Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Добрый день. Ко мне в руки попал кид набор реплики P 39, из дерева и стекловолокна. Чертежи утеряны. Прошу помощи в cборке.
Постараюсь выложить фото силовых элементов.
Обратись к Шерстневу Евгению , он участвовал в создании этой реплики. г. Иваново. Думаю поможет если не делом то консультацией точно. это его ветка http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1217175088
Я в этом проекте не участвовал.
Человек который все это придумал и вел от начала до конца к большому сожалению уже умер. Владимир Иванович Воронин вот кто мог бы помочь ,но увы ,он уже не с нами.
Эта статья посвящается памяти Владимира Илларионовича Ульянова, авиастроителя из Иваново. Часть материала взята из ЖЖ Владимира, а архивные фотографии предоставлены его близкими. Владимир Ульянов в кабине «Аэрокобры» на МАКС-1993. Фото из архива Владимира Ульянова
Эта история началась в Иваново в конце 1980-х годов, когда на основе Клуба конструкторов-любителей был создан кооператив «Спектр». Его целью являлась постройка летающих реплик самолётов времён Великой Отечественной войны. Причём, это были не обычные реплики. Планировалось, что они будут производиться серийно и продаваться в разобранном виде, чтобы каждый покупатель мог своими руками, как шкаф из «Икеи», собрать себе исторический самолёт. Ядром коллектива стал Владимир Иванович Воронин, по образованию инженер-строитель, по призванию — авиаконструктор, авиационный историк и художник. Подчинённые прозвали его Барином.
Владимир Иванович Воронин на МАКС-1993. Фото из архива Владимира Ульянова
Сначала создали реплику самолёта И-5 в масштабе 3/4. Первый и единственный образец построили в мае 1989 года, а в августе выполнили на нём первые полёты с использованием мотоциклетного двигателя «Урал» мощностью до 35 л.с. Летала реплика плоховато, лишь в одном полёте ей удалось достичь высоты порядка 30 метров. Зато она неоднократно демонстрировалась на выставках и получала призы. В 1997 году самолёт продали в Японию, где он сейчас и находится. Но это совсем другая история.
Реплика самолёта И-5 на выставке АОН на Ходынском поле. Фото Родиона Николяна
Дальше перед коллективом, который к тому времени трансформировался в научно-производственное предприятие «Антарес», встал вопрос, какую реплику делать следующей. Рассматривались варианты И-153 и Як-1, но в итоге остановились на «Аэрокобре». Возможно, на выбор повлиял приезд в Иваново Джеффа Берри, который занимался экспортом спортивных самолётов Су-26 в США. Берри сумел убедить Воронина, что в Америке существует огромный рынок подобных реплик, и НПП «Антарес» сможет на нём конкурировать за счёт низкой стоимости производства.
Родион Николян и Джефф Берри на МАКС. Фото из архива Родиона Николяна
Напомню, что истребитель Bell P-39 Airacobra был разработан в США в 1939 году. Он имел оригинальную конструкцию: двигатель располагался позади кабины пилота и был связан с винтом длинным валом, а для попадания лётчика в кабину были предусмотрены боковые дверцы, как в автомобиле. Из 9584 выпущенных самолётов более половины были поставлены в СССР по ленд-лизу. На «Аэрокобрах» летали такие советские асы, как Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Михаил Девятаев и др.
Александр Покрышкин и его «Аэрокобра» с номером 100
Так или иначе, в 1990 году НПП «Антарес» приступил к созданию реплики «Аэрокобры» в масштабе 3/4. «Бумажная» часть по расчёту и проектированию конструкции была выполнена самим Ворониным и неким Иваном Августовичем, фамилию которого история не сохранила.
Сотрудники НПП «Антарес»: Александр Сабуров, Владимир Воронин, Александр Занозин, Евгений Щунин. Фото из архива Владимира Ульянова
Разумеется, коллективу нужно было много средств на аренду помещения, закупку материалов и инструментов, на зарплаты сотрудников, наконец. Первое время тратили средства, заработанные Ворониным и его компаньоном Михаилом Варламовым на производстве бумажных моделей Су-27 в Прибалтике. Когда деньги кончились, за решение проблемы взялся новый участник коллектива Родион Николян. Он пригласил коммерсанта Бориса Ковякина стать спонсором НПП «Антарес», и тот согласился отдавать на постройку «Аэрокобры» небольшую часть прибыли от своего бизнеса, связанного с продажей авиатехники.
Сначала работали в производственных мастерских ивановского ПТУ № 27. Начали с изготовления оснастки для производства обшивки самолёта.
Владимир Воронин готовит профили крыла. Фото из архива Владимира Ульянова
Вскоре появились первые матрицы для изготовления элементов обшивки. Стоит обратить внимание, что они имели подробнейшую имитацию расшивки реального самолёта, вплоть до лючков, шляпок винтов, заклёпок и даже текстуры перкали.
Матрица обшивки киля. Фото из архива Владимира Ульянова
Силовой набор был полностью изготовлен из дерева и состоял из двух передних продольных лонжеронов, к которым пристыковывались коробчатые лонжероны крыла и хвостовая балка в виде фермы.
Силовой набор реплики. Фото из архива Владимира Ульянова
Отдельным произведением искусства была приборная доска. Но, к сожалению, она тоже была лишь имитацией. Простым советским приборам заменили циферблаты на «американские». Оснастить реплику авионикой могли лишь в США.
Приборная доска. Фото из архива Владимира Ульянова
А вот двигатель был самым настоящим. Двухтактный, двухцилиндровый, водяного охлаждения, с ручным стартером, мощностью 100 л.с., спроектированный в одном ленинградском НПО.
Для окончательной сборки первого опытного экземпляра пришлось подыскать более просторное помещение. В итоге авиастроители арендовали актовый зал школы № 56 города Иваново.
«Аэрокобра» в школе № 56. Фото из архива Владимира Ульянова