Соглашусь с мнением многих участников темы, что в нынешнее время создать в нашей стране авиационный поршневой двигатель
( АПД) для АОН весьма проблематично.
Причины отсутствия АПД в размерности 60-300л.с. нужно искать
не в производственно - технологических областях.
Здесь все в порядке. Выдающиеся образцы российской военной техники различного назначения подтверждают это.
Причины кроются в организационно - управленческой и мировоззренческой сферах, идеологии, в историческом , массовом сознании нашего народа, породившем тоталитарный тип государства с его приматом над простым человеком.
Творческая, индивидуальная свобода жестко ограничивалась ,преследовалась,
подчинялась и нивелировалась под нужды государства.
Уж какие тут полеты на личных аэропланах!
Реликт той эпохи - гигантски разросшаяся , бюрократическая машина с ее алчностью, безответственностью и аморальностью .
Все попытки создать АПД для рядового потребителя АОН, т.е.
авиамоторостроительную , коммерческую организацию обречены до тех пор, пока не произойдет крутой перелом организационно -
управленческого характера.
Есть еще несколько сопутствующих причин.
Коммерческая. По мнению экономистов, доходность производства АПД начинается со 150 - 200 тыс. шт.в год.
Для России это 80 000 - 100 000 летающих, 1300 - 1500 граждан на одного частного пилота.
Представьте себе "мириады" летателей, некоторых из них с низкой юридической
культурой , часто безответственностью , заселивших малые высоты.
Посмотрите , что творится на наших дорогах. Ч то мешает этим моторизованным , состоятельным недоумкам ( их кредо - за деньги все можно) пересесть в кабину ЛА и превратить воздушное пространство над Россией в Гуляй- Поле.
Этическая проблема превратится в большую государственную !
Если исходить из такого подхода , то нашему государству сегодня не нужно большое число частных пилотов ,-много забот " управленцам".
Низкая покупательная способность потенциальных потребителей продукта. На Форуме есть показательная ветка
состояния кошелька авиаторов - любителей "опять Буран РМЗ-640"-646450 посетителей.
Эволюционный путь развития АОН для России - то ,что доктор прописал. Когда число летающих у нас составит критическую массу
( сколько - пусть решают социологи , работающие в области
авиационной психологии) , такую ,что станет прибыльным производство АПД, повыситься покупательная способность,
угомониться агрессивный Запад , повысится инфраструктура
аэродромов АОН,-в общем вся сумма вопросов ,в решении которых мы крепко увязли.
Еще один путь создания АПД - частное финансирование.
Где и когда появится богатый , великий патриот - меценат, уровня П. Третьякова, который сознательно пойдет на пожертвования огромных средств , даже без дальней перспективы вернуть их?
Народное финансирование. В 20-е годы прошлого в СССР на народные деньги создавался " Добролет" - будущий "Аэрофлот".
Но кто может поручиться , что деньги не попадут в карманы жуликов?
По поводу немногочисленных попыток изготовления образцов
двигателей авиационного назначения ,- работы Г Дорфмана ,
Гаврилова , разработка ЦИАМ,а ПД 1400 " Агат , нпк " Диалектик".
Работы энтузиастов- подвижников , профессионалов , пытавшихся и пытающихся
как-то сдвинуть эту проблему, порой любительски, часто со слабым
материально - техническом обеспечении, вызывают большое
уважение , хочется по хорошему русскому обычаю низко им поклониться.