Реплики

Да всё можно решить. Скажем применив один актуатор по центру с рычажной схемой выпуска с приводом от ручки. Она же и фиксатор крайних положений. Отвёл её в сторону, цепь замкнулась-разомкнулась и мотор начал крутить оттягивая ручку вместо руки и в обратку так же. В случае отказа, предусмотреть аварийную расстыковку и выпустить просто рукой, а точнее, после отсоединения вала актуатора, шасси сами выпадут и зафиксируются ручкой.

Хотел-бы я посмотреть на эту систему - насколько сложной и "капризной" она будет...

Достаточно посмотреть схему системы, чтобы всё стало понятно! 😉 Каждый кран, соединение трубопроводов, гидроцилиндр и насос и его электропривод с цепью питания, всё может стать причиной отказа, поэтому тут положение спасает аварийное самовыпадание стоек.

Историй с невыпустившейся стойкой при гидравлической системе предостаточно, но я не встречал упоминаний о проблемах с выпуском шасси "Аэрокобры".
Привод их от электромотора и аварийный от лебёдки через трос, как пишут в ТО 1943-го года.

Выйти из строя может всё - механическая, электро-механическая и гидравлическая, а в гидравлической не больше агрегатов чем в первых двух. Обычно стойка шасси(с гидравлической системой) не выпускается из-за отказа механического замка(убранного положения), но на современных лёгких самолётах этих замков нет.
На счёт Аэрокобры спорить не буду, но на Р-51 система гидравлическая.
 
Если кому Аэрокобра нужна, ее основная стойка с куском крыла в МАМ есть. У кого там знакомый учится или работает, может зарисовать.
 
Да где хотите - генератор отказал(сгорел диодный мост, ремень привода порвался и тп), аккумулятор замкнуло/разрядился или сам мотор привода "приказал долго жить" - таких случаев у Вас в жизни не было?
Я же пояснил в #445 что не отказывал сам этот привод не разу притом б/ушный, а все остальное это от лукавого, от них сам самолёт может пострадать ещё до посадки)) электрика и электроника сейчас не та что на заре авиации бобины руками мотали. Ну и тема та у нас про реплики, а не про военные самолёты, тогда нужно всё дублировать
 
Наивный вопрос, а почему гидравлика, а не воздух?
Незнаю сколько весят масляные насосы, но вот с воздушными насоса и и приводами, в выборе вопроса не встанет.
 
Наивный вопрос, а почему гидравлика, а не воздух?
Незнаю сколько весят масляные насосы, но вот с воздушными насоса и и приводами, в выборе вопроса не встанет.

Воздушные системы менее надёжные, громоздкие и тяжелее чем гидравлические.
 
На самом деле за любой системой нужен уход ,что тут сравнивать. На мой взгляд для самодела электропривод оптимален для гаражного строительства и самое главное можно подобрать необходимые комплектующие на али без вопросов.
 
Кстати, вспомнил. На каком-то из легких самолётов приводом уборки шасси является аккумуляторная электродрель. Какой-то деревянный двухместный самолёт, кто-то с форума его даже строил.
 
На И-16 ручная крутилка в кабине. Если хотите, пристройте к ней мотор с концевиками....
Я конечно извиняюсь, но где тот "склад" где эти лебедки "продают"? А сделать ее "дома" - то еще удовольствие...
 
В бытность мою студентом, работал на "Знамя Труда" в Москве, он уже тогда был в полузаброшенном состоянии. Как-то среди хлама мы находили там нечто, что идентифицировали как плазы на И-16, а на Ил-2 там точно был полный комплект кд. Сейчас его готовят к сносу, загляните, может что еще осталось.
 
Рой, КД Ил-2 была, сканировал "все" с "ЗТ" - кстати на "ЗТ" КД была совсем не полная и скорее "производственная", что и понятно - ЛУЧи, письма всякие, листы замен и т.п. - оч интересно, но... А вот плазов на И-16 не видал - а хотелось бы, и странно... вы вот видели там "заброшку", а я еще лет 10 назад "ЗТ" видел там вполне "жизнь", хотя да - уже поговаривали, что "земля дорогая"
 
Места знать надо) за котельной около забора напротив Боткинской больницы был небольшой подвальчик, где все это и лежало, или до сих пор лежит; мы туда лазали в спелиоснаряжении практически, тк многоие перекрытия в этом подвальчике уже тогда обвалились.

К 13-му году, когда я увольнялся, уже все было очень плохо.
 
