Если бы какая западная фирма только подумала взять ПС-90 в проработку какого-либо своего самолета, то профсоюзы бы съели с дерьмом не только руководство фирмы, но и правительство. За планируемую ликвидацию рабочих мест в высокотехнологической отрасли.
Зачем производить ПС-90, если он не нужен в России, а Западу он не нужен даже даром и параметрами, превосходящими их образцы? Рынок есть рынок.

Но тема все-таки о легкой авиации.
Вот древо семейства ТВД-10.
Можете топтаться, но самолет АН-3 более всего угробили разработчики, антоновцы. Сколько лет проекту - более 40 лет. Сколько лет назад был разработан двигатель ТВД-20 - более 35 лет назад. Самолет и двигатель первоначально сертифицированы в 1983 году. В последующие годы, особенно в 90-е, самолетчики, видя хилость моторамы, заставили двигателистов ввести в конструкцию двигателя элемены моторамы. Получился бронтозавр.
Если бы деньги вложили в замену 7-ми ступенчатого компрессора на современный 4-х ступенчатый (отработанный), то самолету ие потребовался бы американский двигатель. Но ... прошло 20 лет и нет уж тех людей.
И двигатели не бывают вечно молодыми.
 

Вложения

  • Drevo_TVD-10.GIF
    Drevo_TVD-10.GIF
    12,6 КБ · Просмотры: 149
Назад
Вверх