Решетчатое крыло.

 \\\\
     На "решётке" все эти недостатки ставят "крест"...

      (хотят - ну пусть люди "балуются") 

Ну да , появится ,,повар,,  , который сумеет приготовить ,,блюдо,,  и Руслан изменит своё отношение!    🙂
 
Руслан изменит своё отношение!

   На любую старуху находится проруха (всё может быть).

   Два дня назад мне эта идея самому нравилась.  Получалось так что действительно можно крылья сделать меньше не входя в конфликт с аэродинамикой...

   Погонял в голове несколько вариантов.   Планер...  Скоростной самолёт...   Просто самолёт...  Пассажирский аэробус...   Получалось что крылья сами по себе интересные но на самолёты они не "катят"...

  Да при работающем двигателе аппарат почти вертикально взлетает в небо но как только двигатель глушиться он так-же почти вертикально опускается на землю...   

   Более-менее хорошее впечатление у меня сложилось о крыльях сложенных в горизонтальную решётку но в целом чтоб оставалась форма "листика"...  Эдакие решётчатые крылья "миражей" но конечная скорость такого крыла всё-равно ниже чем у сплошного...

    Как видите я тут слабый "повар"...   Будем ждать более квалифицированного...
 
Решетчатыми крыльями занимались в 60-х годах команда Александровского(если помню правильно фамилию). Было показанно преймущество таких крыльев над "обычными" монопланными на сверх и гиперзвуковых скоростях полёта. Этот и некоторые другие аспекты(такие например как малый управляющий момент, меньшая масса, более быстрая установка по потоку) аэродинамических решеток определили их область применения - управляющие поверхности(газовые рули) в ракетной технике. Не исключенно также их применение например в судах на подводных крыльях. К сожалению информация по подобным вещам крайне ограниченна(у меня есть только обзорная статья в "Науке и жизни") Каких либо методик расчёта, монографий и пр. найти не удалось. 🙁
 
  Управляющие поверхности в виде решетчатых стабилизаторов - это не газовые рули.
 
  Управляющие поверхности в виде решетчатых стабилизаторов - это не газовые рули.
И газовые рули в том числе(поверхности находящиеся в потоке газов от двигателей, ИМХУ) Хотя не только, например управляющие поверхности в системе спасения на КА "Союз" можно наблюдать на снимках(находятся на головном обтекателе). Просто их уже ранее упоминали, ЕМНИП. Гагарин защищал проект КА многоразового использования с такими управляющими поверхностями, я даже где-то снимок видел где Ю.А. с моделью такого корабля запечатлён.
 
Решетка в сверзвуковом потоке - это, я Вам скажу, нечто... 

   ...я-то давно уже всё себе на гиперзвуке представил...

   (вот лежу под компьютером...  "не смею" в разговор влазить)

       Лучше помолчать...  (появятся вопросы - отвечать не хочется)
 
  Решетка в сверзвуковом потоке - это, я Вам скажу, нечто...
...я-то давно уже всё себе на гиперзвуке представил...
   (вот лежу под компьютером...  "не смею" в разговор влазить)
Все вопросы - к группе Александровского,  там(в статье) снимки были показывающие скачки уплотнения, взаимовлияние планов и пр. на разных скоростях. Решетка между прочим может иметь смещения планов относительно друг друга для снижения или увеличения этих эффектов(как в бипланной коробке например). Или "решётка" для вас - только нечто в форме тарного ящика? Ну, кому как...
Так что продолжайте лежать, где кому удобно. 🙂
 
Так что продолжайте лежать, где кому удобно.


   Вы как в воду глядите...   Я такие вещи обычно не напрягаясь лёжа в голове прогоняю... Встаю только если чё серьёзнее в голове есть (к листочку бумаги и ручке)

  Ладно не заговаривайте зубы...   Я всё жду  когда же в вас наконец заговорит "отмороженный на всю башню" изобретатель который задушит "меркантильного человечка" и вы мне что-нибудь своё из вихревой трубы по двигателю предложите...

  В принципе оно мне уже и не нужно (поговорить просто не с кем)...        У меня движок и так будет работать...   (алеж ску-у-учно)
 
Я всё жду  когда же в вас наконец заговорит "отмороженный на всю башню" изобретатель который задушит "меркантильного человечка" и вы мне что-нибудь своё из вихревой трубы по двигателю предложите...
"Меркантильный крендель" во мне давно бы умер(так и не родившись), да окр.среда его упорно возраждает.. 😉 Вот щаз, например мне жить практицски негде, и ведь никто мне 1-шку за так не подарит. 🙁
А идею я Вам несколько раз уже говорил, вся инфа выложенна мной на данном сайте. Но я её соберу таки в кучу, рисуночков/схм пару тройку накидаю с описанием принципа, мож каки расчётики прикину, самые предварительные, на что ума хватит. И сброшу.

