Извините, я уж "губу раскатал", ожидая Ваш эскиз от руки
Боюсь Вас в тупик завести, если честно. Четверть века прошло с тех пор как я у Манжелевского БМ видел его движок и макет его согласующего механизма. Я не двигателист, и не инженер-конструктор (умеющий в 3D рисовать), уж извините...
Что-то сдается мне, что три пары поршней обусловливают реализацию не 4-х тактного, а двухтактного цикла... Действительно ли так?
Цикл именно 4-хтактный. И именно поэтому в торе у Манжелевского было три пары поршней-сарделек. Что-то там связанное с гармониками и выравниванием моментов.
У моей задумки тоже синхронизация идет через вал равномерного вращения. Поэтому ценно Ваше замечание, что именно его и сломало в прототипе Манжелевских.
У них крутильные усилия от пар поршней передавались на вал не в одном месте, а на некотором плече (вдоль по строительной оси вала). На глазок это плечо было порядка 150 - 200 мм. Причём усилия весьма большие и знакопеременные. 12 рабочих циклов за один оборот вала, как мне помнится.
Е
ще пока гадаю, из каких посылок было применено 6 поршней-"сосисок"? Это могло напрямую повлиять на ограничение вала по диаметру...
Я "примериваю" 8 лопастей, но меньшего диаметра.
Количество пар поршней при четырёхтактном цикле должно быть кратным 3, как мне помнится (со слов Бориса Михайловича). То есть 3, 6, 9, 12 и т.д. пар.
Ограничения по диаметру вала у него не было - Борис Михайлович сам предлагал сделать вал полым в виде трубы. Чтобы внутри вала "пробросить" тягу управления ВИШ
...(или же ствол орудия, как на ВК-107 [smiley=2vrolijk_08.gif])...
Если бы эти двигатели нормально работали, то их система охлаждения была бы намного более мощной, чем у обычных поршневиков..
И с этим у них всё нормально получалось - в Воронеже
рабочий макет двигателя, предназначенный для кратковременных пусков (чтобы только показать вживую что механизм работает) и
не имеющий нормальной системы охлаждения (были лишь символические рёбра воздушного охлаждения на чугунном торе!) отработал
без остановки более 2-х часов непрерывно на различных режимах (от МГ до взлётного с многократными перегазовками).
А после этого воронежцы стали жаловаться Манжелевским, что "
двигатель что-то стал плохо запускаться" (но
ЗАПУСКАЛСЯ!).
Когда по приезду Б.М. в Воронеж тор вскрыли, то по всему его зеркалу рабочего цилиндра был задир глубиной 3-4 мм. Попробуйте с таким задиром обычный ПД запустить....
По поводу Курочнкина АГ - Вы правы, Рыбинск, но Ярославской области однако.
- http://www.rusprofile.ru/id/36315
- http://m-kalashnikov.livejournal.com/196720.html :
🙂