Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ
Напоминаем, что для доукомплектования этажерок РЭА в доступных для осмотра посетителей местах, мы примем в дар или купим недорого блоки следующих систем (из ныне эксплуатирующихся):
- речевой информатор РИ-65-10
- фильтр радиопрмех ФРП МСРП-12-96
- РЛС "Гроза"
- РСБН-8
- АРК-15
- вычислитель В-144
- БЦВМ "Орбита-10"
- "Курс-МП"
- блок коммутации АУАСП БК-2Р
- система воздушных сигналов СВС-154
- пульт управления р/с "Ландыш" раннего образца
А не рассматриваете изготовление макетов по фото приборов. "Новодел", но аутентичный и без начинки...?
 
Да, блин грустно. У барыг этих денег я думаю куры не клюют. И все равно жадность. Под леса и стремянки можно делать дощатые щиты примерно из доски-сороковки с башмаками чтобы не поехали, крепить все крупными саморезами, это даёт возможность разбирать и использовать повторно. В дутики может есть смысл вставлять новый ниппель как на бескамерках. Вообще в шиномонтажах такой ремонт с закисшими ниппелями очень четко отработан. А я и не знал что на ТУ-144 есть хвостовая пята, интересно.
 
Последнее редактирование:
Вы говорили насчёт деньгами немного помочь. А где реквизиты? А что ещё из технических вещей, расходных материалов, требуется, то что можно скажем поспрашивать в АТБ или авиакомпаниях. Может что то бытовое, чем страхуетесь на высоте, используются ли веревки?
Ну занести чуток... растрогало...
Вы пробовали проработать вопрос чей это музей, кто его должен финансировать, к кому можно обращаться с просьбами о помощи? Что за организации. Есть ли плановое финансирование восстановительных и ремонтных работ? Делаете ли рассылки? А то мы все время помогаем непонятным братьям... непонятно для чего. А тут наше достояние.
 
Вы говорили насчёт деньгами немного помочь. А где реквизиты? А что ещё из технических вещей, расходных материалов, требуется, то что можно скажем поспрашивать в АТБ или авиакомпаниях. Может что то бытовое, чем страхуетесь на высоте, используются ли веревки?
Ну занести чуток... растрогало...
Вы пробовали проработать вопрос чей это музей, кто его должен финансировать, к кому можно обращаться с просьбами о помощи? Что за организации. Есть ли плановое финансирование восстановительных и ремонтных работ? Делаете ли рассылки? А то мы все время помогаем непонятным братьям... непонятно для чего. А тут наше достояние.

Перечень блоков, которые можно использовать на Ту-144, приведен выше. Наиболее полезным был бы сейчас речевой информатор РИ-65-10, т.к его можно было бы запустить и демонстрировать посетителям в работе. Ну и пульт радиостанции старого образца, со скошенными углами.

Волонтеры в ЦМВВС занимаются не только Ту-144, а стараются хоть как-то поддерживать все экспонаты, соответственно, из АТИ, нужно буквально все. От заклёпки до авиадвигателя. Списанное, неисправное, битое - все без исключения.

Дутики на шиномонтажах нам ремонтировать отказались. Чаще всего у них заминаются сами латунные вентили - трубочки, куда ввинчивается золотник. Вентили от бескамерок совершенно других конструкций.
 
Мы в музее с 2005г, так что его принадлежность всем хорошо известна. Это Министерство обороны России. После реформ министра Сердюкова, музей является филиалом Центрального музея вооруженных сил в Москве.

Нюансы их финансирования не публикуются. Плановых реставрационных работ нет.
 
Да, остатки моих волос встали дыбом, по всему телу. И это как я понял гениальный менеджер. Как может существовать музей без поддержания, реставрации и ремонта экспонатов. Был опыт работы с центральным архивом МО. Искали документы по фронтовикам. Одно слово, уроды!
Насчёт дутиков. Тут все просто, первый вариант, скажу как бывший токарь, спиливаете пипку, смятую часть. Остаток или глушите или нарезаете внешнюю резьбу, на нее навинчивается верх золотника или токарная деталь. Но можно сделать проще, рядом монтируете автомобильный вентиль, какая разница, думаю он встанет, старый заглушить.
 
