Реплики

а кто подскажет про систему уборки шасси самолетов ВОВ? Как рассчитываются усилия в этих механизмах, выпуск, подЪем,замки? можно несколько схем кинематики.

Сейчас всё проще можно сделать в системе уборки/выпуска шасси(да и тогда они похожими были) - один электро-гидронасос, один гидроцилиндр и "ломающийся" подкос(на одну стойку) который служит и замком стойки шасси в выпущенном положении. В убранном положении стойку держит давление в гидроцилиндре.
 

Вложения

И система уборки шасси нашего самолёта сделанная по аналогу системы применяемой на самолётах Цессна:

 
Еще о кинорепликах. Ас из Асов, в роли SE5a играет переделанный Букер, живучий триплан был спроектирован для фильма с нуля.


Ас из асов (1982) Воздушный бой между немецким и французским аэропланами — Video | VK


По шасси: смотря о каком самолете речь, применялось шесть или семь схем уборки.
 
а кто подскажет про систему уборки шасси самолетов ВОВ? Как рассчитываются усилия в этих механизмах, выпуск, подЪем,замки? можно несколько схем кинематики.

Схема кинематики схожая со схемой уборки основных стоек шасси самолётов-истребителей ВОВ(Як, Ла и др):

0430690036301c6d18ba76809bc4cd2b.png

Где: 1 - гидравлический цилиндр, 2 - ломающийся подкос.
 
Не нравится обратная прокачка в ходе выпуска-уборки шасси. Смотрится мягко говоря не айс, ощущение, что сейчас что-то отвалится. Могу только предположить, что кинематика корявенько проработана. Понимаю, что это серийное изделие и на работоспособности и надёжности это никак не сказывается, но выглядит, не презентабельно, что-ли😀 .
На вашем всё чётенько, плавно, без рывков и подвисаний/прокачек.👍
 
Не нравится обратная прокачка в ходе выпуска-уборки шасси. Смотрится мягко говоря не айс, ощущение, что сейчас что-то отвалится. Могу только предположить, что кинематика корявенько проработана. Понимаю, что это серийное изделие и на работоспособности и надёжности это никак не сказывается, но выглядит, не презентабельно, что-ли😀 .
На вашем всё чётенько, плавно, без рывков и подвисаний/прокачек.👍

Всё работает нормально и ничего "корявого" в этом нет. Просто насос не может "осилить" все гидравлические цилиндры одновременно и временами двигается тот цилиндр, который имеет меньшую нагрузку. Но это на земле, когда шасси просто "висят", а в воздухе(когда на шасси будет действовать динамическая нагрузка) шасси будут двигаться плавно. А не синхронно шасси убирается/выпускается почти на всех самолётах. На нашем самолёте на гидроцилиндрах стоят "рестрикторы" которые в какой-то степени создают противодавление в цилиндрах и поэтому они двигаются более плавно, но это увеличивает время уборки/выпуска шасси + лишнюю нагрузку на насос. Поэтому на многих самолётах "рестрикторы" не ставят, а если есть то снимают. К тому-же на многих самолётах с классической схемой шасси аварийный выпуск шасси производится путём сброса давления в системе и стойки просто "вываливаются" под своим весом, а если будут стоять "рестрикторы", то стойки могут не встать на замки.
 
а кто подскажет про систему уборки шасси самолетов ВОВ? Как рассчитываются усилия в этих механизмах, выпуск, подЪем,замки? можно несколько схем кинематики.
Системы были и могут быть разными. Вот например механизм уборки шасси Ме-108. У Р-39 аналогичная червячная система, но не ручная.
ТО №79_038.jpg
 
Последнее редактирование:
Вот пошёл более предметный разговор и пожалуй о самом ответственном /после мотора/ устройстве. Вы просто прикиньте возможно ли детали этих элементов шасси которые имеют практически прецезионную точность сделать не имея спец. станки и материалы, а о цене вообще молчу.
 