Места знать надо)...
Интересно.... я сам был на "ЗТ" всего неск раз и год был 2010. А вот про "подвальчик" как ни странно слышал даже я. Причем "слух" описывал содержимое подвальчика на уровне "нашли библиотеку Ивана Грозного". Мол там столько "артефактов". Сам там не был - не знаю, но боюсь, что сейчас уже поздно... Хотя сносить еще не начали.. или начали? Плазы на И-16 - очень интересно....
 
Если кому Аэрокобра нужна, ее основная стойка с куском крыла в МАМ есть.
В КАИ тоже был такой кусок, очень я его запомнил со студенческих лет. И нестандартный механизм шасси. 🙂
 
Последнее редактирование:
Интересно.... я сам был на "ЗТ" всего неск раз и год был 2010. А вот про "подвальчик" как ни странно слышал даже я. Причем "слух" описывал содержимое подвальчика на уровне "нашли библиотеку Ивана Грозного". Мол там столько "артефактов". Сам там не был - не знаю, но боюсь, что сейчас уже поздно... Хотя сносить еще не начали.. или начали? Плазы на И-16 - очень интересно....
Какие плазы на И-16?! .Плазо-шаблонный метод впервые появился у нас при освоении лицензионного производсва DC-3. Вместе с самолетом была закуплена техдокументация по плазо-шаблонному проектированию и производству. От И-16 могли остатся шаблоны и сборочные приспособления.
 
Daos, ваше замечание в мой адрес подвигло меня на небольшое исследование. Начнем с того, что утверждение...
...среди хлама мы находили там нечто, что идентифицировали как плазы на И-16...
не мое, а ув Роя - я же напротив написал, что....
...Сам там не был - не знаю...
Но по делу могу сказать, что:
1. На заводах в Москве было произведено всего 63 И-16 - из них в 1935 4 штуки для ВВС РККА и еще 5 невооруженных для "Красной Пятерки Стефановского" и в 1936 еще 4 штуки. Основная масса И-16 производилась в Горьком - где "подвальчик" давно затопило прорванной канализацией. Вы спросите - какая связь "подвальчика" в Москве на "Знамя Труда" и в Горьком (ныне Нижнем)? Отвечу - в Нижнем тоже ходят легенды о "подвальчике" на 21м заводе, где хранится...... дальше можете подставить то, что как вам кажется может там храниться 🙂 Например "золото партии", "секретный долларовый кейс экс-губернатора немцова" или "чертежи Ла-5" - фантазии можно дать волю 🙂
2. скорее всего Daos прав и врядли в подвале завода, где построили лишь малую толику от общего числа самолетов И-16 и сделали все эти самолеты ДО 1937 года, могут находиться "плазы" или хотя бы "шаблоны и сборочные приспособления" от И-16, но есть одно но....
3. Это "но" тот факт, что на "Знамя Труда" делали еще и опытные И-180 и даже И-185, крылья которых схожи с Ишаковскими почти на 100%. И строили И-180 и прочих в период, когда плазово-шаблонный метод уже широко осваивался. Да, отличия крыльев И-16 и И-180 и т.п. конечно есть, но находясь в подвале, да еще с полуобрушенными перекрытиями как пишет выше ув Рой, а значит скорее всего с фонариком - что вы там сможете точно разглядеть и идентифицировать в таких условиях?
4. Можно конечно натянуть "сову на глобус" и вспомнить, что в 1941 году на Знамя Труда еще и ремонтировали фронтовые И-16 в небольшом количестве - но боюсь этак "сова" может лопнуть и забрызгать "плазы" 🙂

Так что надеюсь, после моих "исследований" вопроса, число желающих узнать, что же в том подвале все еще может находиться - увеличится - и кто-то возможно найдет в себе силы и время посетить "ЗТ" и вскрыть подвал! 🙂
 
Последнее редактирование:
Daos,

...найдет в себе силы и время посетить "ЗТ" и вскрыть подвал! 🙂

Олег,новые "хозяева"бывшего "ЗТ" патрулируют(по слухам)территорию с собаками,так что "пассионарным диггерам" туда являться нужно не только в ватных штанах,но и в бронежилете😃!!
 
Может схожу туда на днях. Как-то странно его патрулируют, если о заводе статья одна за одной, то про кошек завода, то про мебель завода, то про руины завода, и все с фотографиями. Попасть, очевидно, можно.
 
Может такую реплику проще сделать, уменьшенный, цельно- деревянный АИР-6 по технологии хай-макса вариант, без усложнений с шасси, я под двигатель фольцваген прорисовал, реплика истребителя это брутально, но не рационально))).

IMG_20220504_144108.jpg


image (8).jpeg
 
Назад
Вверх