Реплика P 39

Michael01

Я люблю строить самолеты!
Добрый день. Ко мне в руки попал кид набор реплики P 39, из дерева и стекловолокна.  Чертежи утеряны.  Прошу помощи в  cборке.
  Постараюсь выложить фото силовых элементов.
 
Обратись к Шерстневу Евгению , он участвовал в создании этой реплики. г. Иваново. Думаю поможет если не делом то консультацией точно.   это его ветка  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1217175088
 
Я в этом проекте не участвовал.
Человек который все это придумал и вел от начала до конца к большому сожалению уже умер. Владимир Иванович Воронин вот кто мог бы помочь ,но увы ,он уже не с нами.
 
А я подумал , что ты в теме когда фото выкладывали этой реплики .  🙁 
Очень неплохо смотрелся самолетик. Кстати летал хоть ? Или только на стенде был ?
 
Эта статья посвящается памяти Владимира Илларионовича Ульянова, авиастроителя из Иваново. Часть материала взята из ЖЖ Владимира, а архивные фотографии предоставлены его близкими. Владимир Ульянов в кабине «Аэрокобры» на МАКС-1993. Фото из архива Владимира Ульянова

1728320129390.png
 
Эта история началась в Иваново в конце 1980-х годов, когда на основе Клуба конструкторов-любителей был создан кооператив «Спектр». Его целью являлась постройка летающих реплик самолётов времён Великой Отечественной войны. Причём, это были не обычные реплики. Планировалось, что они будут производиться серийно и продаваться в разобранном виде, чтобы каждый покупатель мог своими руками, как шкаф из «Икеи», собрать себе исторический самолёт. Ядром коллектива стал Владимир Иванович Воронин, по образованию инженер-строитель, по призванию — авиаконструктор, авиационный историк и художник. Подчинённые прозвали его Барином.




Владимир Иванович Воронин на МАКС-1993. Фото из архива Владимира Ульянова
1728320321803.png
 
Сначала создали реплику самолёта И-5 в масштабе 3/4. Первый и единственный образец построили в мае 1989 года, а в августе выполнили на нём первые полёты с использованием мотоциклетного двигателя «Урал» мощностью до 35 л.с. Летала реплика плоховато, лишь в одном полёте ей удалось достичь высоты порядка 30 метров. Зато она неоднократно демонстрировалась на выставках и получала призы. В 1997 году самолёт продали в Японию, где он сейчас и находится. Но это совсем другая история.


Реплика самолёта И-5 на выставке АОН на Ходынском поле. Фото Родиона Николяна
1728320424317.png
 
Дальше перед коллективом, который к тому времени трансформировался в научно-производственное предприятие «Антарес», встал вопрос, какую реплику делать следующей. Рассматривались варианты И-153 и Як-1, но в итоге остановились на «Аэрокобре». Возможно, на выбор повлиял приезд в Иваново Джеффа Берри, который занимался экспортом спортивных самолётов Су-26 в США. Берри сумел убедить Воронина, что в Америке существует огромный рынок подобных реплик, и НПП «Антарес» сможет на нём конкурировать за счёт низкой стоимости производства.


Родион Николян и Джефф Берри на МАКС. Фото из архива Родиона Николяна
1728320511613.png
 
Напомню, что истребитель Bell P-39 Airacobra был разработан в США в 1939 году. Он имел оригинальную конструкцию: двигатель располагался позади кабины пилота и был связан с винтом длинным валом, а для попадания лётчика в кабину были предусмотрены боковые дверцы, как в автомобиле. Из 9584 выпущенных самолётов более половины были поставлены в СССР по ленд-лизу. На «Аэрокобрах» летали такие советские асы, как Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Михаил Девятаев и др.


Александр Покрышкин и его «Аэрокобра» с номером 100
1728320644716.png
 
Так или иначе, в 1990 году НПП «Антарес» приступил к созданию реплики «Аэрокобры» в масштабе 3/4. «Бумажная» часть по расчёту и проектированию конструкции была выполнена самим Ворониным и неким Иваном Августовичем, фамилию которого история не сохранила.


Сотрудники НПП «Антарес»: Александр Сабуров, Владимир Воронин, Александр Занозин, Евгений Щунин. Фото из архива Владимира Ульянова
1728320763096.png
 
Разумеется, коллективу нужно было много средств на аренду помещения, закупку материалов и инструментов, на зарплаты сотрудников, наконец. Первое время тратили средства, заработанные Ворониным и его компаньоном Михаилом Варламовым на производстве бумажных моделей Су-27 в Прибалтике. Когда деньги кончились, за решение проблемы взялся новый участник коллектива Родион Николян. Он пригласил коммерсанта Бориса Ковякина стать спонсором НПП «Антарес», и тот согласился отдавать на постройку «Аэрокобры» небольшую часть прибыли от своего бизнеса, связанного с продажей авиатехники.

Сначала работали в производственных мастерских ивановского ПТУ № 27. Начали с изготовления оснастки для производства обшивки самолёта.


Владимир Воронин готовит профили крыла. Фото из архива Владимира Ульянова
1728320839738.png

1728322068530.png
 
Последнее редактирование:
Вскоре появились первые матрицы для изготовления элементов обшивки. Стоит обратить внимание, что они имели подробнейшую имитацию расшивки реального самолёта, вплоть до лючков, шляпок винтов, заклёпок и даже текстуры перкали.


Матрица обшивки киля. Фото из архива Владимира Ульянова
1728320942172.png

1728322118907.png

1728322243988.png
 
Последнее редактирование:
Уже в следующем, 1991 году почти весь комплект деталей будущей реплики был готов. Его для наглядности разложили и сфотографировали.


Кит-комплект для сборки реплики «Аэрокобры». Фото из архива Владимира Ульянова
1728320987193.png
 
Силовой набор был полностью изготовлен из дерева и состоял из двух передних продольных лонжеронов, к которым пристыковывались коробчатые лонжероны крыла и хвостовая балка в виде фермы.


Силовой набор реплики. Фото из архива Владимира Ульянова
1728321412168.png
 
Отдельным произведением искусства была приборная доска. Но, к сожалению, она тоже была лишь имитацией. Простым советским приборам заменили циферблаты на «американские». Оснастить реплику авионикой могли лишь в США.


Приборная доска. Фото из архива Владимира Ульянова
1728321825745.png

1728322300413.png

1728322324370.png
 
А вот двигатель был самым настоящим. Двухтактный, двухцилиндровый, водяного охлаждения, с ручным стартером, мощностью 100 л.с., спроектированный в одном ленинградском НПО.


Двигатель. Фото из архива Владимира Ульянова
1728322369771.png

1728322406548.png
 
Для окончательной сборки первого опытного экземпляра пришлось подыскать более просторное помещение. В итоге авиастроители арендовали актовый зал школы № 56 города Иваново.


«Аэрокобра» в школе № 56. Фото из архива Владимира Ульянова
1728322449999.png

1728322470481.png

1728322495680.png

1728322515496.png
 
Началась окончательная сборка и подгонка элементов обшивки на силовом каркасе.


Евгений Щунин, Владимир Ульянов и Валерий Шлыков за сборкой реплики. Фото из архива Владимира Ульянова
1728322577250.png

1728322615421.png

1728322632918.png
 
Назад
Вверх