Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Паралельно надо сделать ещё чтото ОЧЕНЬ дёшево, для домашних теплоэлектростанций, пусть не с выдающимся КПД, но легко разборное и просто ремонтируемое.
А на каком топливе нужны "домашние теплоэлектростанции"?
Если углеводороды, то лучше когенерации ДВС вариантов все равно нет...
 
Да нет, "из отрезанных кусков ...
Я собственно к тому, что мне-то это пожалуй не меньше надоело. Бессмысленно обсуждать конструкцию с такими недостатками, заведомо неконкурентоспособную с КШМ, да еще получать в свой адрес сомнительные эпитеты от человека, который вместо технических рассуждений обсуждает перспективы чужих спонсоров. Кому она нравится, пусть попробуют реализовать, я готов оказать содействие, в том числе железом, и уж тем более интеллектом (уж что есть, извините 😉). Но мнение мое о конструкции я высказал и оно не изменилось.
 
лучше когенерации ДВС вариантов все равно нет...

Топливо - всё что горит в печи. Двигатель должен быть редко обслуживаемым и работать без смазки. Буду удешевлять производство спиралей - попробую спечённую керамику + попробую что нибудь ещё в ближайшие несколько месяцев.

Народ упорно игнорирует двигатели работавшие, но оказавшиеся неконкурентоспособными по экономике и упорно сочиняет новое.

http://sycomoreen.free.fr/syco_english/concept_PRBC_Principes_eng.html

Baylin Engine
Liquidpiston
Hamilton Walker
RKM engine (RotationsKolbenMaschine)
Tri-Dyne Engine
Libralato

И работавшие паровые (могут быть хорошей отправной точкой)
Hult Brothers Rotary Steam Engine
Cooley rotary steam engine
 
... я готов оказать содействие ... интеллектом.

Ну как тут не вспомнить очередную заповедь:

"  Орлам случается и ниже кур спускаться, но курам никогда до облак не подняться.".  :IMHO
 
Все таки закатали ДВС внутрь электродвигателя

Не понял комента. Чего тут от электродвигателя. Это работало еще в 1946 году. Всего 3 вращающихся детали без всяких уплотнений.
 

Вложения

  • Baylin.jpg
    Baylin.jpg
    127,5 КБ · Просмотры: 61
  • 5063977364_722401f3df_b.jpg
    5063977364_722401f3df_b.jpg
    122,2 КБ · Просмотры: 73
Это работало еще в 1946 году. Всего 3 вращающихся детали без всяких уплотнений.
           
Не сомневаюсь, что работало... до того, как все нагреется. Как и у Курочкина кстати, тоже. Потом начинались проблемы...
Что касается "трех деталей", то не путайте детали и сборочные узлы. Даже по "картинке" деталей больше. А по РКД... 🙂
 
Вернулся вчера из поездки по Германии.
Посетил фирму "Duran Group", чтобы на месте позадавать вопросы по ситаллам, по Duran`у и по композитному стеклу Fortadur, а также попутно обсудить, стоит ли их предусмотреть в свой проект РЛД. Беседа удалась, получил в подарок образцы Fortadur`а.
Если кому интересно, могу и поподробнее.
 
Вернулся вчера из поездки по Германии.
Очень интересный материал... Судя по внешнему виду складывается такое ощущение, что он как бы запечен из смеси стеклоткани (либо как вариант стекловаты) и углеродного волокна...
 
он как бы запечен из смеси стеклоткани (либо как вариант стекловаты) и углеродного волокна... 
http://www.schott.com/magazine/german/info102/si102_06_cooperation.html

Действительно, как усиливающие стеклянную матрицу элементы применяются тончайшие угле- и стекло-волокна (по объему 40%).
Лучше на изгиб и растяжение работают структуры с перпендикулярным расположением волокон - короче, как тончайшая многослойная фанера 🙂
Однако, такие волокна они закупают в Японии и это дороже.
Готовая пластина, размерами 400х400х6 мм продается монополистами по 3500-4000 евро  😱

Вариант с "путанкой" коротко-нарезанных "штапельных" волокон (до 30мм длиной) - дает изотропный материал: свойства у него во всех направлениях одинаковы. Он дешевле.

Материал - волокна и порошок стекла, пропитывается спиртом и оборачивается тонкой (0,1мм) непроницаемой пленкой графита. Термический процесс сопряжен с прессованием:  1000° и 100 тонный пресс одновременно и -в атмосфере защитного газа.
Пленку из графита могут потом удалить, если не нужна скользскость поверхности. На ощупь - приятно "жирноватая" - для лопастей РЛД то, что надо!
На этом заводе есть установка только для формования плоских пластин с максимальной толщиной до 50мм.
Дальнейшая обработка - горячая или холодная,- в сочетании с алмазными инструментами, - через сверление, точение, фрезерование, шлифование. Склеивание деталей порошком ситалла тоже возможно, но он держит хорошо только до 300°. Диффузионная вакуумная сварка еще изучается, как и ультразвуковая тоже. Но не самим заводом, а в институтах по договорам.

На мой вопрос, есть ли возможность получить готовый тонкостенный цилиндр из фортадура диаметром этак 120мм с длиной этак 170мм консультат ответил отрицательно, ввиду того, что никто еще не обозначил массовый спрос на такую форму (нужны другие устройства для изготовления).

Температура применения до 750° -  как у типичной жаростойкой стали, однако фортадур еще и в 5 раз меньше расширяется, чем конструкционная сталь, применяемая лишь до 350°. А также не боится термошока - резкой смены температур вплоть до мгновенных многократных скачков на 450°.
Удельный вес меньше, чем у алюминия (2,5г/см[ch179]). Пока он еще не прозрачный.