В принципе оно мне уже и не нужно (поговорить просто не с кем)...        У меня движок и так будет работать...   (алеж ску-у-учно)
Ну вот. 🙁 А "мой" таки покруче будет. ИМХУ. 😉
 
Решетчатое крыло оно же "разрезное крыло" нашло применение в ТУ-144 в качестве выдвижного стабилизатора. Методы расчета и отчеты по экспериментальным продувкам в АТ можно найти в трудах ЦАГИ в период 70-х 80-х годов.
 
@ Шпак
Эта хрень появилась сильно раньше, применялась много где(знаменитый Шторьх в т.ч.) это - одна опера. Я уже грил - был на одном из слётов СЛА(ещё в СССР) планер с многощелевым(ИМХУ 3-х) крылом, даже получил то ли медаль, толи премию. Вообще, многосегментные закрылки/предкрылки/и пр. механизация - это юзанье того самого щелевого крыла.
ИМХУ.
ЗЫ. Анатолий, ну где же ты?! 😱
 
ЩЕЛЕВОЕ КРЫЛО

    разрезное крыло, - крыло ЛА, оборудов. предкрылками и закрылками, образующими в крыле профи лир. щели. Воздух из области повыш. давления под крылом поступает через щели с большой скоростью на верх. поверхность и сдувает с неё пограничный слой, препятствуя срыву потока. Поэтому у щелевых закрылков больше допустимый угол отклонения, а щелевые предкрылки позволяют увеличить угол атаки крыла, что используется для увеличения аэродинамич. коэфф. подъёмной силы крыла. Наиболее эффективно их совместное использование.

Решетчатые крылья
    несущие, стабилизирующие или управляющие поверхности, представляющие собой совокупность «планов» обычно одинакового профиля  и расположения.  Р. к. явились развитием идеи строительства полипланов, для которых, как отмечал Н. Е. Жуковский в 1911, «надеялись получить хорошую подъёмную силу, делая поддерживающие планы решётчатого типа». Однако в самолётостроении полипланы развития не получили.
    Р. к. применяются при решении задач, в которых проявляются их преимущества перед обычными несущими поверхностями. Наиболее часто используются рамные и сотовые Р. к.. Основным геометрическим параметром Р. к., во многом определяющим их характеристики, в том числе аэродинамические характеристики, является относительный шаг
    (t) = t/b,
    где b — хорда профиля (плана), t — расстояние между соседними планами (при равных (t) несущие свойства рамных и сотовых Р. к. незначительно отличаются друг от друга).
    Среди аэродинамических преимуществ Р. к. следует отметить возможность получения значительных несущих (подъёмной, управляющей) сил при ограниченном объёме конструкции и обеспечения больших критических углов атаки и малых шарнирных моментов в широком диапазоне значений Маха числа полёта M((). Кроме того, соответствующим выбором геометрических параметров Р. к. (главным образом (t)) можно влиять на закон изменения коэффициент cy(() от M(() , что позволяет обеспечить почти постоянную степень статической устойчивости летательного аппарата по M((), в том числе и в случае значительного изменения его центровок. (Однако на дозвуковых и умеренных сверхзвуковых скоростях полёта, когда наблюдается заметное взаимодействие между планами из-за интерференции аэродинамической, значение аэродинамического качества Р. к. меньше, чем у «монопланного» крыла.) Рациональное пространственное распределение элементов Р. к. позволяет также существенно снизить массу конструкции. Одной из важных особенностей Р. к. является удобство их складывания, обычно вдоль корпуса (примером могут служить складывающиеся стабилизирующие поверхности системы аварийного спасения космических кораблей «Союз», ), причём их раскрытие может осуществляться как принудительно, так и под воздействием только (что существенно) аэродинамических сил.

Вы уж тут определитесь, о чем льется непринужденная беседа. Или о щелевых или о решетчатых крыльях. Это совершенно разные вещи.
 
А я бы ещё добавил... " на скоростях меньше М=н"
Пиплы, вы иногда такие..... пиплы. Даже в работах середины прошлого века НИХЕРА не видите!
Ну, да и пусть вас......
 
telekast сказал(а):
Даже в работах середины прошлого века НИХЕРА не видите!
Складывается такое впечатления, что в решетчатых крыльях ты сам ни хера не понимаешь. А в шторхе, как и в ту-144, решетчатые крылья отсутствовали как класс.
 
FS сказал(а):
Складывается такое впечатления, что в решетчатых крыльях ты сам ни х#ра не понимаешь. А в шторхе, как и в ту-144, решетчатые крылья отсутствовали как класс.
Ну, раз мы заочно уже на брудершафт, то...
Ты может не в курсе, но ЛЮБАЯ развитая механизация(а оная на Шторьхе именно присутствует) - это не более чем вариация решёток. Ещё раз, для тез кто с бьронепоезда 1469 - решётка это не тарный ящик. Это ПРИНЦИП.
А теперб, мой хамоватый друх, попробуй сие опровергнуть.
Жду. Жру попкорн.
 

Вложения

  • tu_144.jpg
    tu_144.jpg
    19,5 КБ · Просмотры: 135
Назад
Вверх