Артур 123, перебор 🙂
А вот это верно 🙂
Тут надо пояснить внекиношной публике, что киношники обязательно хотят чтобы "винт вращался". Иногда еще "хотят" чтоб стрелки приборов в кабине двигались или чтоб "лампочки" горели. "Бутафоры" - коим и я однажды был на кф "Летчик", ничего "изобретать" не хотят - чертежи в "зубы" и вперед... Чертежи обычно из старинных журнальчиков "моделист-конструктор", реже "настоящие" - сканы ТО или вдруг какой подлинный чертеж найдется. Так вот "бутафоры" и винты тоже делают "копийными" - помните в "моделистах-конструкторах" этакие сечения на лопасти давались? Вот по этим сечениями "бутафоры" и делают винты. В результате у винта получается вполне "настоящий" профиль, и все это "богатство" приводится во вращение спрятанным внутри электромотором, а иногда и мотором от каких-нибудь "жигулей" - чтоб еще и дым выхлопа, и звук, а мотор ставят вместе с коробкой - обороты же винту надо "нормальные", дозвуковые! И вот бинго, все заработало, но еще и "бонусом" поехало! Винт-то худо-бедно, но тягу из-за профиля дает, и иногда под 200-300 кг! А управления по педалям-то нету 🙂 И вот тут засада - протянуть троса, поставить тормоза, чтобы это все управлялось и вовремя затормозило, до того как уедет прямо на стоянку машин, где и машины режиссера и продюссеров стоят, мало кто догадывается... "Кино" и "немцы" в общем 🙂 Поэтому и снимок Яка в чистом "поле" - подальше от "стоянки" 🙂