Применение никакого отношения к упаковке не имеет 🙂
Андрей, Вы очевидно, читали что-то где-то, но не там...

Область применения преобладает и определяется: жаростойкостью, минимумом теплового расширения, малым весом, высокой стойкостью к истиранию и агрессивным средам, а также и малой тепловодностью (много меньшей, чем у стали или алюминия - Fortadur НЕ "всасывает" в себя тепло так рьяно, как металлы, особенно алюминий).

Передовые производители применяют фортадур, например, на автомобилях (тормозные колодки и диски на Порше). Кстати, структура фортадура вредна для стали, если они работают вместе: тормозной стальной диск стирается "мгновенно" фортадуровой тормозной накладкой.

Консультант не преминул охарактеризовать "инертность мозгов" машиностроителей, получивших в учебных заведениях знания, преимущественно по металлам и немного по пластмассам. Они стоят все еще "спиной" к ситаллам и стеклянным композитам.

На заводе "Дуран Груп" фортадур применяют в проиводстве дурана, специального стекла - он НЕ отбирает тепло от раскаленных добела стеклянных заготовок, предотвращая их трескание, а также не царапает их.
Алюминиевая промышленность тоже использует в его производстве все свойства фортадура, с таким же эффектом...
 
"Руки чешутся" продумать способ изготовления тонко-слойных рулонов (для упругого цилиндра РЛД, позволяющего отказаться от уплотнительных элементов на лопастях) с одновременным спеканием - натянутых отечественных стекловолоконных дешевых тканей
http://www.4094092.ru/shop
с микросферами из стекла (полые шарики с очень тонкими стенками) вместо матрицы по аналогичному процессу,  описанному в российском патенте
http://www.findpatent.ru/patent/222/2223178.html

Микросферы (диаметр 70-100 микрон) покупать у монополистов тоже не стоит.
Вот тут технолог по микросферам рассказывает, что цена микросфер из золы, после сжигания угля, составляет где-то 20-40 рублей за один килограмм  🙂
http://forum.dwg.ru/archive/index.php/t-26775-p-33.html Он использует эти микросферы для изготовления дешевой теплозащитной дисперсионной краски...

Сильное натяжение в рулоне, при намотке на раскаленную круглую болванку - способствует сдавливанию слоев (так упрочняли слои металла дальнобойных пушек), а прогрев тонкого слоя стеклоткани с одним слоем микросфер - облегчен, по сравнению с прогревом толстого набора для плоского прессования...  Да и давления для полых, тонкостенных микросфер так много НЕ надо, как для спекания сплошного стеклопорошка со стекловолокном!

Так же возможно применение и углетканей. Рулоны шириной 100-200 мм не дорого продаются на е-бэй, как отходы...

После остывания тонкой готовой оболочки (мало реагирующей сжатием на охлаждение) она легко снимется с уменьшившейся металлической болванки.
Правда, пишут, что углеволокно может подобно графиту иметь отрицательный коэффициент теплового расширения (не расширяется, а сжимается при нагреве)...
То есть, в процессе горячего натягивания на раскаленный барабан - натяжение автоматически увеличится на нижних слоях, а готовый гибкий тонкостенный цилиндр с углеволокном может и не сняться с цилиндрической металлической болванки? Нет, по логике - при охлаждении такой цилиндр расширится и освободит сжавшуюся металлическую болванку еще охотнее?

Дело за руками великодушного к РЛД технолога, - нужна спец.установка 🙂
 
Материал - волокна и порошок стекла, пропитывается спиртом и оборачивается тонкой (0,1мм) непроницаемой пленкой графита. Термический процесс сопряжен с прессованием:  1000° и 100 тонный пресс одновременно и -в атмосфере защитного газа.
Виктор, спасибо за рассказ. Термин ситалл вызвал ассоциацию с материалом углеситалл и пирографит.  Интереснейший материал. При этом в отличие от "стеклоситалла" обладает экстремально высокой теплопроводностью и более высокой термостойкостью. Правда контакта с кислородом при повышенных температурах не любит. Сейчас в основном производится в виде небольших пластин и втулок, но есть технология получения довольно сложных деталей, в том числе "армированных" углеволокном в том числе направленно.
 
Как вам такой железяк? Работает в варианте насоса, значит можно и двигатель замутить 🙂
 

Вложения

  • RotaryView.jpg
    RotaryView.jpg
    23,8 КБ · Просмотры: 69
  • rotpump.jpg
    rotpump.jpg
    41,1 КБ · Просмотры: 64
Как вам такой железяк? Работает в варианте насоса, значит можно и двигатель замутить
Не факт. "Прямое не всегда равно обратному". Сильно зависит от контекста. Достаточно вспомнить зашибанскую "схему Тверского"/дорол. В качестве насосов работают годами, века с 18-го. В ДВС пока так и не прижились(может Игорь Исаев чего сдвинет). 🙁 Знакопеременные нагрузки и пр. сильно портят картину. КШМ/БСМ пока рулят. :'(
 
Андрей, Вы очевидно, читали что-то где-то, но не там...
http://www.duran-group.com/en/products-solutions/special-glass-for-industry/glass-components-for-industrial-appliances/fortadur-fiber-reinforced-glass.html
Я читал здесь. А здесь перечислены только эти применения. 🙁
Про использование в тепловых машинах ничего не было...
 
Как вам такой железяк? Работает в варианте насоса, значит можно и двигатель замутить
Может Вы мне объясните характер сопряжения поршневых колец и торовой поверхности?
Вязкое масло такие кольца могут "переварить", но вот высокотемпературные газы... 🙁
 
Назад
Вверх