Понимаете, Андрей, что бы мне понять Вашу мысль, а Вам мою, нужно говорить на одном языке, оперировать понятиями, принятыми в Воздушном законодательстве.А, вообще, что такое САМОЛЕТЫ АОН?
Это: "техника по цене Тазика, способная перевозить 4-х человек со скоростью 300 км/ч на пару тыщ км".
Мечтать надо о великом... (С)
Вот Вы сказали, что самолёты АОН это недорогая техника (условно говоря, по цене ВАЗовской "классики"), вместимостью 4 места (включая пилота или эти 4 человека - пассажиры, а экипаж сам по себе?), крейсерская скорость 300 км/час, дальность до 2000 км. Отлично!
Но Вы не обосновали, почему такой САМОЛЁТ АОН не сможет применяться для коммерческих перевозок и авиаработ, только АОН и всё?
ВК РФ:
Понятно?Статья 21. Гражданская авиация
1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения
Т.е., если Вы имеете возможность приобрести в свою собственность Б-747 и будете летать на нем с семьёй на Канары - то Б-747 - самолёт АОН.
Но я Вас понял, Вы считаете, что наибольший потребительский сектор авиации общего назначения у нас в России это семейный самолет для своих потребностей оперативных перевозок с вышеуказанными характеристиками. Но один час эксплуатации такого самолёта - порядка $100 да и среднестатистическая стоимость такого нового самолёта порядка 10 млн.руб.
Взять, например, популярнейший во всём мире самолёт такого класса Cessna 172. Его произведено с 1956 года порядка 43000, т.е. в год, получается, около 700 самолётов. Видите, даже всемирная потребность такого типа воздушного судна до одной тысячи не дотягивает, в Вы говорите о производстве в России нескольких тысяч "самолётов АОН" в год. Да и много ли у нас найдется способных приобрести ВС по такой цене и оплачивать его эксплуатационные расходы и немалый транспортный налог и ежегодную сертификацию? Ну, думаю, человек 20-30, которых в нынешних условиях адекватными вряд ли назовёшь.
Думаю, что сейчас более востребовано производство недорогих качественных ВС для отдыха и развлечения (типа дельталётов), пригодных для домашнего хранения, т.е., складных, сборно-разборных.
Ну, а если перейти ближе к теме, то главная составляющая цены ВС - это ВМУ.
Вот и считайте стоимость авиадвигателя исходя из подъёмной сейчас цены дельталёта порядка 350000 руб. (ну, что б такой аппарат стал вожделением многих), то ВМУ в 70-90 л.с. должна стоить не более 120 тыс руб., а то и меньше, тыс. 100 (на навар производителю надо же что-то оставить 🙂.