Схема окраски для самолёта была выбрана совсем не случайно. Она повторяла внешний вид знаменитой «Аэрокобры», который принадлежал двум Героям Советского Союза: Ивану Ильичу Бабаку и Григорию Устиновичу Дольникову. В сентябре 1943 года Бабак получил американский самолёт с номером 29033 и надписью «От школьников Мариуполя». В носовой части была изображена крылатая богиня Победы, за что самолёт прозвали «Летающий демон». В первом же вылете на нём Бабак сбил Ме-109. Уже в ноябре того же года лётчику присвоили звание Героя Советского Союза.
27 февраля 1945 года Иван Бабак назначен командиром 16 гвардейского истребительного авиаполка, которым ранее командовал А.И. Покрышкин. Свой самолёт он передал другу, лётчику Григорию Дольникову. 16 марта 1945 года самолёт Бабака был подбит, сам он попал в плен. Спустя два дня погиб близкий друг Дольникова, командир звена 100 ГвИАП, Герой Советского Союза Пётр Гучёк. В память о боевых товарищах Дольников нанёс на самолёт надписи: «За Петю Гучка» по правому борту, и «За Ваню Бабака» — по левому. Однако, Бабак выжил в плену и после войны попал в лагерь для интернированных, откуда его освободил Покрышкин.
Посмотреть вложение 562918