Там вентильная резьба насколько я помню. Плашки и метчики под нее надо ещё купить, это не копейки. Во-вторых, куда выводить новый вентиль? Отверстие в колёсном диске уже не совпадет. Возможно, со слов я чего-то не понял. Есть фото такого ремонта?
 
Там дюймовая резьба. В автомагазинах продаются наборы с наружными и внутренними "плашками" для поправки резьбы.
 
Вентильная. VG-6, VG-8 и др. В автомагазинах продаются просто наборы калибров для прочистки. Чтобы нарезать заново на отпиленном вентиле, нужны метчики и плашки. Они сильно под заказ, а если хорошего качества, то цены вот такие:
 
В субботу на борту закончили с электропитанием от ВАКС. Напомним, что в связи со скачками напряжения 27В, несколько потребителей вышло из строя. Пришлось покупать весьма дорогостоящий фильтр и монтировать его на выходе. Теперь пульсации сглаживаются, а потребители постоянного тока снова питаются централизовано от ВАКС.

В ангаре два Никиты занялись изготовлением аккумуляторной ямы для трапа. У нашего экземпляра на месте штатного отсека для АкБ, пустота. Видимо, результат попыток его утилизации прежними хозяевами.

497655_900.jpg


Главный ремонт ещё впереди. Надо разобрать текущий гидроцилиндр лестницы, для чего саму лестницу как-то безопасно зафиксировать.
 
В субботу приступили к ремонту гидравлики трапа. Опустили лестницу на надёжную опору и начали демонтаж гидроцилиндра.

497910_900.jpg


Задача эта оказалась непростой. Пришлось работать в стеснеееом пространстве и даже лежа под самим трапом.

497996_900.jpg


Из доступной документации на трап есть лишь каталог запчастей, где показаны разрезы гидроцилиндра. Документации по ремонту нет. Так что, разбирать пришлось по наитию. На это ушел почти весь день.

498416_900.jpg


Тяжеленный цилиндр висел на кране, а волонтеры ходили вокруг хороводом, стуча, матерясь и отвинчивая разные детали. Но все получилось.

498671_900.jpg


Шток извлекли, поршень разобрали, сняли образцы многочисленных резиновых уплотнителей для поиска замены. Опасения вызывают лишь тефлоновые кольца, которые, судя по всему, больше всех и износились, вызвав течь.


На борту продолжалась работа с электрикой. Павел отключал все лишние потребители от бортовой шины 27В, чтобы обезопасить сеть, которая теперь питается от мощного ВАКС.

498715_900.jpg


Весной, если будем живы, установим у самолёта наш генератор АЭМГ-60/30, от него через штатный ШРАП подадим на борт 200В, запитаем штатный выпрямитель ВУ-6, и самолёт встанет под ток по настоящему.

В салоне все больше опасений вызывает состояние облицовки. Никак не удается найти материал для перетяжки.

499195_900.jpg


499223_900.jpg
 
К разговору о колесах для наземного оборудования. Как и обещали, даём подробности.

Основной дефицит - вот такие дутики:
IMG_20221001_101454.jpg


Самих колес много. Есть и ступицы, и шины. Повреждаются в основном камеры. Либо рвутся при наезде на что-то острое, либо заминаются вентили:
IMG_20221001_101754.jpg


Вентили (латунные трубки, куда вкручиваются золотники) отличаются от автомобильных. Шиномонтажи за их ремонт не берутся. Технически они могут, но нет запчастей и нет желания возиться с одной экзотической камерой, когда можно переобуть три легковушки.



499860_900.jpg


IMG_20221002_093549.jpg


Срезать вентили особо не получается из-за конструкции колёсного диска (см фото), а для обновления резьбы нужны специальные метчики и плашки. А вот с шиномонтажи у нас проблем нет. Есть небольшой гидравлический пресс для сборки - разборки колес и все необходимые ключи. Но времени это отнимает столько, что приходится выбирать - либо экспонаты, либо вспомогательное оборудование.
 
Последнее редактирование:
Нипель высверлить чтобы слетела гайка и потом его срезать. Кусок хорошего нипеля можно припаять через проставку из медной трубки. В диске рассверлить отверстие большего диаметра под увеличившийся диаметр нипеля.
 
Назад
Вверх