Не имея станков, но имея ДЕНЬГИ и умение проектировать детали самолётов, можно ЗАКАЗАТЬ изготовление деталей по чертежам и 3Д моделям тем, у кого есть станки и прочее оборудования. По крайней мере, в крупных городах это возможно, хотя и не запросто. 😉
 
KAA
Ключевое слово - не просто. От себя добавлю очень дорого. Мой приятель поставил самолет на подобные не убираемые шасси /пилил сам/ они ему обошлись в 50 т.р. , а так по чертежам люди просили 100т.р.
 
Вот пошёл более предметный разговор и пожалуй о самом ответственном /после мотора/ устройстве. Вы просто прикиньте возможно ли детали этих элементов шасси которые имеют практически прецезионную точность сделать не имея спец. станки и материалы, а о цене вообще молчу.
когда то давно,жил в новосибирской обл.. был у меня друг,самодельщик,мы с ним всякую технику земноводную строили. я могу дать голову на отсечение,что имея токарный станок,он изготовил бы стойки шасси для маленького самолета. я допустим ничего пипец сложного в этом не вижу. проблемой может только оказаться хорошая гальваника. конечно если это не стойки от ту-154. да сколько народу в гаражах строит вертолеты а их автомат перекоса совсем непростая штука. если ваш приятель строит что то стоящее то 100 т.р. это не особо дорого. архимедыч маленький мотор продает +- 70т.р. а тут две ноги с кучей работы.
 
Системы были и могут быть разными. Вот например механизм уборки шасси Ме-108. У Р-39 аналогичная червячная система, но не ручная.
Посмотреть вложение 505870
более точно задам вопрос. например для уборки шасси на реплике 70-80% какое примерно усилие потребно для уборки стоек. 100кг,150кг? замки должны удерживать стойки при перегрузках до 9ж? на том же ме-108 роль замков выполняют зубы шестеренок или есть еще что то фиксирующее их в полете? дифференциал служит для снятия нагрузки с редуктора при неравномерной уборке?
 
Не надо говорить изготовителю, что это детали самолёта. Он сразу смекнёт , что вас можно доить…..
прихожу к знакомому и прошу сварить типа лестницу,ну похоже стабилизатор на лестницу. цена 2000 руб. в процессе работы он понял что это и цена стала 3000 руб. ☹
 
🤣............ребят ну, сейчас люди грамотные самолет не самолет ,а треугольнички частоты увидят и допуска, сразу цена растет. Заказывали только поводки для стоек 4 шт 10 т.рублей со слов приятеля, штоки и стойки по 12 т.р колеса и спец болты/кстати прецизионные/ и колеса с тормозами все остальное.Кстати материал по большей части наш был.
 
более точно задам вопрос. например для уборки шасси на реплике 70-80% какое примерно усилие потребно для уборки стоек. 100кг,150кг? замки должны удерживать стойки при перегрузках до 9ж? на том же ме-108 роль замков выполняют зубы шестеренок или есть еще что то фиксирующее их в полете? дифференциал служит для снятия нагрузки с редуктора при неравномерной уборке?
А нельзя в реплике применить электрические привода, как сейчас называют актуаторы, современные электромоторы через редуктор выдают такое усилие!!, и ненужно никакой городьбы с насосами проводкой и пр. Правда чтоб получить достаточное усилие нужен редуктор получается медленная уборка, если конечно не нужно убирать моментом как на F-15, я на своем самолетике сделал привод с 2х ступенчатой планетарной и электромотором от насосика обывателя лобового от легкового авто, усилие не мерил но на плече в 100мм рычага рукой не удержать, просто для эксперимента попробовал и решил поставить
 
завалялись у меня в гараже такие штуки
IMG-20220427-WA0001.jpg
.. вот думаю куда пристроить.... я почему и спрашивал про усилие,потребное для уборки небольших стоек 😉 весят правда многовато. но если приделать бесколлекторный мотор...
 
Назад
Вверх